1 Изобретение относится к машиностроеиию к, в частности, для переда чи врёцДени я через герметичную пере городку. Известна муфта, содержащая два к всшштшых вала взаимодействукяциХ через пром(вжуточный элемент уплоэ; ненньШ сияьфбиом 1. и едостатком его является низкая нагрузочная способность. Иэвес йа фта, содержащей clooc но установленные .в корпусе кряаошип ные ваЛы, кольцо, закрепленное на корпусе/ промежуточное звено/ размещенное между валами и гёрметичнФ соединенное посредством эластичного эле1«внта с кольцом 121- : / Даннсйе у&гройство является нйибо лее,близким к изобретению по технической сущности и достнгаёмому результату. Цель изобретения - повышеНие надежности и срока службы муфтЫ.. Поставленная цель достигаемся ife что муфта снабжена двумя направляющими дисками, установленными по обе стороны от эластичного элемента и жестко закрепленными на корпусе, промежуточное звено выполнено в вид втулки с фланцем вместе, а эластич ный элемент размещен между кольцом и фланцем втулки. На чертеже показана муфта в раэреЗе. / Муфта состоит из разъемного корпуса 1, ведущего 2 и ведомого 3 крився1шпных валов/ взаимодействующих через промежуточное звено в виде втуЛки 4 с фланцем 5, герметично соединеинш) с эластичным элементом 6и 7. Фланец 5 и кольцо 7HMalbT скосы/ обращенные в сторону вшсодногб вала. Эластичный элемент герметично присоединяется к скосам, наприм с помседью вулканизации. Эластичный элемент 6 и кольцо 7 расположены между двумя 1аправляющими дщскаАв 8. Съемный фланец 9 промежуточного звена 4 соединен с корпусом 1 кривошипгичи 10. На ведущем валу установлены радиальные 11 и Упорные 12 подшипники, а на ведомомрадиальные под(Ш1пники 13. Устройство работает следующим образом. Ведущий кривошипный вал 2 приводит в плоско-Параллельное движение промежуточное звено 4, которое в свою очередь вращает ведомый кривошипный вал 3. эластичный элемент 6 последовательно сжимается и растягивается. При наличии давления со ройы ведомого вала 3 напрайляющие диски 8 противостоят вспучиванию эластичнойвставки 6. Кривошипы Ю не позволяют промежуточному эвену 4 совершать вращательное движение, тем самом предохраняют эластичную вст€1вку от скручивания. Оснащение уйтройством компрессо насйсов и других Механизмов, рабоггакздих под вакуумом или под дав нием, Эффективность которых зависи от надежности уплотнения ввода вращ ния, поЭй эЯйтзна штельно увеличить работоспособность установок в целом и сйизить затраты на их эксплуатаци изобретения Муфта, содержащая корпус, уста новленаые в нем ведущий и ведомый кривоишпные валы, кольцо, закрепленное на корпусе, промежуточное звено, размещенное между валами и герметично соединенное посредством эластичного элемента с кольцом, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и срока службы, она снабжена двумя направляющими дисками, установленными на обе стороны от эластичного элемента и жестко закрепленными на корпусе, промежуточное звено выполнено в виде втулки с фланцем, а эластичный элемент размещен между кольцом и фланцем втулки. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 149281, F 16 D 3/32, 1962. 2. ABTOJCJCKOS свидетельство СССР № 219340, кл. F 16 D 3/16, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068126C1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2093720C1 |
МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧНЫЙ ОБЪЕМ | 2003 |
|
RU2235241C1 |
Пресс для штамповки обкатыванием | 1990 |
|
SU1779442A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Соединительная муфта для компенсации смещений валов | 1981 |
|
SU1144626A3 |
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2300028C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1978-01-18—Подача