перпендикулярно продольной оси корпуса. Направление результирующей (возмущающей) силы, создаваемой при работе каждого из вибраторов, образуют с вертикалью к основанию вибрации угол, больший угла наклона желоба к горизонту, за счет чего происходит перемещение трамбовки 1. Физико-механические свойства огнеупорной массы, используемой для набивки желобов, различны. Поэтому для достижения требуемой плотности и прочности набивки необходимо изменять параметры колебаний, в частности угол наклона возмущающей силы. Конструкция известной вибротрамбовки сложна ввиду необходимости применения двух вибраторов, а также не решен вопрос регулирования угла наклона возмущающей силы к плоскости й(еЛбба. целью изобретения является улучшенйе качества уплотнения огнеупорной массы при изменении ее физикомеханических свойств за счет изменения направления возмущающей силы. Указанная цель достигается тем, что в вибротрамбовке для набивки желоба доменной печи, включающей корпус с кронштейном, два вала (приводной и ведо1 ш1й) соединены между собой синхронизирующими шестернями, валы снабжены общим кривошипом, а кривошип снабжен контргрузом, . Предложенная вибротрамбойКЖТШёёт два параллельных вала с укрепленными на них синхронизирующими шестернями Приводной вал установлен в двух парах подшипников, крайние из которых установлены в корпусе трамбовки средние - с помощью кривошипа соеди нены с такой же парой подшипников, в которых посажен второй (ведомый) вал. На ведомом валу жестко .закреп лен де баланс, уравновешивающийся грузом относительно центра приводного вала, благодаря чему система находится в состоянии безразличного равновесия относительно оси приводного вала. Для отклонения на заданный угол система снабжена нажимным устройством, На фиг,1 изображена кинематическ схема вибротрамбовки, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.З то же, при прямом движении трамбовки на фиг,4 - то же, при обратном дви женин трамбовки,. На плиту горнового желоба (на фиг, не показан) устанавливается плита 1 с крэнштейном, В корпусе кронштейна жестко крепится пара под шипников 2, в которых установлен приводной вал 3 с шестерней 4,На ва лу 3 расположена етце пара пЬдШипТ 1йк качения 5, соединенных кривошипом 6 выполненным, например, в виде короб ки с другой парой подшипников 5 качения, в которых крепится ведомый вал 7 с шестерней 8, На валу закреплен дебаланс 9. Вал 7 с подшйпйиками 5/дебалансом 9 и частью кривошипа 6, находящейся справа от приводного вала 3 уравновешивается противовесом 10 при любом угле наклона кривошипа б к кронштейну 11, Изменение угла наклона кривошипа 6 к кронштейну 1 осуществляется нажимным устройством 12. Нажимное устройство может быть любым, так как его конструкция влияния на систему не оказывает. Привод трамбовки - двигатель (на фигурах не г оказан) и, например, ременная передача с ведомым шкивом 13. Вибротрамбовкз работает следующим образом. Приводной вал 3 приводится во вращение от двигателя через ременнук передачу и шкив 13. Крутящий Момент от шестерни 4 и находящийся с нею в зацеплении шестерни 8 передается на ведомый вал 7 с закрепленныг.1 на нем дебалансом 9. Система центрирования относительно оси приводного вала 3 возможна при любом положении кривошипа б, т.е. при любом угле между кривошипом 6 и кронштейном 11, так как часть кривошипа (маятника) 6,. находящаяся справа от вала 3 с пoдpJИпникoм 5 и ведомый вал 7 с дебалансом 9, уравновешиваются контргрузом 10 относительно оси приводного вала. Таким образом, при невозбужденной системе (дебаланс не вращается) центр тяжести системы находится на оси приводного вала и при любом угле наклона кривошипа (маятника) 6 к кронштейну 11 сохраняется состояние равновесия. Выведенная из равновесия нажимным устройством 12 система после прекращения его (устройства 12) действия и в новом помещении вновь находится в состоянии безразличного равновесия. При вращений дебаланса возникающая вомущаяющая сила F- mg rW sinWi, гдетрг - кинетический момент дебаланса, кг/сек ; V - угловая скорость дебаланса, 1/сек. В положении дебаланса, когда направление этой силы совпадает с направлением кривошипа, сила F через подшипники 5, шестерни 4 и 8 и кронштейн 11 передается на плиту 1, т.е. на корпус трамбовки. Во всех остальных положениях дебаланса через кривошип передается только составляющая силы F V направление которой совпадает с направлением кривошипа 6,F-jj cosji (где |Ъ - текущий угол между осью дебаланса и осью кривошипа). Вторая составляющая силы F sinft, перпендикулярная оси кривошипа, вызьшает малые качания кривошипа отно сительно начального положения безра личного равновесия. Таким образом, при вращении деба ланса трамбовка возбуждается возмуща ющей силой, направленной под заданны углом к корпусу и имеющей годограф, близкий к линейному. : Движение трамбовки происходит по известным законам в сторону действия возмущающей силы (см. фиг.З и 4). При изменении направления действия возмущающей силы за счет поворота кривошипа в положение, обратное начальному, трамбовка изменяет, направление движения на противоположное (см, фиг. 3 и 4) . В случае необходимости изменения величины уплотняющей силы для достижения необходимой плотности и прочности набивки кривошип 6 поворачивае ся Нс1жимным устройством 12, изменяя угол между осью кривошипа 6 и кронштейном 11. При уменьшении острого угла между кривошипом 6 и кронштейном 11 уплотняющая сила, действующая на набивку, увеличивается (фиг.З и 4). Предложенная конструкция вибротрамбовки позволяет варьировать
fas I
/J
/
8 9
/ /
Hh
/Т ЖИМ уплотнения огнеупорной массы в зависимости от исходных физикомеханических свойств массы, устройства и назначения желоба, достигнутой степени уплотнения. Тем самым резко увеличится стойкост (долговечность) огнеупорной набивки желоба доменных печей, что,с одной стороны, уменьшит трудоемкость обслуживания желобов и облегчит труд горновых, с другой- приведет к существенному снижению расхода заправочных материалов . Формула изобретенияВибротрамбовка для набивки желоба доменной печи, содержащая корпус с двумя валами, связанными синхронизирующими шестернями, привод и дебалансы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения уплотняющей силы в зависимости от физико-химических свойств огнеупорной массы,- валы снабжены пбщим кривошипом с .контргрузом . Источники инофрмации, принятые во внимание при экспертизе 1. йвторское свидетельство № 373301, кл, С 1 В 7/14, 1973.
U
.- г--. л ;--«аашйй:ёэ
:ййёёЯШ;-; -й:-: ::i;f- w678066
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электровибротрамбовка | 1981 |
|
SU1013485A2 |
Вибротрамбовка | 1983 |
|
SU1089132A1 |
Вибротрамбовка | 1978 |
|
SU775128A1 |
ёСЕСОЮаАвторыШШ''ИО-'И.:и^ | 1973 |
|
SU373301A1 |
Вибротрамбовка | 1979 |
|
SU816737A1 |
Электровибротрамбовка | 1981 |
|
SU1013483A1 |
Электровибротрамбовка для набивки огнеупорной массой желобов доменной печи | 1976 |
|
SU551368A1 |
Вибротрамбовка | 1981 |
|
SU961851A1 |
Трамбовка для желобов доменной печи | 1983 |
|
SU1189881A1 |
Электровибротрамбовка для набивки огнеупорной массой выпускного желоба доменной печи | 1970 |
|
SU441284A1 |
10
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1976-09-29—Подача