Устройство предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения нерегретых букс железнодорожного подвижного состава в заданной точке пути.
Известны устройства для автоматического распознавания греющихся букс, в которых при проходе поезда запоминаются; формируются и измеряются несколько признаков распознавания.
В предложенном устройстве распознавание греющихся букс осуществляется по одному из
двух признаков Xi - -- или 2 -, где а и
6о
b - амплитуды большего и меньшего тепловых сигналов букс колесной пары соответственно.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в него введены пороговые элементы по каждому из признаков распознавания, а решения принимаются по показаниям двух из трех измеренных признаков (по принципу «голосования).
Поскольку между отдельными признаками распознавания существует статистическая связь, то точность обнаружения перегретых букс существенно повышается.
диаграмма, поясняющая принцип работы предлагаемого устройства, где обозначено:
1 - приемник инфракрасного излучения; 2, 3 - рельсовые датчики прохода колесных пар; 4 - усилитель тепловых сигналов; 3 - запоминающее устройство; 6 - формирователь абсолютной амплитуды сигнала температуры (первый признак); 7 - формирователь отношения амплитуд сигналов двух соседних букс; 8 - формирователь разности амплитуд тепловых сигналов двух соседних букс (третий признак); 9, 10, 11 - измерители (пороговые элементы) соответствующих признаков; 12-14 - логические схемы «И и а -
логическая схема «ИЛИ.
При проходе колесной нарой зоны контроля (между рельсовыми датчиками 2 -л 3 прохода колесных пар) инфракрасный сигнал буксы воспринимается приемником / и после
усиления усилителем 4 поступает в запоминающее устройство 5. После запоминания амплитуд сигналов двух соседних букс одной стороны поезда они по команде датчика 3 подаются на блоки формирования признаков.
Формирователь 6 формирует признак, равный абсолютному значению амплитуды большего из двух сигналов а н b (у. а,); формирователь 7 формирует отношение большего
тель 8 формирует разность этих сигналов (уз а - Ь}.
С выходов формирователей признаков сигналы поступают на пороговые схемы, где по каждому признаку принимается решение, определяющее класс буксы. Принятые решения в виде бинарного кода попарно поступают на схемы «И. При этом букса считается аварийно греющейся в том случае, если два из трех признаков (или все три) «проголосовали за прохождение аварийно греющейся буксы.
Из временной диаграммы, изображенной на фиг. 2, видно, что в момент времени ti принимается решение о прохождении нормально греющейся буксы, так как только один признак Z/2 показал, что букса аварийно греющаяся. В момент времени tz на выходе устройства появляется импульс, сигнализирующий о прохождении аварийно греющейся буксы, так как два признака показали, что букса аварийно греющаяся.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического распознавания греющихся букс железнодорожного поДБИжного состава, содержащее размещенные на пути датчики прохода колесных пар, подключенные к запоминающему устройству, приемник инфракрасного излучения, через усилитель подключенный к запоминающему устройству, соединенному с формирователями абсолютной амплитуды сигнала температуры, отношения амплитуд сигналов температуры двух соседних букс и разности их амплитуд, отличающееся тем, что, с целью повышения
помехоустойчивости и точности обнаружения перегрева, оно содержит пороговые элементы, схемы «И и схему «ИЛИ, причем формирователи абсолютной амплитуды сигнала температуры, отношения амплитуд сигналов
температуры двух соседних букс и разности их амплитуд, соединены со входами соответствующих пороговых элементов, а их выходы попарно соединены со входами логических схем «И, выходы которых подключены ко
входу схемы «ИЛИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU432029A1 |
Устройство автоматического распознавания греющихся букс | 1973 |
|
SU578212A1 |
БИБЛИО'.; | 1973 |
|
SU390672A1 |
Селектор букс по типу подшипника подвижного состава | 1974 |
|
SU749719A1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
Селектор букс по типу подшипника | 1974 |
|
SU743910A1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1437283A1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАТОРМОЖЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ | 2008 |
|
RU2381936C1 |
Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава | 1979 |
|
SU863451A2 |
Устройство для обнаружения перегретых букс | 1976 |
|
SU647164A1 |
2 П
IIII 1I
t
12
15
I i .
Даты
1972-01-01—Публикация