Кран-балка для обслуживания тяжелого оборудования Советский патент 1979 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU674969A1

(54) КРАН-БАЛКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯЖЕЛОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Похожие патенты SU674969A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство от перегрузки станков 1977
  • Фридман Леон Исаакович
  • Балабаева Элла Симоновна
SU674839A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Кран для установки пролетных строений мостов 1960
  • Васин Н.Я.
SU131478A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПЕРЕМЕЩАЕМЫМ ПРОТИВОВЕСОМ 2010
  • Печ, Дэвид Дж.
  • Русински, Джозеф Р.
RU2556678C2
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2015
  • Зеленский Олег Константинович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2599741C2
ПОДВИЖНОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БАРЖ 1937
  • Эрнст Р.Г.
  • Беляев Н.П.
SU54059A1
БАШЕННЫЙ КРАН 1967
  • Свердлов Э.Н.
  • Поляков В.Г.
  • Иванов В.А.
  • Фриденберг И.Э.
  • Смирнов М.И.
  • Моисеев П.И.
  • Кириллов А.Г.
SU223285A1
БОРТОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА 2003
  • Волков Е.С.
  • Здельштейн М.Б.
RU2245819C1
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ 2014
  • Коровин Сергей Дмитриевич
  • Дегтярь Владимир Владимирович
  • Ивахненко Тарас Алексеевич
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Манченко Константин Александрович
RU2571481C2

Иллюстрации к изобретению SU 674 969 A1

Реферат патента 1979 года Кран-балка для обслуживания тяжелого оборудования

Формула изобретения SU 674 969 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспорТ иому машиностроению и касается конструирования кран-балок для обслуживания тяжелого оборудования.

Известна кран-балка,для обслуживания тяжелого оборудования, содержащая мост из жёстко соединенных главных и торцовых балок, оборудованных механизмом подъема груза, включающим лебедку с грузовым канатом, связанным с петлями цапочкых. приспособлений, и выдвижной стрелой 11).

Цель изобретения - уменьшение габаритов кран-балки по высоте и повьш1ение надежности в работе.

Для этого мост кран-балки выполнен с тремя несущими балками, установле{шыми п аллеяыго друг другу над торцовыми балками, одна Нз которых снабжена цанфамн, ycTaHOBneHHbiNOi горизонтально, другая выполнена пустотелой с oiofaми,- внутри которой расположена выдвижнай стрела, и снабжена вертикальным блоком, пере- мещающимся вдоль балки, а третья - снабжена опорами; разнесенными вдоль балки, и переставным горизонтальным блоком, устанавливаемым

в соответствующую опору в зависимости от местоположения поднимаемого оборудования, при этом канат лебедки пропущен через упомянутые блоки, петли чалочных приспособлений и связан с соответствующей цапфой..

На фиг. 1 показана гфедпагаемая кран-балка; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фнг. 4 - сеченне В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фнг. 2; на фиг. 6 - сечение Д-Д на

4«г. 3; на фиг. 7 - узея I на фиг. 2; на фиг. 8 сечение Е-Е на фиг. 7.

Кран-балка содержит торцрвые балки 1, соединенные между собой главными балками 2, образующие, совместно мост кран-балки.

Поперечно балкам 1 на крошитейнах 3 на одном уровне установлены несущие балки 4, 5 и 6. На продолжении балки 4 смонтирована лебедка 7 механизма подъема кран-балки, а на верху этой балки установлены опоры 8, в которые попеременно, в зависнмостн от положения центра тяжести поднимаемого груза, устанавливается переставной горнзоКтальный блок 9, поворотный I на оси 10.

На балке 5 установлен вертикальный блок И, который имеет возможность перемещаться вдоль трубы нпри подъеме rjiiysa располагаться в определенном месте, в зависимости от положения блока 9.

Балка б выполнена с цапфами 12 дня навешивания петля свободного конца каната 13 пебе}.ки 7. ч .„ , , -..,.

Кран-балка установлена на ходовых колбсдх 14, два нз которых являются приводными. При вод кран-балки ручной от штурвала 15Т4соторый через зубчатые колеса 16 и 17, тран(;миссионнь1Й вал IS и муфты 19, расположенные внутри балки 2, связан с колесами 14, Колесо 16 закреплено на валу 8 при помощи шпонки 20. Bartica 2 выполнена с окнами а. Кран-балк анрвлена на рельсовом пути 21, О1юрами для которого служат балки 22, прикрепленные к раме 23 рольганга 24.

Для обслуживания привода 25 рольганга, рас7положенног0 в стороне от оси стана, кран-балка снабжена выдвижной стрелой 26, опора которой расположена внутри балки 5. На стреле укреплен блок 27. Опора стрелы вьйюлйенй в виде цилиндрических колец 28, встрсенньи встреле. Стрела 26 выполнена с продольным пазом (не показан), взаимодействующим с роликом 29, установленным на оси 30 в рьиаге 31. Рычаг 31 шарйирно установлен в опоре 32, закрепледаой на : крошйтеййе 3. Прижатие ролйка кстй Уё ре- гулируется болтом 33.,,

К$йн-§ал1са ЕфедйазШагена для оодъема элементов рольгшга, например крышек 34 опсф подшишшков бортов 35, 36, роликов 37, а при Исйо:л зйвайий ввдшижной стрелы - электродвигателей М и редукторов 39 привода рольганга. 37 рол гакга охвачен чалочным приспособлением 40 с петлями 41.,.. ,

Кран-балка работает елелугошим образом.

еШтвШ ё Ш ФШ рольгшга «а балке 4 в еЬотввтсГвуюйдих опорах 8 устанйлйваетсй 6;кж 9 на ош lO.ia фиг. 1 подаем ролшса рольганга, 1даггр тяжесtrt прибШшвЯ й6 м оси рольганга). В этом случае ёяок 9 устаЫШШ а централыюй опоре 3 (ш. фаг. Oj; 8j5no c U перемещаетсй 1вдоль балки 5 и э1®аЙ Т 1Йл6 ё. jtte iaepecfasaoro блока 9 по i«eHtpy тяжести подйШй мого ролика 37 рольганга. Канат 13 лебедки 7 Лйяассовывается сначала в .ручей бяокя S, от него в ручей блока 11 и, спускаясь, ripbStOOTrr через дегвш 41 чалочйьис приспособлешй. Свободный jcoHeu йаната 13;; выполненный в виде петля, йайсигаваетея на одау из цапф

12 балки 6. . Подъем груза di eCTBJwetcHi pHBp eHJSi

барабана лебеДгси 7 и сйатываним каийГ13 вдрез блоки 9 и П..;

Поднятый груз при помощи ручного механизма передвижения при вращении штурвала 15 транспортируется из мертвой зоны в зону действия других кранов. Операция по монтажу ролика производится в обратной последовательности. При подъеме крышек 34 опор подшипников и левого борта 35 рольганга блок 9 устанавливается в левую опору 8, а при подъеме правоtro борта 36 рольганга - в правую опору 8. Соответственно положению блока 9 занимает положение блок 11, который перемещается вдоль балки 5. Схем запассовкн каната 13 и транспортировки груза остается прежней. Использование такой схемы запассовкн каната 13, когда отсутствует грузозахватный .орган с блочной подаеской,ш)зволяет уменьшить габариты крас-балки па ,

Замена электродвигателей 38 и редукторов 39 привода рольгангов осуществляется при выдвижении стрелы 26. В выдвинутом положении стрела фиксируется (не пок.азано), а удержание стрелы от разворота вокруг ее продольной оси осуществляется при помощи ролика 29, который при вращении болта 33 прижимается к металлоконструкции стрелы 26. Канат 13 с лебедки 7 запйссовывается в ручей блока 9, который может располагаться в любой оиоре 8, а с него - в ручей блока 27. На свободном конце каната 13, выполненном в виде петли, при приспособлений 40 поднимается груз. Подъем груза осуществляется при сматывании kaHSTa 13 лебедкой 7. Формула изобретения

Кран-балка для обслуживания тяжелого обору Ддвашя, 1 1ь{ушественяо рольгангов {фокатмых стЕШов, coKSf muRR мост из жестко соедан ных главное и пфщшых , оборуш)ва)ЕШЫх ме

х% шзмом подъема груза, БКЛШЧШОГФШ лебедку с 11ррбвШ4 кш1атом, с петлямв чалсй нх 1ф 1юсобл шй, п выдвижной стреяой, ; бУ яйчающ ясй tehs, что, с цепью умеяьше} 1ИЯ KpaH-6&nke ос высоте и повьпыешш

надежности в . мост кран-балки вь1полш1 с нвсуащми байкадЙ; уй;ш влёН1Й параллельно адяу над торцовы ш бзлкакш, одш КЗ кото|Я к снабжена цапфами, установленйЙьш го1Ш)йтшШШ; выполнена пустоте5 т е огсаами, внутри которой рйспапбжена выЙЙШая йрелй, и CTia6 кШГйё} меща оаш «;й вдоль балки, а третья сн яееяй ойорши,ра311ёсеинымн вдоль балки, и йереставишм г6|шаощаиьмым бггйком, устаназливдемьш в cooTBetctBy EUjTie опору в завцснмос га or местйрасиояйжйййя по,Ц1Шмаемого обо- :| удовашш при iStOM кшат лебедкипрото ден Ч(Врез упоб4яну1з 1е , петли чалсздп 1Х пойс- , ш)со5ле}Шй н связан с соответствующей цапфой.. Истояйшкй шформЩйИ, npHHsnbie во вним81ше

прз)Ш«§ртизв ,-

1. Каталог-справочник. OofitieRfflo-TpaHcnopTное машиностроение ш}д редакцией К. Б. Ивановского, стр. 33, М., 1964., ,

Г- г

В-8

риг.

7

Ч Ч Ч Ч ХУчУОчУчЧ Уч$UiB

и Д

-./r-..

/f

hФее 7

SU 674 969 A1

Авторы

Кулакович Отто Григорьевич

Яхнин Роман Наумович

Астахов Александр Васильевич

Даты

1979-07-25Публикация

1977-03-15Подача