Самолетное остекленение Советский патент 1979 года по МПК B64C1/14 

Описание патента на изобретение SU677647A3

(54) САМОЛЕТНОЕ ОСТЕКЛЕНЕНИЕ

Похожие патенты SU677647A3

название год авторы номер документа
Устройство для изготовления гнутого стеклянного листа 1979
  • Пол Артур Бреретон
SU1120922A3
Способ изготовления многослойного стекла 1974
  • Джон Пикард
  • Ричард Меллинг
  • Артур Джозеф Ноббс
SU735164A3
ОСТЕКЛЕНИЕ 2006
  • Лайон Майкл
  • Гринолл Майкл Роберт
RU2393125C2
МНОГОСЛОЙНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ СО СТУПЕНЧАТЫМ ПЕРИФЕРИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА С ТРЕБУЕМОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРОНИЦАЕМОСТЬЮ ДЛЯ ПАРОВ ВОДЫ 2019
  • Тондю, Тома
  • Теллье, Дидье
RU2765781C1
СОСТАВНАЯ ПАНЕЛЬ ОСТЕКЛЕНИЯ С СОЛНЦЕЗАЩИТНЫМ ПОКРЫТИЕМ И ПОКРЫТИЕМ, ОТРАЖАЮЩИМ ТЕПЛОВЫЕ ЛУЧИ 2018
  • Хаген, Ян
  • Беслер, Роберт
  • Шульц, Валентин
RU2754113C1
МНОГОСЛОЙНОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ НА ЕГО ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ АДГЕЗИВ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ К ДАВЛЕНИЮ 2016
  • Сун, Цзя-Мэй
RU2724762C2
АВИАЦИОННОЕ ЛАМИНИРОВАННОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ С МИНИМАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИЕЙ В СЛУЧАЕ ПОЛОМКИ ВСЕХ ЕГО СТЕКЛЯННЫХ ЛИСТОВ 2018
  • Тондю, Тома
  • Лаго-Гомес, Сириль
RU2771542C2
ПОДАВЛЕНИЕ ШУМА ОТ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИХ РАЗРЯДОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ СТУПЕНЧАТЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ И СТЕКЛОДЕРЖАТЕЛЕМ 2018
  • Дебрю, Мари-Элен
  • Тондю, Тома
  • Каналь, Юго
  • Флуран, Франк
  • Энфер, Катрин
  • Дельвердье, Осмен
RU2723030C1
Способ получения абразивостойкого электрообогреваемого полимерного слоистого материала 2015
  • Каблов Евгений Николаевич
  • Богатов Валерий Афанасьевич
  • Хохлов Юрий Александрович
  • Мекалина Ирина Васильевна
  • Митин Александр Олегович
  • Сентюрин Евгений Георгиевич
  • Фролков Юрий Андреевич
  • Айзатулина Майся Каюмовна
  • Крынин Александр Геннадьевич
RU2610774C1
МНОГОСЛОЙНОЕ СТЕКЛО, СТОЙКОЕ К ВТОРЖЕНИЮ 2001
  • Моран Джеймс Р.
  • Лу Джун
RU2291783C2

Иллюстрации к изобретению SU 677 647 A3

Реферат патента 1979 года Самолетное остекленение

Формула изобретения SU 677 647 A3

1

Изобретение относится к конструкции слоистых прозрачных узлов, пригодных для использования в качестве ветровых стекол на высокоскоростных средствах передвил ения, например самолете или железнодорожных локомотивах.

Известио самолетное остекленение, содержаихее несколько стекол, соедииенных между собой промежуточиым слоем из иоливинилбуриталя 1.

Иедостатком этого остекления является возможность появлеиия в конструкции при нагреве и охлаждеиии наиряжениых состояний, что может иривести к скалыванию и расслоению пакета стекол.

Иаиболее близкое к изобретению техническое решение-остекленение, содержаш,ее блок стекол, соединенных между собой промежуточным слоем, выполненным из пластического материала, и закрепленных между прижимным кольцом и каркасом 2.

Цель изобретения - повышение прочности и удобства монтажа самолетного остекления.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое остекленение снабжено вставкой из гибкого материала, внутренняя часть которой расположена в промежуточном слое параллельно его поверхности, а внешняя сторона имеет эластпчиую часть, примыкающую к бокам промежуточиого слоя, удаленная часть которой распололсена между прижимным кольцом и каркасом и выполнена армированной.

Внутренняя и виешняя части вставки иараллельны друг другу, а средняя часть расиоложеиа под углом к ним.

Вставка выполнена из неметалличеекого материала.

Кроме того, вставку выполияют нз волокииетого материала.

Вставку изготавливают из ирорезиненного материала, нмеюшего тканую основу нз стеклочастей и нейлона. Стеклонити расположеиы к кромке вставки под углом 90 ±15°. Это позволяет повысить прочность конструкции путем исключения возможности возникновения в ней наиряженного состояния.

На фиг. 1 иоказапо иредлагасмое остеклеиие; на фиг. 2 изображена част, коиструкции крепления остекления.

Остекление включает два подобно профилированных листа 1 и 2 известковонатриевокварцевого стекла (толш,иной 12 мм), которые соединяются с помош,ью промежуточного слоя 3 (толщиной 7-5 мм) из поливинилбутираля. К листу 1 присоединяется дополнительное стекло 4 (толщиной 3 мм) с помощью промежуточного слоя 5 (толщиной 3 мм) из поливинилбутираля. Весь пакет стекол монтируется между каркасом 6 и нрижимным кольцом 7. Образовавщийся между ними зазор заполняется инжекционным прессованием кремнекаучукового уплотняющего материала 8. Края стекла 4 и промежуточного слоя 5 не доходят до края листа 1, чтобы образовать уступ для установки внутреннего края прижимного кольца 7, стекло 4 герметизируется тиокаучуковым материалом 9. Край вставки 10 в промежуточном слое 3 состоит из четырех слоев 1I плетенной из стекловолокна ткани.

Четыре слоя 11 образуются путем складывания двух полотен вдвое. Слои 11 выходят за пределы внешнего края промежуточного слоя 3. Внешние края слоев И соединяются вместе с вставленными листами 12 алюминия с образованием жесткой внешней части 13 края на вставке 10. Соединение между слоями II и листами 12 алюминия осуществляется с помощью слоя

14эпоксидной смолы или аналогичного связующего материала. Жесткая внешняя часть 13 установлена между нрижимным кольцом 7 и каркасом 6. В прижимном кольце 7, каркасе 6 и жесткой часги 13 края имеется сквозное отверстие для присоединения остекления с номощью болтов

15к элементу конструкции 16 самолета.

Такое выполнение самолетного остекления обеспечивает прочное соединение между листами стекла, сокращает до минимума образование термических и механических напрянсений, исключает влияние на остекление вибрации и позволяют избежать

концентрации напряжений в местах изгиба остекления.

Форм у л а и 3 о б р е т е н и я

1.Самолетное остекленение, содержащее блок стекол, соединенных между собой промежуточным слоем, выполненным из пластического материала, и закрепленных между прижимным кольцом и каркасом, о тличающееся тем, что, с целью повышения прочности и удобства монтажа, оно снабжено вставкой из гибкого материала, внутренняя часть которой расположена в промежуточном слое параллельно его поверхности, а внешняя сторона имеет эластичную часть, примыкающую к бокам промежуточного слоя, удаленная часть которой расположена между нрижимным кольцом и каркасом и выполнена армированной.2.Остекленение по п. 1, отличающеес я тем, что внутренняя и внешняя части вставки параллельны Друг другз а средняя часть расположена под углом к ним.3.Остекленение по п. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что вставка выполнена из неметаллического материала.4.Остекленение по п. 3, отлнчаюгцееся тем, что вставка выполнена из во.юкнистого материала.5.Остекленение но п. 4, отл и ч а ю ni,eeся тем, что вставка выполнена из прорезиненного материала, имеюн1,его тканую основу из стеклонитей и нейлона, нри этом стеклонити расположены к кромке вставки под углом 90 ±15°.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1.Трзнов О. К. Обледенение самолетов и средства борьбы с ним. М., «Машиностроение, с. 181 - 182, фиг. 3.70, 1965.2.Патент США № 3477667, кл. 244-121, 1969.

1S 9 Т S

4X N

z:z:z

SU 677 647 A3

Авторы

Вильям Гери Робертс

Роберт Бэрнс

Даты

1979-07-30Публикация

1973-03-12Подача