Известны гидравлические регуляторы скорости, содержащие датчик оборотов с центробежным грузом и гидравлический усилитель, выполненный в виде соосно расноложенного сервопривода, снабженного пружиной обратной связи и распределительным устройством с маятниковым золотником и трехканальной пятой. Центробежные грузы датчиков отклоняются в радиальной плоскости и через рычаг и иглу с подпятником воздействуют на маятниковый золотник, управляющий движением сервопривода с обратной связью, осуществляемой через рычаг и пружину.
Регуляторы известных конструкций нечувствительны к угловым ускорениям, неустойчивы в работе и подвержены интенсивному износу из-за восприятия подпятниками полной осевой силы от настройки.
В предложенном регуляторе эти недостатки устранены размещением распределительного устройства в корпусе датчика оборотов, груз которого выполнен в виде маятникового золотника, отклоняющегося в нлоскости вращения датчика. Обратная связь осуществляется с помощью двухзвенного пространственного механизма.
На чертеже изображена примерная принципиальная конструктивная схема предлагаемого регулятора в продольном разрезе и по разрезу А-А.
Регулятор содержит корпус / датчика оборотов, трехканальную пяту 2, маятниковый золотник 3, служащий одновременно центробежным грузом, подвешенный на упругой ленте 4,
пружину 5 настройки с регулировочным впнтом 6, пружину 7 обратной связи, плоскую ленту 6, в центральной части которой установлен подшипниковый упор 9, сервопривод 10 и регулировочный винт 11 пружины обратной
связи.
При увеличении скорости вращения, например вала турбины, маятник отклоняется от среднего положения. Канал а открывается на слив, а канал б сообщается с подводом рабочей жидкости через канал в. Поршень 12 сервопривода перемещается под разностью давлений вверх и прикрывает дроссель воздушной турбины, снижая обороты. Одновременно пружина обратной связи растягивается и постепенно перемещает упор на плоской ленте вверх, возвращая маятник к среднему положению и тормозя тем самым двилсение поршня сервопривода. При уменьшении скорости процесс повторяется в обратном порядке.
При резком измепении скорости маятникгруз отклоняется в сторону, противоположную ускорению. Перекрытие соответствующих каналов пяты и перемещение поршня сервопривода происходят раньше, чем скорость вала
успеет значительно возрасти, что и нредупреждает заброс оборотов турбины.
Предмет изобретения
1. Гидравлический регулятор скорости, содержащий датчик оборотов с центробежным грузом и гидроусилитель, выполненный в виде сервопривода, снабженного пружиной обратной связи и распределительным устройством с маятниковым золотником и трехканальной пятой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и уменьшения абар/ тов. распределительное устройство установлено в корпусе датчика, а груз выполнен в виде маятникового золотника.
2. Регулятор но п. 1, отличающийся тем, что, с целью повынления устойчивости работы, датчик оборотов связан с пружнной обратной связи двухзвегшым пространствепным механизMOf,, представляющим собой плоскую ленту, одним 1чонцом прикрепленную к грузу, другим -- к корпусу датчика, а центральной частью - к пружине обратной связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор скорости | 1982 |
|
SU1117599A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТОМ | 1979 |
|
SU826778A1 |
Высокоскоростной пневмошпиндель | 1966 |
|
SU465871A1 |
Регулятор скорости непрямого действия, преимущественно для водяных турбин | 1940 |
|
SU64000A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов рабочего колеса гидравлической турбины | 1951 |
|
SU94974A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1930 |
|
SU31289A1 |
Центробежный регулятор скорости | 1978 |
|
SU779979A1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ РЕВЕРСИВНОГО ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1990 |
|
RU1792074C |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, упруго установленного на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1708162A3 |
Регулятор угловой скорости | 1976 |
|
SU675406A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация