(54) УСТРОЙСТВО СРАВНЕНИЯ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ Оно включает в себя дифференциальный механизм 1, передаточный механизм, состоящий из ведущей шестерни 2, укрепленной на корпусе дифференциального механизма 1, и ведомой шестерни 3, жестко связанной с промежуточным валом 4, на котором с обеих сторон шестерни 3 укреплены муфты 5 и 6 свободного хода. Муфты свободного хода связаны с ведущими элементами 7 и 8 муфт ограничения момента через валы 9 и 10 и установлены так, что при работе одной из муфт, другая муфта проскальзывает и не передает вращения валу с ведущим элементом муфты ограничения момента. Ведомые элементы 11 и 12 муфт ограничения момента имеют рычаги 13 и 14, воздействующие на исполнительный орган (на чертеже не показан) и отжимаемые в исходное положение с помощью пружин 15 и 16. Крайнее положение рычагов 13 и 14 ограничивается с помощью упоров 17 и 18. Угловые скорости ш 1 и ш 2, имеющие взаимно противоположное направление вращения, подводятся к входным валам дифференциального, механизма 1. При равенстве угловых скоростей, т. е. когда OD 1 со 2, рычаги 13 и 14 отжимаются с помощью пру жин 15 и 16 в нейтральное положение и не воздействуют на исполнительный орган. В случае, когда угловая скорость а 1 больше угловой скорости 0)2, корпус механизма 1 начинает вращаться в направлении, совпадающем с направлением вращения скорости о1. Ведущая шестерня 2 передает вращение через ведомую шестерню 3 на муфты 5 и 6 свободного хода. При этом включается муфта 5 свободного хода, передающая момент вращения на муфту ограничения момента через вал 9, которая, преодолевая сопротивление пружины 15, воздействует на исполнительный орган с помощью рычага 13. После того, как рычаг 13 выберет свободный ход (необходимый для передачи сигнала), он упирается в упор 17 и после этого ведущий элемент 7 муфты про скальзывает относительно ее ведомого элемента И. Одновременно момент вращения передается на муфту 6, которая не передает вращения, так как ее рабочий ход имеет противоположное направление. В случае, когда угловая скорость со 1 меньше уголовой скорости ш 2, корпус механизма 1 начинает вращаться в сторону, совпадающую с направлением вращения ско рости 0)2. При этом включается муфта 6 свободного хода, передающая момент вращения на муфту ограничения момента, которая, преодолевая сопротивление пружины 16, воздействует на исполнительный орган с помощью рычага 14. Одновременно момент вращения передается на муфту 5. Муфта 5 не передает момент вращения, так как ее рабочий ход имеет противоположное направление. Таким образом, устройство имеет три возможных состояния: скорости равны - рычаги 13 и 14 находятся в нейтральном отжатом положении с помощью пружин 15 и 16; скорость ш 1 - больше скорости си 2- рычаг 13 воздействует на исполнительный орган, а рычаг 14 находится в отжатом состоянии с помощью пружины 16; скорость 0)1-меньше скорости, си 2-рычаг 14 воздействует на исполнительный орган, а рычаг 13 находится в отжатом состоянии с помощью пружины 15. Таким образом, величина выходного сигнала устройства не зависит от величины разности угловых скоростей (исполнительный орган может быть включен или отключен), а количество оборотов одного вала на дифференциальном механизме относительно другого вала может быть произвольным, благодаря применению муфт ограничения момента. Нейтральное положение рычагов (что соответствует равенству скоростей) не зависит от времени возникновения разности скоростей и времени полной ее компенсации. Формула изобретения Устройство сравнения угловых скоростей, содержащее дифференциальный механизм с вращающимися в противоположных направлениях валами, промежуточный вал, связанный через зубчатую передачу с корпусом дифференциального механизма, и исполнительный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, между промежуточным валом и исполнительным органом установлены муфты свободного хода, выходные валы которых связаны с исполнительным органом через муфты ограничения момента, а ведомые полумуфты их подпружинены. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Петров В. А. Автоматическое регулирование бесступенчатых передач самоходных машин. Теория и техника, М., 1968, с. 194. 2.Патент Великобритании № 997254, кл. Н 2 J , опублик. 1967. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2202721C2 |
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ | 2007 |
|
RU2374528C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. | 2005 |
|
RU2286263C1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1989 |
|
SU1733279A1 |
Инерционно-импульсная бесступенчатая передача | 1980 |
|
SU929925A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1390457A2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2298680C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2361750C2 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2106265C1 |
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-01-26—Подача