. Система регулирования работает следую. щим образом. . . Например, щи повышении температуры двигателя датчик 5, з становленный в стенке цилиндра двигателя 1, подает сигнал на исполнительный механизм 11, который воздействует на регулирующий орган 12, выполненный в виде трехходового клапана. Регуляторное воздействие клапана заключается в том, что он уменьшает поток охлаждаюш.ей жидкости через охладители 8, 9 и 4 и увеличивает поток в обход указанных охладителей. В результате уменьшается теплоотвод в охлаждающую жидкость влешне-го контура 6 и снижаются температуры наддуночного воздуха, смазочного масла и охлаждающей жидкости внутреннего контура 2, что приводит к снижению (восстановлению) температуры стенки цилиндра. При повышении температуры охлаждающей жидкости на входе ее в контур 6 от изменения внешних температурных условий регулирующее воздействие трехходового клапана осуществляется по сигналу от датчика 10. Таким образом, предлагаемая система охлаждения позволяет обеспечить поддержание заданного уровня теплового состояния двигателя с высокой степенью точности незави(имо от изменения тем пературы окружающей среды или нагрузки «а двигатель. Формула изобретения 1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая внутренний и внешний контуры охлаждения цилиндров двигателя с установленными в них охладителями жидкости, воздуха и смазочного масла, пасосами и двумя датчиками температуры, каждый из которых подсоединен через исполнительный механизм к соответствующему органу, регулирующему расход охлаждающей жидкости, отличающаяс я тем, что, с целью повышения точности регулирования, первый датчик температуры размещен в стенке цилиндра двигателя на входе охлаждающей жидкости, а второй - во внешнем контуре охлаждения после охладителей, и оба регулирующие органа выполнены в виде единого клапана для регулирования потока охлаждающей жидкости двигателя. 2. Система по п. 1, отл ич а ю щ а я ся тем, что клапан выполнен трехходовым с подключением первого канала с охладителям внешнего контура, второго канала - к насосу внешнего контура и третьего - кводозаборнику. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1476384, кл. 46 i, 1/40. опублик. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1041723A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2541362C2 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ГИБРИДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТЯЖЕЛОГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2762076C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2355015C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧИХ СРЕД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2204029C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
Способ регулирования температуры двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU653415A1 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1977-10-17—Подача