Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в самотормозящих электродвигтелях, в частности в вентильных электродвигателях.
Целью изобретения является снижение габаритов и массы тормог1ного устройства.
Па фиг. 1 представлено устройство, продольный разрезу на фиг 2 - поперечньй разрез А-А на фиг,1.
Тормозное устройство электродвигателя состоит из магнитопроводя- щего корпуса .1 с катушкой 2 возбужд
ния, якоря Sj имеЕощего свободу только аксиального перемещения.и поджатого пружиной 4 к тормозному диску 5 S жестко установленному на валу ротора 6, взаимодействующего в работа с якорем 7 электродвигателя, 51корь 3 имеет смещенные относительно общей оси устройства, р авномерно расположенные по окружности углубления
8, например, конусообразной формы, а тормозной диск 5 - такое же количество, таким же образом смещенных с общей оси и равномерно располо- лсенных на ответной к якорю 3 поверхности выступов 9. Количество углублений может быть и более количества вь ступов. Кратность увеличения должна быть такой, чтобы обеспечивалось одновременное совмещение всего комплекса выступов на тормозном диске с любьи сочетанием соответствующих ему по угловому располо- лее н ко у глу б л ен ий,
Кроме того, выступы могут быть неодинаковой с углублениями формы, и D приведенном примере на фиг. 1 - они выполнены сферическш 1и.
Тормозное устройство работает следующие. образом.
При отключенных якоре 7 электродвигателя и катушке 2 возбуждения устройства подпружиненный якорь 3 с помощью выступов 9, находящихся в углублениях 8, удерживает тормозной диск 5, а значит и ротор 5 электродвигателя от вращения.При этом момент тормолсения
tl
R,
R
СР
пр
tgToi -tfT
радиус центра углубления , усилие
пружины;
- угол наклона образующей конуса углуб
ления к оси или угол между векторами окружной или нормальной (результирующей) сил при разложении усилий в точке контакта
поверхностей выступов и углублений, например, равный 45;
Cf arctgf - угол трения, например , для пары сталь
по стали, равньй ; примерно 6°; ; f - коэффициент трения. Как видно зависимость момента торможения от коэффициента трения незначительная.
При этом между корпусом 1 и обратной от углубленной плоскости якоря 3 имеется зазор Б, равный сумме высоты выступа 9 и величины гарантированного аксиального рабочего воздушного промежутка между крайними . точками неподвижной (якоря 3) и вращающейся (выступами тормозного диска 5) деталями.
При включении якоря 7 и катушки
2 возбуждения ротор 6 стремится развернуться с пусковым моментом электродвигателя, превышающим момент торможения М. При этом тормозной диск 5 выступами 9 отжимает подпружиненньй якорь 3 в сторону магнитопроводящего корпуса 1 с включенной обмоткой 2 возбуждения . до тех пор, пока выступы 9 не вьшдут из зацепления с углублениями 8 якоря. 3. Приблизившийся к маг- нитнрпроводу корпуса 1 якорь 3 подхватывается силами магнитного прижатия корпуса 1.Ротор 6 получает полную свободу вращения, так как
между неподвижным якорем 3 и выступами 9 тормозного диска 5 при этом обеспечивается гарантированный заэор.
При отключении якоря 7 электродвигателя частота вращения ротора 6 уменьшается. Электрический способ торможения (противовключение или электродинамическое торможение) позволяет ускорить процесс уменьшения частоты вращения. При .уменьшении частоты вращения ротора 6 выключается обмотка 2 возбуждения
устройства и под действием пружины 4 якорь 3 прижимается к тормозному диску, выступы 9 которого западают в углубления 8 якоря 3, осуществляя полный останов и стопорение ротора 6. При этом снова образуется зазор
В между якорем 3 и корпусом 1 магни- топровода.
, Предложенное устройство имеет меньшие габариты и массу по сравнению с известной конструкцией тормозного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство электродвигателя | 1986 |
|
SU1363383A1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Электродвигатель постоянного тока с встроенным электромагнитным тормозом | 1986 |
|
SU1429238A1 |
Электродвигатель со встроенным тормозом | 1982 |
|
SU1056374A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU321649A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
Электромеханический тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1788557A1 |
Электромеханический дисковый тормоз | 2016 |
|
RU2629822C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU1043793A1 |
Составитель А.Трепутнева Редактор Р.Цицика Техред А. Ач Корректор С.Черни
Заказ 8730/56 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,Москва,Ж-35,Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг2
Тормозное устройство электродвигателя | 1974 |
|
SU549866A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 0 |
|
SU391682A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯчоШОЮЗНАЯ0<ТН0"ТЕКМ^4?СШБИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU336742A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
и др | |||
Проектирование авиационных электрических машин постоянного тока.М., 1958, с.99- 100. |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1983-08-12—Подача