(54) САМОЛЕТНОЕ ОСТЕКЛЕНЕНИЕ
1
Изобретение относится к конструкции слоистых прозрачных узлов, пригодных для использования в качестве ветровых стекол на высокоскоростных средствах передвил ения, например самолете или железнодорожных локомотивах.
Известио самолетное остекленение, содержаихее несколько стекол, соедииенных между собой промежуточиым слоем из иоливинилбуриталя 1.
Иедостатком этого остекления является возможность появлеиия в конструкции при нагреве и охлаждеиии наиряжениых состояний, что может иривести к скалыванию и расслоению пакета стекол.
Иаиболее близкое к изобретению техническое решение-остекленение, содержаш,ее блок стекол, соединенных между собой промежуточным слоем, выполненным из пластического материала, и закрепленных между прижимным кольцом и каркасом 2.
Цель изобретения - повышение прочности и удобства монтажа самолетного остекления.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое остекленение снабжено вставкой из гибкого материала, внутренняя часть которой расположена в промежуточном слое параллельно его поверхности, а внешняя сторона имеет эластпчиую часть, примыкающую к бокам промежуточиого слоя, удаленная часть которой распололсена между прижимным кольцом и каркасом и выполнена армированной.
Внутренняя и виешняя части вставки иараллельны друг другу, а средняя часть расиоложеиа под углом к ним.
Вставка выполнена из неметалличеекого материала.
Кроме того, вставку выполияют нз волокииетого материала.
Вставку изготавливают из ирорезиненного материала, нмеюшего тканую основу нз стеклочастей и нейлона. Стеклонити расположеиы к кромке вставки под углом 90 ±15°. Это позволяет повысить прочность конструкции путем исключения возможности возникновения в ней наиряженного состояния.
На фиг. 1 иоказапо иредлагасмое остеклеиие; на фиг. 2 изображена част, коиструкции крепления остекления.
Остекление включает два подобно профилированных листа 1 и 2 известковонатриевокварцевого стекла (толш,иной 12 мм), которые соединяются с помош,ью промежуточного слоя 3 (толщиной 7-5 мм) из поливинилбутираля. К листу 1 присоединяется дополнительное стекло 4 (толщиной 3 мм) с помощью промежуточного слоя 5 (толщиной 3 мм) из поливинилбутираля. Весь пакет стекол монтируется между каркасом 6 и нрижимным кольцом 7. Образовавщийся между ними зазор заполняется инжекционным прессованием кремнекаучукового уплотняющего материала 8. Края стекла 4 и промежуточного слоя 5 не доходят до края листа 1, чтобы образовать уступ для установки внутреннего края прижимного кольца 7, стекло 4 герметизируется тиокаучуковым материалом 9. Край вставки 10 в промежуточном слое 3 состоит из четырех слоев 1I плетенной из стекловолокна ткани.
Четыре слоя 11 образуются путем складывания двух полотен вдвое. Слои 11 выходят за пределы внешнего края промежуточного слоя 3. Внешние края слоев И соединяются вместе с вставленными листами 12 алюминия с образованием жесткой внешней части 13 края на вставке 10. Соединение между слоями II и листами 12 алюминия осуществляется с помощью слоя
14эпоксидной смолы или аналогичного связующего материала. Жесткая внешняя часть 13 установлена между нрижимным кольцом 7 и каркасом 6. В прижимном кольце 7, каркасе 6 и жесткой часги 13 края имеется сквозное отверстие для присоединения остекления с номощью болтов
15к элементу конструкции 16 самолета.
Такое выполнение самолетного остекления обеспечивает прочное соединение между листами стекла, сокращает до минимума образование термических и механических напрянсений, исключает влияние на остекление вибрации и позволяют избежать
концентрации напряжений в местах изгиба остекления.
Форм у л а и 3 о б р е т е н и я
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе
1S 9 Т S
4X N
z:z:z
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1973-03-12—Подача