Изобретение относится к устройству для поворота вала, управляемому электрическим индикатором давления, и имеет целью получение функциональной зависимости угла поворота вала от динамического момента на контролируемом (дающем) валу.
Это достигается применением двух сцепленных друг с другом шунтовых электродвигателей постоянного тока, работающих в режиме короткого замыкания навстречу один другому и питаемых: один - от усилителя, управляемого индикатором давления, помещенным в упругой муфте на контролируемом валу, а другой - напряжением, пропорциональным статическому моменту, нагружающему контролируемый вал.
Сущность изобретения поясняется дальнейщим описанием и чертежом, на котором изображена электрическая схема применяемого устройства.
На валу / системы, в функции величины динамического момента которой работает устройство, установлена упругая муфта 2, упругие деформации которой пропорциональны величине передаваемого ею момента. С муфтой связан детектор, включенный в схему слабого тока. Через контактные кольца упругой муфты детектор подключен к усилителю 3, от которого питается двигатель 4 постоянного тока, работающий в режиме короткого замыкания. Величина момента, развиваемого двигателя, является функцией упругих деформаций или момента, передаваемого муфтой 2. Детектор, в зависимости от конструкции упругой муфты, выполняется с использованием емкостного эффекта. С валом двигателя 4 сцеплен другой двигатель 5 постоянного тока, получающий питание от зажимов КЛ датчика с напряжением, пропорциональным статическому моменту на валу /. Таким образом, двигатель 5, также работающий в режиме короткого замыкания, развивает моменты/ соответствующие статическим моментам, прикладываемым к валу справа от упругой муфты. Оба двигателя по направлению крутящих
моментов относительно валов включены навстречу друг другу. Результирующий момент их равен динамическому моменту на упругой муфте. Вал 6, поворот которого зависит от результирующего момента двигателей, непосредственно или через редуктор 7 связан с валом двигателей. На этом же валу 6 устанавливаются, в зависимости от надобности, реостаты 8, включенные последовательно с якорями двигателей 4 W. 5. Реостаты корректируют закон зависимости между углами поворота вала / устройства и величинами результирующих моментов на валу 6 двигателя.
Устройство подключается к механизмам, поворот которых необходимо осуществить в функции динамических моментов на упругой муфте Таким образом, результирующий момент на валу 6 двигателей устройства уравновешивается моментом подключаемого к устройству механизма. Двигатели постоянного тока имеют независимое возбуждение.
Предмет изобретения
Устройство для поворота вала, управляемое электрическим индикатором давления, отличающееся тем, что, с целью получения функциональной зависимости угла поворота вала от динамического момента на контролируемом (дающем) валу, для привода вала применены два сцепленные друг с другом шунтовых двигателя постоянного тока, работающие в режиме короткого замыкания навстречу один другому и питаемые - один от усилителя, управляемого индикатором давления, помещенным в упругой муфте на контролируемом валу, а другой напряжением, пропорциональным статическому моменту, нагружающему контролируемый вал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания двигателей | 1943 |
|
SU67158A1 |
Устройство для поворота вала фазорегулятора ртутного выпрямителя | 1943 |
|
SU73789A1 |
Устройство для испытания первичных двигателей | 1946 |
|
SU71256A1 |
Устройство для анализа величин, изменяющихся аналогично току в цепи с самоиндукцией | 1944 |
|
SU72580A1 |
Устройство для эластичной связи двух вращающихся валов | 1943 |
|
SU64094A1 |
Устройство для питания электромагнитной плиты | 1945 |
|
SU68085A1 |
Электронный мегомметр | 1945 |
|
SU68779A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1946 |
|
SU69386A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МЕХАНИЗМА | 1927 |
|
SU17399A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2343393C2 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1943-06-08—Подача