по кольцевым проточкам, а также изнашиванию кулачков по плоскости соприкосновения; неудобна регулировка сиденья по высоте, так как при подъеме сиденья необходимо с приноднятием его каркаса, т. е. верхней части сиденья, одновременно удерживать ее от усилия пружины, которая при снятии нагрузки стремится распрямиться и толкает внутреннюю обойму вверх; при опускании же сиденья необходимо воздействие нагрузки на каркас сиденья и тем самым на верхнюю часть сиденья для сжатия пружины с одновременным нахождением наощупь рукоятки для поворота ее против часовой стрелки; неудобна также и регулировка жесткости пружины ввнду того, что в зависимости от нагрузки и при ее изменении ролики находятся в нижних ступенчатых прорезях, а при превышении этой нагрузки роликн поворачивают внутреннюю обойму и переходят в верхние ступенчатые прорези, а назад не возвраш,аются, так как в первоначальное положение они могут попасть только при принудительном повороте внутренней обоймы рукояткой; при движении транспортного средства по неровной дороге происходит самопроизвольное вращение нагруженного сиденья, так как стопорение кулачками но кольцевым проточкам штока создает свободное вращение сиденья ввиду отсутствия трения, достаточного для проворота.
Целью изобретения является повышение удобства регулировки сиденья по высоте.
Указанная цель достигается тем, что исполнительный механизм содержит подпружиненный толкатель, расположенный параллельно корпусу и имеющий в верхней части опорный в тступ, рукоятка связана с толкателем через двуплечий рычаг, закрепленный на основании, кулачки установлены в упомянутых пазах шарнирно, а фланец жестко закреплен на обойме корпуса.
С целью ограничения хода толкателя кулачки выполнены со скосами, расположенными по оси их вращения.
В нижней части щтока установлена втулка, в которой размещен стержень, несущий диск, при этом наружная обойма имеет перемычку, между днищем этой обоймы и перемычкой установлены упругие элементы, имеющие центральные отверстия, а диск расположен между упругими элементами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Подъемно-поворотное сиденье для транспортных средств содержит телескопический корпус, включающий в себя внутреннюю 1 и наружную 2 обоймы, выполненные разъемными и соединенные при помощи фланца 3.
Внутри корпуса установлен полый шток
4 с кольцевыми проточками а, жестко Связанный с опорой 5, которая крепится к каркасу 6 сиденья. .
Наружная обойма 2 корпуса сиденья жестко закреплена на основании, имеющим днище 7.
К внутренней обойме корпуса в верхней части жестко прикреплен фланец 8, в пазах б которого шарнирно на осях 9 и 10
установлены кулачки 11 и 12 с возможностью вращения.
Кулачки 11 и 12 в продольном сечении имеют форму прямоугольной трапеции, соответствующую кольцевым проточкам штока, а по оси вращения - скос в, ограничивающий ход толкателя 13 исполнительного механизма, расположенного параллельно телескопическому корпусу.
Толкатель 13 выполнен в виде стержня
и оканчивается в верхней части опорным выступом 14 прямоугольной формы в сечении для создания большей надежности соприкосновения его с кулачками 11 и 12. Толкатель 13, совершая возвратно-поступательное движение в направляющей 15 внутренней обоймы 1, в отверстиях фланца 3, наружной обоймы 2 и днища 7 служит для выведения кулачков 11 и 12 из кольцевых проточек а штока 4 и удержания их
во время регулировки высоты.
Для обеспечения возвратно-поступательного движения толкатель 13 в нижней его части поджат пружиной 16.
Рукоятка 17 связана с толкателем 13 через двуплечий рычаг 18, закрепленный шарнирно на оси 19 в проущине 20, жестко связанной с днищем 7.
В нижней части щтока 4 установлена втулка 21, внутри которой размещен стержень 22, несущий диск 23, при этом наружная обойма 2 имеет перемычку 24, между днищем 25 этой обоймы и перемычкой установлены имеющие центральные отверстия упругие элементы 26-28, между которыми расположен диск.
Чтобы отрегулировать сиденье по высоте, необходимо приподнять или опустить верхнюю часть сиденья, включающего каркас 6, при одновременном нажатии на рукоятку 17. Шток 4 при этом скользит по стержню 22 и внутренней обойме 1 и своими кольцевыми проточками а разводит кулачки II и 12, которые поворачиваются в пазах б фланца 8 и выходят из зацепления со штоком.
Толкатель 13 посредством рукоятки 17 через двуплечий рычаг 18 перемещается вверх по направляющей 15, по отверстиям фланца 3, наружной обоймы 1, днища 7 и
опорным выступом 14 удерживает кулачки
11 и 12, выведенные из зацепления со щтоком 4, а скос в кулачков удерживает их от
опрокидывания.
Выбирая необходимую высоту сиденья
поднятием или опусканием штока 4, отпускают рукоятку 17, при этом двуплечий рычаг 18 под усилием пружины 16 возвращается в первоначальпое положение, а кулачки 11 и 12 под собственным весом, поворачиваясь в пазах б фланца 8, попадают в кольцевые проточки а штока 4 и, опираясь на торец внутренней обоймы 1 и фланца 8, производят его самостопорение, предотвращая перемещение кулачков в горизонтальной плоскости.
Под действием нагрузки на сиденье шток 4 втулкой 21 перемещается по стержню 22. передавая нагрузку на диск 23, который своей плоскостью, вращаясь между упру-гими элементами 26-28, создает трение, равномерно распределенное по трущемуся диаметру диска, мещающее самопроизвольному вращению нагруженного сиденья.
Формула изобретения
1. Подъемно-поворотное сиденье для транспортного средства, содержащее телескопический корпус, состоящий из внутренней и наружной обойм, подвижно установленный внутри корпуса шток с опорой, на которой закреплен каркас сиденья, фланец, установленные в пазах фланца внутренней обоймы кулачки, заходящие в кольцевые проточки, выполненные в штоке п управляемые исполнительным механизмом, связанным с рукояткой, и основание, жест2S
ко соединенное с наружной обоймой, имеющей днище, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства регулировки сиденья по высоте, исполнительный механизм содержит подпружиненный толкатель, расположенный параллельно ко рпусу и имеющий в верхней части опорный выступ, рЗкоятка связана с толкателем через двуплечий рычаг, закрепленный на основании, кулачки установлены в упомянутых пазах шарнирно, а фланец жестко закреплен на обойме корпуса.
2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения хода толкателя, кулачки выполнены со скосами, расположенными по оси их вращения.
3.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что в нижней части штока установлена втулка, в которой размещен стержень, несущий диск, при этом наружная обойма имеет перемычку, между днищем этой обоймы и перемычкой установлены упругие элементы, имеющие центральные отверстия, а диск расположен между упругими элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 193946, кл. В 60N 1/08, 1967.
2 Авторское свидетельство СССР
№ 303227, кл. В GON 1/02, 1968.
10
) -А повернуто
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU303227A1 |
МНОГОЗАРЯДНЫЙ ГАЗОБАЛЛОННЫЙ РЕВОЛЬВЕР | 1998 |
|
RU2137082C1 |
ТРЕНАЖЕР | 1991 |
|
RU2015705C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2617805C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2067468C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2349785C1 |
ШТАМП-АВТОМАТ | 2000 |
|
RU2193941C2 |
РУЧНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕЗАК | 1997 |
|
RU2121433C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1977-02-25—Подача