(Л
с:
6
00 Од Од
ю
СП
ю
./
Изобретеиие относится к прокатно- му оборудованию, преимущественно к прокатным валкам.
Цель изобретения - повышение надежности валка за счет создания предварительных сжимающих напряжений на посадочной поверхности бандажа в тангенциальном направлении.
лость, позволяет не только быстро и качественно производить монтаж и демонтаж составного валка, но и обеспечивает при сборке улучшение напряженного состояния как бандажа, так и всего валка в целом за счет перераспределения напряжений на посадочной поверхности бандажа; опасные тан
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ СОСТАВНОГО ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1996 |
|
RU2096102C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2001 |
|
RU2201822C2 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1997 |
|
RU2130348C1 |
БАНДАЖИРОВАННЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2223158C2 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2005 |
|
RU2310530C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2226134C2 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1999 |
|
RU2211101C2 |
Составной прокатный валок | 1990 |
|
SU1731313A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2014 |
|
RU2561618C1 |
Прокатный валок | 1979 |
|
SU831243A1 |
Изобретение относится к прокаТ- номУ оборудованию, преимущественно к прокатным валкам. Цель изобретения - повьппение надежности валка за счет ,создания предварительных сжимающих напряжений на посадочной поверхности бандажа в тангенциальном направлении. Составной прокатный валок содержит ось 1 с наружным буртом 2 и внутренней глухой полостью 3, накидную гайку 5 и сопряженный с осью по цилиндрической посадочной поверхности бандаж 7. На посадочной поверхности бандажа выполнены пазы 8 типа ласточкина хвоста, а на оси - плотно сопрягающиеся выступы 9 соответстг вующего профиля.При подаче во внутреннюю полость 3 перед сборкой давления и снятии его после сборки происходит стягивание бандажа в окружном направлении. 2 ил.
На фиг. 1 изображен составной про- JQ генциальные напряжения из растягикатмый. валок, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Составной прокатный валок содержит ось 1 с наружными резьбой и буртом 2, внутренними глухой полостью 3 и резьбовым участком 4, накидную гайку 5, стопорные винты 6 и сопряженный с осью по цилиндрической поверхности бандаж 7, на посадочной поверхности Которого выполнены пазы 8 типа ласточкина хвоста, а на оси - плотно сопрягаюшкеся выступы 9 соответствующего профиля.
Перед завалкой в клеть прокатный валок собирают следующим образом.
Предварительно к оси 1 валка подсоединяют гидросистему с помощью внутреннего резьбового присоединительного участка 4, выполненного на оси. При подаче давления масла во внутреннюю глухую полость 3 происходит увеличение посадочного диаметра оси и удлинение оси. В этот момент на ось свободно надевают бандаж 7 до упора в наружный бурт 2 оси так, чтобы бандаж пазами 8 в виде ласточкина хвоста плотно входил ,в зацепление с соответствующими выступами 9 оси. Выборку зазоров между торцовыми поверхностями бандажа и наружного бурта оси осуществляют с помощью накидной гайки 5, которую навинчивают на второй конец оси, имеющий резьбу, и фиксируют стопорными винтами 6, После выборки боко15
20
вающих переходят в сжимающие, а незначительные по величине радиа Льные напряжения из сжимающих в растягиваю щие. Происходит не посадка бандажа на ось с натягом, а стягивание бандажа в окружном направлении.
Пример. Берут составной про катный валок, содержащий ось из стали 40Х с посадочным наружным диаметром по выступам 55 мм и бандаж из твердого сплава ВК-15 с наружным диаметром 70 мм и внутренним посадочным диаметром по впадинам 56 мм. На посадочной поверхности бандажа выполне25 ны пазы в виде ласточкина хвоста, а на- оси - выступы соответствующего профиля высотой 5 мм. Диаметр внутренней глухой полости оси в районе ее сопряжения с бандажом 35 мм. Масло во внутреннюю полость оси подводят под давлением 20-25 атм. После сборки валка предлагаемой конструкции остаточные сжимающие напряжения на посадочной поверхности бандажа в тангенциальном направлении составляют 600-700 МПа, а радиальные растягивающие - 40-50 МПа.
В предлагаемом устройстве сборка обеспечивает перераспределение на40 пряжений: тангенциальные напряжения из растягивающих переходят в сжимающие что повышает надежность исрок службы валка при эксплуатации в 1,5-2,0 раза. Формула изобретения
30
35
45 Составной прокатный валок, содер- вых зазоров давление жидкости сбрасы- щий ось с наружным буртом и внут- вают и отсоединяют гидросистему. Ось
ренней глухой полостью, накидную гайку и сопряженный с осью по цилиндрической посадочной поверхности бандаж
уменьшается по диаметру и сокращаетс по длине (фиг. 1). Происходит осевое сжатие бандажа между наружными буртом оси и гайкой и стягивание бандажа в тангенциальном направлении за счет радиального перемещения заплечиков на бандаже и выступов на оси при уменьшении диаметра посадочной поверхности (фиг. 2).
Введение в конструкцию валка такого соединения бандажа с осью, которое содержит внутреннюю глухую по5
0
вающих переходят в сжимающие, а незначительные по величине радиа Льные напряжения из сжимающих в растягивающие. Происходит не посадка бандажа на ось с натягом, а стягивание бандажа в окружном направлении.
Пример. Берут составной прокатный валок, содержащий ось из стали 40Х с посадочным наружным диаметром по выступам 55 мм и бандаж из твердого сплава ВК-15 с наружным диаметром 70 мм и внутренним посадочным диаметром по впадинам 56 мм. На посадочной поверхности бандажа выполне5 ны пазы в виде ласточкина хвоста, а на- оси - выступы соответствующего профиля высотой 5 мм. Диаметр внутренней глухой полости оси в районе ее сопряжения с бандажом 35 мм. Масло во внутреннюю полость оси подводят под давлением 20-25 атм. После сборки валка предлагаемой конструкции остаточные сжимающие напряжения на посадочной поверхности бандажа в тангенциальном направлении составляют 600-700 МПа, а радиальные растягивающие - 40-50 МПа.
В предлагаемом устройстве сборка обеспечивает перераспределение на0 пряжений: тангенциальные напряжения из растягивающих переходят в сжимающие что повышает надежность исрок службы валка при эксплуатации в 1,5-2,0 раза. Формула изобретения
0
5
Составной прокатный валок, содер- щий ось с наружным буртом и внут-
ренней глухой полостью, накидную гайку и сопряженный с осью по цилиндрической посадочной поверхности бандаж,
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности валка за счет создания предварительных сжимающих напряжений на посадочной поверхности бандажа в тангенциальном
направлении, на посадочной поверх- ности бандажа вдоль ее образующей выполнены пазы типа ласточкина хвоста, а на оси - выступы соответствующего профиля.
/( А
Фа.2
Устройство для автоматического обеспечения оптимальной дистанции между автомобилями в потоке | 1986 |
|
SU1373594A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-05-26—Подача