Изобретение относится к. железнодорожному транспорту, в частности к автоматическому контролю технического состояния ходовых частей железнодорожного подвижного состава, и предназначено для контроля пере-грева букс. Известен способ контроля перегрева букс, заключающийся в измереНИИ температуры букс в отдельных точках; пути, запоминании и сравнении измеренной температуры с порого вым значением 1. Однако этот способ не позволяет следить за динамикой нагрева буксы, что снижает точность оценки состояния букс, Целью изобретения является повышение точности оценки состояния бук Цель достигается тем, что в тсаждои точке измерения выделяют и запо минают буксы, имеющие температуру в ше пороговой, а в другой точке изме рения вычисляют для каждой из выдел ных букс разность температур предыд щего и последующего ц-змерений и сра нивают эту разность ,с заданным для данного типа букс пороговым значени разности сучетом времени следоваЕШ поезда между точками измерения. На чертеже изображена схема одного из вариантов устройства, позволяющего реализовать способ. Устройство содержит два расположенных на расстоянии нескольких километров друг от друга одинаковых передающих комплекта 1 и 2 и один приемный комплект 3. Передающие комплекты 1 и 2 содержат напольные камеры 4 с приемниками инфракрасного излучения; блок 5 усиления тепловых сигналов букс; классификатор 6 сигналов; блок 7 опознавания поезда; преобразователь В тепловых сигналов;блок 9 отметки време- ни;передатчик 10 данных и регистра- . ) тор 11 перегретых букс. Приемной комплект (3) содержит приемник 12 данных, блок 13 запоминания температур; блок 14 вычисления отношения разницы температуры каждой буксы в двух Точках пути ко времени прохода поездом расстояния между этими точ- ками, пороговый элемент 15 и регистратор (печатающее устройство) 16. Процесс обнаружения перегретых букс осуществляется следующим образом. При проходе поездом первого (по ходу движения) передающего комплекта 1 тепловые сигналы контролируемых букс
с выходов приемников напольных камер 4 усиливаются в блоке 5 усиления и п ступают в классификатор 6, который В зависимости от амплитуды теплового сигнала вырабатывает три вида сигналов: сигналы нормально греющихся, перегретых и сомнительно-нагретых букс Сигналы сомнительно нагретых букс преобразуются ппеобразователем 8 в код, который поступает на передатчик 10 данных, куда не в кодовом виде поступает информация о номере пое да с блока 7 опознования поезда и,с блока 9 отметки времени и информация о времени проследования поезда мимо передающего комплекта 1. Передатчик 10 данных на частоте f,, в определенной последовательности передает зту информацию на приемный комплект 3, где она с выхода приёмника 12 данных пЬступает в блок 13 запоминания температур, который запоминает значения температур корпусов каждой контролируемой буксы. На этот же блок 13 через время, необходимое для прохода Поездом расстояния между комплектами 1 и 2, поступает и запоминается информация о каждой того же поезда с передающего комплекта 2. По данным запомненных амплитуд сигналов (температуры корпусов) одной и ГГ5Й же буксы в двух точках пут а также времени прохождения поездом расстояния между точками предыдущего и последующего измерений вычисляют в блоке 14, например, отношение разницы температур корпуса каждой буксы в двух точках пути ко времени проследования поездом расcfoHHHH между этими точками. Вычисленные значения сравниваются с з.аданными для данного типа букс пороговым значением в пороговом элементе 15. Если вычисленное значение окажется больше порогового, то в регистратор 16 заносится информация о месте расположения в поезде перегретой буксы. С выходов классификаторов 6 греющихся букс информация о явно перегретых (аварийных) буксах заносится в регистратор 11 Перегретых букс, расположеннь й в непосредственной близости от передающего комплекта 1 и 2.
Формула изобретения
Способ контроля перегрева букс, заключающийся в измерении температуры букс в отдельных точках пути, запоминании и сравнении изме енной температуры с пороговым значением, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки состояния букс, в каждой точке измерения выделяют и запоминают буксы, имеющие температуру выше пороговой, а в другой точке измерения вычисляют для каждой из выделенных букс разность температур предыдущего и последующего измерений и сравнивают эту разность с заданным для данного типа букс пороговым значением с учетом времени следования поезда между точками измерений. ..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СИШ № 3872456, кл. В 61 К 9/04, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU518786A1 |
НАПОЛЬНАЯ КАМЕРА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2374112C1 |
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2365518C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАТОРМОЖЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ | 2008 |
|
RU2381936C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ | 1972 |
|
SU332482A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ БУКС СРЕДСТВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2327591C2 |
БИБЛИО'.; | 1973 |
|
SU390672A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU432029A1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА В ПРОЦЕССЕ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ | 2018 |
|
RU2705735C1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1976-05-14—Подача