(54) ТУРБОМАШИНА
i-a5 s sW«i st™--i; Weisttrq йИтаййя, связывающую последовательно дополнительный электродвигатель 9 с приводным электродвигателем 8. ; : .....,-.--: „--.,-....„ Работа турбомашины происходит следующим обраэбйГ.: ; : На ротор турбомашины при работе действ т осевые усилия от магнитной попумуфты 4, от статора 11 элёйтрйдвигателя 9 и от рабочего колеса 3. Суммарное осевое усилие, нагружающее упорный подшипник турбомашины, может быт Б ойредеЛено как сумма пере- численньхх выше составляющих Составляющая от магнитной полумуфт 4 является постоянной. Ее величина определяется характеристикой магнитной .муфЙ1.-.- -- ---..::.-,-- Составляющ/ая от. статора 11 электро двигателя 9 зависит от силы тока, пот ребляемого электродвигателем 9, и растет при ее увеличении. Составляющая от рабочего колеса 3 зависит схг расхода, на котором работает турбомашина. При больших расходах эта составляющая уменьшается. Этому режиму сЬответствует увеличение тока, проходящего в обмотках обоих электродвига телей, т. е. при этом составляющая от статора 11 электродвигателя 9 возраст&ет --- В зоне малых расходов наблзюдаётея обратная картина, при которой составляю щая от рабочего колеса 3 возрастает, а сила тока в обмотках электродвигателей 8 и 9 и составляющая от статора 11 электродвигателя 9 уменьшаете я. Таким образом, сумма составляющих от статора 11 электродвигателя 9 и рабочего колеса 3 в широком диапазоне расходов примерно остается постоянной.
673747 Характристика электродвигателя 9 должна быть подобрана такой, чтобы эта думма была .близка к величине составляющей от магнитной полумуфты 4. Таким образом, установка дополнительного электродвигателя позволяет осуществить разгрузку ротора турбомашины в широком интервале расходов, при этом полностью исключаются вредные перетеч- ки жидкости или газа, которые имеют место в устройствах с гидравлической разгрузкой, Это обстоятельство позволяет сохранить высокий КПД в широкой .зоне расходрв. Экономический эффект конструкции заключается в увеличении рерурса турбомашины, ормула изобретения Турбомашина, содержащая турбоагрегат, на валу которого закреплена магнитная полу муфта, отделенная неподвижной перегородкой от магнитной цолумуфты, закрепленной на валу приводного электродвигателя, - отличающаяся тем, что, с целью уравновешивания осевой силы и повышения КПД в широком диапазоне расходов, турбомашина снабжена дополнительным электродвигателем, установленным на валу турбоагрегата и связанным последовательно с приводным электродвигателем. Источники ин4юрмации, принятые во вниманиеп и экспертизе 1. Заявка Великобритании ЗМЬ 13П6О66, Ш1. G 3 R, 1974. 2, Патент Японии № 45-30742,Ю1.63{3)В 5, 1970
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1994 |
|
RU2114324C1 |
Турбомашина | 1978 |
|
SU763609A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2034999C1 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2396464C2 |
Многоступенчатая турбомашина со встроенными электродвигателями | 2015 |
|
RU2667532C1 |
СТОЛ ТОКАРНО-КАРУСЕЛЬНОГО СТАНКА | 1990 |
|
RU2028906C1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1267549A1 |
АКСИАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-НАСОС | 2005 |
|
RU2284426C1 |
Энергонезависимый датчик углового положения вала | 2023 |
|
RU2807016C1 |
ОСЕВОЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ТОПЛИВОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2022 |
|
RU2791799C1 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-10-21—Подача