Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава Советский патент 1976 года по МПК G08B19/00 

Описание патента на изобретение SU518786A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОТО СОСТАВА

теЛо, элем.,.нт ИЛИ и блок управления пак.опителем.

При Эл м между времень.у задержек блоков задержки сигналов прохода физических единиц ( i, ). задержки команды записи инормации t ) и .задержки имгтупьса сброса преобразователей амплитуды сигнала в код ( t ) от момента прохода ко-есом второго {по ходу движения поезда) датчика прохо- да колес сушествуё неравенство:{Q

.f,

Структурная схема предлагаемого устройтва приведена на чертеже,

Устройство содержит левое 1 и правое 2 )в напольные считывающие устройства с приемниками инфракрасного излучения, оптикой,

схемами питания, усилителями и запирающими заслонками. Устройство также содержит дат яки лрохода колес .3, 4 и 5, рйль- 2в совую цепь наложения 6, усиления сигналов 7 и 8, блокi формирования сигналов от iSyKc 9 и 10, блок опорного ла 11, блок формирований стробируюших импульсов 12;.отметчик прохода физичес- М ких подвижных единиц 13, блок формирования команд начала и конца поезда 14, передатчики сигналов 15, 16, 17 и 18, каНалообразуюшую аппаратуру 19 и 20, приемники сигналов 21, 22, 2Ь и 24, гтули- 90 руемые пороговые устройства 25 и 26, блок задания порогового напряжения 27, элемент ИЛИ 28, б: ж задержки сигнала отметки прохода физических единиц 29, дешифратор команд ЗО, преобразователи М ПЛ1. гуды сигнала в код 31 и 32, блок задержки импульса сброса преобразователей амплитуды сигнала в код 33, блок задержки команды записи информации 34, оси физический подвижной единицы 35, 49 блсж счета физических подвижных единиц 36, блок записи информации 371 38, 39 и 40, накопитель 41 и блок управления накопителем 42. ,

При проходе поезда но участку контроля 45 устройство работает следующим образом, В момент приближения поезда к участку контроля шунтируется. рельсовая и ль нало- жения и на напольные считывающие устройства 1 U 2 подается сигнал на бткрытие fo запирающих заслонок, а на блок формирования команд 14 - сигнал начало поезда . По этому сигналу блоком 14 формируется команда начало поезда , которая через передатчик сигналов 18 и каналообразую- U щую аппс-ратуру 19 и 20 передается к приемнику 24 и далее - к дещифратору команд 30. Последний вырабатывает команду начало поезда , по которой снимается запрет с приемников 21, 22 и 23, устанавливает- М

ся в блоке счета физических подвижных единиц 36 значение кода первой подвяжнсЛ единицы и через блок у правления 42 подключается накопитель информации 41. Передача команды начало поезда может осуществляться кодовым или любым другим импульсным признаком сигнала.

При проходи колес первой подвижной единицы в зоне мехяу датчиками прохода 3 и 4 инфракрасное излучение от корпусов букс воспринимается приемниками инфракрасного излучения, размещенными в считывающих устройствах 1 и 2, преобразуется в электрические сигналы, которые поступают на блоки усиления 7 и 8.

На выходах этих блоков амплитуды сигналов от букс будут пропорциональны уровням нагрева корпусов букс. Чтобы исключить поступление сигналов от посторонних нагретых предметов, блоки формирования сигналов от букс 9 и 10 воспринимают сийалы с блоков усиления 7 и 8 только тогда, когда колёсная пяра находится в зоне между датчиками 3 и 4, Это достигается за счет применения блока формирования стробирующих импульсов 12.

Если на выходах блоков усиления 7 н S сиг-налы от букс отсутствуют или очень Ma.jbi (малый нагрев корпусов букс), то с блока 11 на входы блоков формирование 9 и 10 подается опорный сигнал, уровень которого не превыщает средний уровень нагрева букс поезда.

Блоки 9 и 10 формируют сигналы от букс, нормируя их по длительности, и передают эти сигналы на входы передатчиков 15 и 16 в момент прохода колеса над дa чиком 4.

Передача сигналов от букс через передатчики 15 и 16, каналообразующую аппаратуру 19 и 20 к приемникам 21 и 22 может осуществляться любым известным способом с применением амплитудной, частотной или фг ювой модуляции.

Сигналы с приемников 21 и 22 поступают на пороговые устройства 25 и 26. На эти же устройства с блока 27 задается пороговое напряжение, величина которого может регулироваться в щироких пределах.

Если амплитуда ситнала от букс, i лревосходит установленное пороговое напряжение, то пороговое устройство 25 и 26 пропускает этот сигнал на выход к преобразогвателю амплитуды -игнала в код 31 или 32 где происходит кодирование сигнала.

Одновременно с выходов приемников 21 и 22 сигналы поступают на элемент ИЛИ и далее на счетчик оси физической ПОДБИЖ-

ной единицы 35, где подсчитывается порящковый номер оси контролируемой подвижной

единицы.

Когда сигнал от буксы (с одной или обЭих сторон поезда) превышает пороговое ана чение напряжения, заданное устройством26 то выходной сигнал с устройства 25 или 26 поступает также на блок задержки к- манды записи информации 34. С задержкой времени, достаточной для преобразования

; амплитуды аналогового сигнала от буксы в код и подсчета номера оси физической единицы счс тчиком 35, с выхода блока 34 к

I накопителю информации 41 подключаютх;я кодирующие устройства 31 и 32, счетчики оси физической единицы 35 и блок счета физических подвижных единиц 36 через бло; ки записи 37, 38, 39 и 4О. Одновременно

iзапускается блок управления 42, и информация .поступает в накопитель 41, При этом в накопитель заносятся: порядковый номер физической подвижной единицы, порядковый номер оси этой подвижной единицы, у которой уровень нагрева корпуса буксы превы-. шает пороговое значение устройств 25 и 26, и значения амплитуды сигнале® от букс для правой и левой сторон поезда.

После этого, с задержкой врюмени, достаточной для записи информации в накопитель, блок задержки импульса сброса 33 . вырабатывает сигнал на сброс в исходное состояние. преобразователе амплитуды сяг: нала в код 31 и ЗЙ.

. Информация о последующих буксах этой ; ; же ПОДВИЖНОЙ единицы заносится в накопиjreJib аналогично.

Отметчик прохода физических подвижных единиц 13 управляется от датчиков прохо да колес4, 5 и вырабатывает сигнал от-f

: метки в момеНт прохода последним колесом подвижной единицы датчика 4.

Этот сигнал передается через передатчик 17 к приемнику 23 и далее - на блок задержки 29. Так как время задержки бло;ка 2:9 больше времени задержки-блока 34,. то. сигнал с блока 29 поступает на вход блоков 35 и 36 после того, как информация с этих блоков уже занесена в накопитель 41. По сигналу с блока 29 счетчик35 устанавливается в исходное положение, а в блоке 36 устанавливается значение соответствующего кода второй ПОДВИЖНОЙ единицы.

При контроле других подвижных единиц

последовательность работы аппаратуры аналогичная.

Когда последняя подвижная единица поезда пройдет участок контроля, по сигналу

с ре/ совой цепи наложения 6 закроются запирающие заслонки в считывающих устроПстбах 1 и 2, а в блоке 14 вырабатывается команда конец поезда , которая передается к приемнику 24 и далее - к дешифратору команд 30. По команде конец

поезда с выхода дешифратора команд 30 накладывается запрет на работу приемников 21, 22 и 23 и осуществляется запуск блока задержки команды записи информации 34 и в накопитель информации заносится значение общего числа подвижных единиц в поезде {к этому времени блоки

31, 32 и 35 уже находятся в исходных состояниях).,

Как видно из описания работы устройства, после контроля поезда в накопителе

41 хранится информация о части букс поезда, амплитуды сигналов которых превышают пороговое значение, установленное с помощью блока 27. Причем информация о каждой буксе содержит номер подвижной единицы, номер оси подвижной единицы, уровень нагрева корпуса буксы к стороне поезда, с которой находится эта букса. Изменяя величину порогового значения

напряжения срабатьзания устройством 25 и 26, можно .осуществить запоминание п накопителе информации о буксах, начиная со среднего уровня нагрева букс в поезде (режим контроля паботы аппаратуры или

режим работы аппаратуры перед сортировочными. станциями) и. кончая аварийным

уровнем, (режим гавтрматического обнаружения перегретых; букс по величине амплитуды теплового сигнала).

В качестве Н; 11сопителя 41 могут применяться накопители на магнитной ленте, на магнитных дисках, .на ферритовых сердечниках, перфораторы или цифровые устройства .параллельной .печати с дешифратором кода..;- ,-...

В последнем случае накопитель служит также и регистратором данных. При применении других накопителей в качестве регистраторсж могут лрименяться любые устройства регистрации информации (цифровая початьхцифровые индикаторы, электроннолучевые индикаторы и др.).

Формула изобретения

Jf

Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного псавнжнсго состава, содержащее напольные считывающие блоки датчиков прохода колес, блоки усиления, рельсову.о цепь наложения, блоки формировании сигналов от букс, формирсепння стробйруюшях 1гмпульсо&, блок опорного сигнала отметчик . фиэячесхил. 1ГЬаввжных еди ниц, блок формирования команд начали поезда, н кой( 4 поезда , передатчики и ирнемншся сигналов, дешифратор команд и блок счета фид ческнх подвижных единвп, отличают е. в с я тем, , с иелыо расишренмя функайональных возможностей устройствау, Оно снабжено блоком задания порогового напряжения, преобразовател$1М1Г ак плитуды сигнала в код, счетчиком оси физической поавижнов единицы, блоком задержки команды запнсн информации1 блоками записи информации, блоком задержки имБ/льса сброса преобразователей амплитудьг сигнала в код, накопителем, элементом ИЛИ и блоком управления яаксшитепем, причем выходы блсжа задания порогового напряжегчя соединены со входами преобразователей амплитумы снгн игё; вкод, -вторые входы которых подключены к выходом блсков усиления тепловых сигнале, а выходы ко входам преобразователей амплитуды сигналов в ко и к двум входам блока задержки ко-г манды записи, третий вход которого соеднней с выхоаом дешифратора команд, вход блсжа задержки сигнала отметки физической единицы соединен с выходом приемника сигналов отметки подвижных единиц, а его выход - со счетным входом счетчика физических единиц и со входом сброса блока счёта номёра осн, второй вход которого соединен через элемент ИЛИ, с выходами приемников тепловых ,игналов букс, выходы преобразователей, счетчиксф физических еднннц и но мера ося соединены через блокн записи с накопителем информации, вторые входы блоков записи информации соединены с выходом блока задержки команды записи, к которому также подключены один вход блока управлени я накопителем и блока задержка импулыа сброса преобразователей амплитуды сигнала в код, выход которого, подключен ко вторым входам преобразователей, выход дешифратора команд начало поезда н конец пCJЗдaL соединен со входом блока ргравле-) НИН накопителем и со входом сброса блока счета физических едит-щ, а выход блока управ;дання накопителем подключен ко входу управления накопителя. ---;.-.-,....i ft-ч. /;-fjtf

Похожие патенты SU518786A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения перегретых букс на подвижном составе 1988
  • Кучумов Виктор Галеевич
  • Анциферова Лариса Игнатьевна
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Крупицкая Нина Юрьевна
  • Потапова Елена Матвеевна
  • Семенова Ирина Викторовна
  • Слюсарь Галина Алексеевна
  • Травкина Наталья Викторовна
  • Фишман Владимир Ильич
  • Менухова Татьяна Николаевна
SU1595728A1
Селектор букс по типу подшипника подвижного состава 1974
  • Лозинский Степан Николаевич
  • Трестман Ефим Елиезарович
  • Алексеев Александр Григорьевич
SU749719A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1998
  • Бондарик А.Н.
  • Грибок В.П.
  • Дмитриев В.В.
  • Косарев С.А.
  • Шарапов С.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2147008C1
Устройство для контроля полноты прибывающих составов 1979
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Штанке Арнольд Эмильевич
  • Рудаков Борис Павлович
SU779142A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ 1991
  • Кейстович А.В.
  • Кейстович А.А.
RU2006956C1
Устройство для контроля полноты прибывающего состава 1974
  • Рудаков Борис Павлович
  • Потемкин Евгений Арсеньевич
  • Аверьянов Лев Геннадиевич
SU492414A1
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 2022
  • Кейстович Александр Владимирович
  • Иванников Анатолий Петрович
  • Фукина Наталья Анатольевна
RU2780810C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЫСТРОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ В СИСТЕМАХ С ШУМОПОДОБНЫМИ СИГНАЛАМИ 1989
  • Ионенко Владимир Елисеевич
  • Короткий Петр Ефимович
  • Васьковский Эдуард Владимирович
SU1841074A1
Устройство для контроля перемещения подвижных объектов 1989
  • Волкас Казимерас-Видас Адомович
  • Талишаускас Римантас-Ионас Ионович
  • Дайлиде Сигитас Иозович
  • Стасюленис Миндаугас Пранцишкович
  • Ветерис Владас Ионович
SU1652965A1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1

Иллюстрации к изобретению SU 518 786 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 518 786 A1

)с- -.

SU 518 786 A1

Авторы

Лозинский Степан Николаевич

Трестман Ефим Елиезарович

Даты

1976-06-25Публикация

1973-08-13Подача