установленный на общем валу электродвигателей, н устройство отключения неисправности канала, введен резистор общей горизонтальной обратной связи между входом усилителя и потенциометром, а устройство отключения неисправного канала выполнено на автоматах защиты, например предохранителях, включенных последовательно в цепи питания мостовых коммутаторов.. Функциональная схема электропривода показана на чертеже. Электропривод содержит дублировашый взсо ной усилитель 1, вьгШ i eot6{56firt8i № от входами двух постоянно действук 1цйх каналов управления, содержащих соответственно формирователй 2 и 3 релейнотб упрШтйКшЩО сйгнаjia и мостовые коммутаторы 4 и 5 с двйгателем 6 н 7. На общем валу электродвигателей установлен потенциометр 8, соединяющийся через резистор 9 со входом усилителя 1. Устройство отключения неисправного канала выполнено на автоматах защиты 10 и И, включенных последовательно в Цепи питания мостовых коммутаторов 4 и 5 соответстренно. Устройство работает следующим образом. Ири подаче на вход усилителя через ccrijpoiHBление 12 напряжения Ugx п .зависимости ot знака входного сигнала включаются либо релейные элементы 13 и 14, либо релейные элементы 15 и 16. Вследств1 е этого открываются соответственно либо транзисторы 17, 18 и 19, 20, либо транзисторы 21, 22 н 23, 24. Электропривод начнет вращаться таким образом, чтобы вести JC нул1б рассогласование между входным сигналом UBX и сигналом обратной связи UQP. УГОЛ noBoipoTa электропривода пропорционален: величине Ugx/a найравЛениё Bp щёййя опре)5еляется знйкоМ 1вх6да6:г6 cHrHiina. . Рассмотрим работу устройства при разных типах отказа элеме1 1тов. Как непосредственно следует из чертежа, отказ типа обрыв любого элемента схемы 3, 4, 5, 10, 11 - не приводит устрбйстпво к вы ходу из строя (в этом случае работает второй дублирующий канал). При возникновении в устройстве бтка типа замыкание вбЭможны следуяидае варианты: а) отказал один из релейных элементов, например 13, таким образом, что он выдает ложный управляющий сигнал Ui °° UQ. Под действием этого сигнала откроются транзисторы 17 и 18; электропривод начнет вращатьсй, создавая на входе усилителя 1 напряж1г)йиё обратной связи такого знака, чтобы работали релейные, элементы 14 и 16; открошся транзисторы 19 20, 23; 24. Огкрьпыё транзйсторь 17, 19, 18, 20 окажутся включенными между выводами источника питания, не имея при этом в цепях коллектора (эмиттера) ограничивающих ток элементов. Через автомат защиты 10 потечет ток короткого замыкания, в результате чего произойдет отключение мостового коммутатора 4 и устройство будет продолжать работать, используя второй, дублирующий канал (блоки 3, 5); 6) отказал один из транзисторов, например 17, какого-либо коммутатора таким образом, что транзистор находится В OTKpbifbw ТСоСтЬянии. При входном сигнале, вь1зыва1ощем включение релейного элемента 13, такой отказ не влияет на работу устройства. При срабатывании релейного элемента 14 (изменнлся знак UBX) открываются транзисторы 19 .и 20; через открытые транзисторы 17 и 19 те4iBT ток короткого замыкания. В этом случае автомат защиты 10 производит отключение коммутатора 4; в) в одном из двигателей привода, например 6, произошло короткое замыкание. При включении релейного элемента 13 или 14 череё обмотку двигателя 6 потечет ток короткого замьжання. Автомат защиты 10 произведет отключение коммутатора 4 и, следовательно, О&У40ТЮТ управления двигателя 6. Таким образом, при любых типах отказов .любого элемента работоспособность устройства не нарушается. -........ ,.,;,. . : : . . Формула изобретени.я Резервирова1шый электропривод постоянного тока, содержащий дублированный входной усиШтель, дйЙ Мнала управления,каЗДьш нз которых содержит формирователь релейного управляющего сигнала, соединегшый чёреймостовой комйутатор с электродаигателем, потенциометр, установленный на общем ваЛу электродвйгателей, и усфойст о отключения неисправного каййЛа, o:f Л if ч а ю щ и и с я тем, что, с цёлШ уйрйщения электропривода, между входом усилителя и потенциометром введен ре- . зистор общей отрицательной обратной связи, а устройство отключения неисправного канала выполнено на автоматах защиты, например предохранителях, включенных последовательно в цепи питания мостовьк коммутаторов. у Исй)вдикн информации, принятые во вннма1йй(В 3kcn 1. Панкратьев Л. Д, н др. Импульсные и релейные следяпше приводы постошшого тока с П«йупрС1вЬдййкЬвымн усилителями - М., Энергия, 1Ш, с. 47. 2. Бородин В. Т. и Рыльский Г. И. Управление полетам самолетов и вертолетов - М., Машиностроение , 1972, с. 49-57.
674180
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1974-01-03—Подача