УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ Советский патент 1972 года по МПК G08B19/00 

Описание патента на изобретение SU332482A1

Устройство предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения нерегретых букс железнодорожного подвижного состава в заданной точке пути.

Известны устройства для автоматического распознавания греющихся букс, в которых при проходе поезда запоминаются; формируются и измеряются несколько признаков распознавания.

В предложенном устройстве распознавание греющихся букс осуществляется по одному из

двух признаков Xi - -- или 2 -, где а и

b - амплитуды большего и меньшего тепловых сигналов букс колесной пары соответственно.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в него введены пороговые элементы по каждому из признаков распознавания, а решения принимаются по показаниям двух из трех измеренных признаков (по принципу «голосования).

Поскольку между отдельными признаками распознавания существует статистическая связь, то точность обнаружения перегретых букс существенно повышается.

диаграмма, поясняющая принцип работы предлагаемого устройства, где обозначено:

1 - приемник инфракрасного излучения; 2, 3 - рельсовые датчики прохода колесных пар; 4 - усилитель тепловых сигналов; 3 - запоминающее устройство; 6 - формирователь абсолютной амплитуды сигнала температуры (первый признак); 7 - формирователь отношения амплитуд сигналов двух соседних букс; 8 - формирователь разности амплитуд тепловых сигналов двух соседних букс (третий признак); 9, 10, 11 - измерители (пороговые элементы) соответствующих признаков; 12-14 - логические схемы «И и а -

логическая схема «ИЛИ.

При проходе колесной нарой зоны контроля (между рельсовыми датчиками 2 -л 3 прохода колесных пар) инфракрасный сигнал буксы воспринимается приемником / и после

усиления усилителем 4 поступает в запоминающее устройство 5. После запоминания амплитуд сигналов двух соседних букс одной стороны поезда они по команде датчика 3 подаются на блоки формирования признаков.

Формирователь 6 формирует признак, равный абсолютному значению амплитуды большего из двух сигналов а н b (у. а,); формирователь 7 формирует отношение большего

тель 8 формирует разность этих сигналов (уз а - Ь}.

С выходов формирователей признаков сигналы поступают на пороговые схемы, где по каждому признаку принимается решение, определяющее класс буксы. Принятые решения в виде бинарного кода попарно поступают на схемы «И. При этом букса считается аварийно греющейся в том случае, если два из трех признаков (или все три) «проголосовали за прохождение аварийно греющейся буксы.

Из временной диаграммы, изображенной на фиг. 2, видно, что в момент времени ti принимается решение о прохождении нормально греющейся буксы, так как только один признак Z/2 показал, что букса аварийно греющаяся. В момент времени tz на выходе устройства появляется импульс, сигнализирующий о прохождении аварийно греющейся буксы, так как два признака показали, что букса аварийно греющаяся.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического распознавания греющихся букс железнодорожного поДБИжного состава, содержащее размещенные на пути датчики прохода колесных пар, подключенные к запоминающему устройству, приемник инфракрасного излучения, через усилитель подключенный к запоминающему устройству, соединенному с формирователями абсолютной амплитуды сигнала температуры, отношения амплитуд сигналов температуры двух соседних букс и разности их амплитуд, отличающееся тем, что, с целью повышения

помехоустойчивости и точности обнаружения перегрева, оно содержит пороговые элементы, схемы «И и схему «ИЛИ, причем формирователи абсолютной амплитуды сигнала температуры, отношения амплитуд сигналов

температуры двух соседних букс и разности их амплитуд, соединены со входами соответствующих пороговых элементов, а их выходы попарно соединены со входами логических схем «И, выходы которых подключены ко

входу схемы «ИЛИ.

Похожие патенты SU332482A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU432029A1
Устройство автоматического распознавания греющихся букс 1973
  • Трестман Ефим Елиезарович
  • Шмерман Хаим Бенционович
SU578212A1
БИБЛИО'.; 1973
SU390672A1
Селектор букс по типу подшипника подвижного состава 1974
  • Лозинский Степан Николаевич
  • Трестман Ефим Елиезарович
  • Алексеев Александр Григорьевич
SU749719A1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
Селектор букс по типу подшипника 1974
  • Трестман Ефим Елиезарович
  • Лозинский Степан Николаевич
  • Миронов Эдуард Георгиевич
SU743910A1
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава 1987
  • Кузьминский Лев Маркович
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
SU1437283A1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАТОРМОЖЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ДВИЖЕНИИ 2008
  • Митюшев Владимир Сергеевич
  • Мозжевилов Андрей Борисович
  • Миронов Александр Анатольевич
  • Образцов Валентин Леонидович
RU2381936C1
Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава 1979
  • Троицкий Валерий Николаевич
SU863451A2
Устройство для обнаружения перегретых букс 1976
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
SU647164A1

Иллюстрации к изобретению SU 332 482 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ

Формула изобретения SU 332 482 A1

2 П

IIII 1I

t

12

15

I i .

SU 332 482 A1

Даты

1972-01-01Публикация