таХ и Й «1ёегвез /Ю)кностъ аксиального переме щения.
В отключенном электродвигателе между якорьком 7ТГШа1 с1ЙШшм1Гк
тямй магнитопроводов 1 и 2 имеется необхотмык воздуишый зазор.
Якорек 7 благодаря усилию, создаваемому возвратной пружиной 8, прижимается к тормозному диску 9. Тормозной диск 9 жестко связан с якорем 10 электродвигателя.
Электродвигатель работает следующим обра. - .J
( Пр}Гв лкГчеии элёйтроявнгателя кат йй а муфты, Имеющая определенное ш1П рав5Ге11ше наivrotiHCH, создает магнитный поток, который служит для возбуждения как муфты, так и электродвигателя.,.;
Магнитный поток из наруяшого кольцевого мапштопровода проходит по нечетному магнитопроводу 1 через воздушный зазор, сердечник; якоря 10 и снова через воздушный зазор поступает по четному мэгнитопроводу 2 во внутренний магнитопровод муфты и 4epiS3 якорек 7 муфты вновь возвращается в наружный кольцевой магнитопровод муфты.г , .
При зтом якорек 7 преодолевая сопротивление пружины 8, выбрав зазор муфты, притягивается к наружному и внутреннему кольцевым мапштопроводам муфты, и якорь 10, оказавшись в расторможенном состоянии, начинает вращаться..
При Ьткдючеяии электродвигателя обмотка 3 обесточена, поток в магнитной цепи исчезает и пружина 8 прижимаетякорек 7 к тормозному
диску 9. Происходит торможение, снижающее инерционный BbiRer вала электродвигателя. Предлагаемый электродвигатель позволяет
СНИЗИТЬ расход меди и улучшить т хнологичность.
Формула изобретения
1. Электродвигатель постоянного тока с совмещенной обмоткой возбуждения и электромагнитным тормозом, содержащий аксиально размещенные между подвижным магнитопрово ШНтормоза м якорем нечетные и четные магнитопроводы индуктора,, число которых равно числу полюсов, и возвратную пружину, о т ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьщения массы и габаритов электродвигателя, нечетньге и четные магнитопроводь индуктора объедан€ш 1 раздёЯьньЩй, коаксиалько расположенньшй KortiiieiBbiMH мапштогфюводами, между . кбтбрЫмй устй101влёна совмещенная кольцевая обмотка возбуждения.
2. Электродвигатель по п. 1,: о т л и ч а юui и и с ,ч«) возвратная пружина размещёйакой«с ;иальнЬвнутреннему кольцевому магШ|топроводу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бертинов А. И. и др. Проектирование авиадионНьа электрических мапшн постоянного ток. М., 1958, е. 121.
2. Авторское С18идетельсгво СССР № 244480, кл. Н 02 К 7/106.
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1975-05-27—Подача