Иообретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения судовых двига телей внутреннего сгорания. Известны системы охлаждения судо вых двигателей внутреннего сгорания содержащие внутренний контур охлаждения цилиндров, внешний контур охлаждения внутреннего контура и контуры смазочного масла и наддувочног воздуха и терморегуляторами жидкости, наддувочного воздуха и смазочно го масла, воздухозаборник и сливную трубу, причем терморегулятор внешне го контура охлаждения включает регу лирующий орган с входным каналом, подсоединенным к охладителю, и два выходных канала, первый из которых подсоединен к сливной трубе, а второй - к рециркуляционной трубе . Недостатком этой системы явля- то, что стабилизация температу ного режима внешним (холодным) контуром охлаждения осуществляется только по изменению температуры воды на выходе из охладителей с воздействием на температуру воды на входе в охладители путем рециркуляции потока охладителя внешнего контура. При этом расход охладителя сох -. раняется на постоянном уровне, что приводит к повышенной теплоотдаче в забортную воду, особенно при работе двигателя на ,долевых нагрузках и при низких температурах заборт ной воды. В конечном счете это отра жается на точности регулирования сис темы и температурных уровней в подсистемах двигателя и приводит к снижению его технико-экономических пок зателей. Цель изобретения - повышение эффективности системы охлаждения путем увеличения точности регулирования температурного режима. Поставленная цель достигается тем что регулирующий орган терморегулятора внешнего контура охлаждения снабжен дополнительным входным каналом, подсоединенным к водозаборнику, а второй выходной канал регулирующего органа подсоединен к насосу внешнего контура охлаждения, причем входной канал регулирующего органа,, подсоединенный к охладителю, сообщен с выходным каналом, подсоединенным к насосу, внешнего контура охлаждения. 723 . - 2 На чертеже представлена предлагаемая система охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания. Система включает двигатель 1 виутреннего сгорания, внутренний контур 2 охлаждения цилиндров, контур 3 сма- зочйого масла, внешний контур k охлаждения внутреннего контура смазочного масла и наддувочного воздуха, охладителе 5 жидкости, охладитель 6 наддувочного воздуха, охладитель 7 смазочного масла, насос 8 внутреннего контура охлаждения, насос 9 смазочного масла, насос 10 внешнего контура охлаждения, терморегулятор 11 Внутреннего контура охлаждения, терморегулятор 12 смазочного масла, терморегулятор Н внешнего контура охлаждения. Регулирующий орган терморегулятора состоит из двух терморегулирующих дросселей (Д) в четырехходовом корпусе. Входной канал I корпуса подключен к водозаборнику 15, вхо/п.ной канал 11 - к охладителю 5, выходной канал 111 - к насосу 10, выходной канал IV - к сливной трубе 16. Система работает- следующим образом. При увеличении нагрузочного режима работы двигателя 1 повышается температура жидкости внутреннего контура 2, контура 3 смазочного масла, наддувочного воздуха и жидкости внешнего контура k охлаждения. При этом терморегуляторы 11-13 пропорционально увеличивают соответственно расходы жидкости внутреннего контура 2 на охладитель 5, масла на охладитель 7 жидкости на охладитель 6. В результате повышения температуры охлаждающей жидкости внешнего контура 4 на выходе из охладителей, терморегулятор одновременно увеличивает расход жидкости во внешнем контуре k охлаждения. Причем количество жидкости, поступающей через водозаборник, соответствует количеству сливаемой за борт жидкости для установившегося режима работы двигателя В результате восстанавливаются первоначальные величины температур охлаждающей жидкости внутреннего конту ра 2, контура 3 смазочногр масла, внешнего контура k охлаждения внутреннего контура смазочного масла и наддувочного воздуха. 31 в предлагаемой системе охлаждения судового двигателя внутреннего сгорания исключается фактор влияния внешнего возмущения - температура забортной водьи которая изменяется от -2° до +32°С. Вследствие этого путем увеличения точности регулирова ния температурного режима повышается эффективность работы системы, что в конечном счете приводит к экономии топлива в условиях эксплуатации двиО34 гателя внутреннего сгорания. Система характеризуется также увеличенными надежностью и долговечностью работы ее элементов, в частности теплообменников, работающих при оптимальных расходах и уровнях температур забортной оды, способствующих уменьшению коррозии применяемых материалов и увеличению устойчивости циркуляции теплоноситёля во внешнем контуре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2734148C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1978 |
|
SU905502A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390396A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1571282A1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772369A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ., содержащая внутренний контур охлаждения цилиндров, внешний контур охлаждения внутреннего контура и контуры смазочного масла и наддувочного воздуха с установленными во всех контурах охладителями, насосами и термо- . регуляторами жидкости, наддувочного, воздуха и смазочного масла, водозаборник и сливную трубу, причем тёрморегулятор внешнего контура охлаждения включает регулирующий орган с входным каналом, подсоединенным к охладителю, и два выходных канала, первый из которых подсоединен к сливной трубе,отличающ, а яся тем, что, с целью повышения эффективности системы, путем увеличения точности регулирования температурного режима, ре- гулируюи ий орган терморегулятора внешнего контура охлаждения снабжен дополнительным входным каналом, пoдtoeдиненным к водозаборнику, а второй выходной канал регулирующего органа подсоединен к насосу внешнего контура охлаждения, причем входной канал i регулирующего органа, подсоединенный (П к охладителю, сообщен с выходным каналом, подсоединенным к насосу, внешнего контура охлаждения.
Т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1981-04-21—Подача