(54) ВИБРОТРАМБОВКА
вдоль уплотняемой поверхности и перемещает трамбовку.
На фиг,1 изображена вибротрамбовка, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-В на фиг.1.
.Предлагаемая вибротрамбовка со.держит корпус 1, в котором на раме (не -показана) размещен электродвигатель 2, инерционный вибратор направленного действия, состоящий из двух .дебалансов 3 и 4. Внизу симметрично относительно этих ДебалаНсов расположен тяговый дебаланс 5. Дебалансы 3 и 4 вибратора кинематически взаимосвязаны с помощью эу.бчатых колес б и 7 с одинаковьам числом зубьев, обеспечивающих синхронное вращение дебалансов в противоположных направлениях. Тяговый дебаланс 5 связан с дебалансом 3 вибратора муфтой, которая состоит из двух полумуфт. Одна из полумуфт выполнена в виде лопасти 8, жестко закрепленной с помощью шпонки 9 на валу тягового дебаланса, а другая полумуфта 11- соединена со свободно размещенньм на этом же валу зубчатым колесЬм 12 и имеет паз в вид 5 сек-тора образующего угол 120180% в котором размещена лопасть 8. Зубтатое колесо 12 находится в зацепл.ении с зубчатым колесом, 13. Вращение всех трех дебалансов осуществляется от электродвигателя 2 через зубчатое KOJieco 14.
Предлагаемая вибротрамбовка работает следующим образом.
При включении электродвигателя 2 дебплансн 3 и 4 вибратора направленного действия, благодаря зубчатым колесам б, 7 и 14, имеющим одинаковы числа зубьев, одноврегленно синхронно вращаются в противоположных направлениях, создавая возмущающую силу,под действием которой корпус 1 вибротрамбовки периодически открывается от уплотняемой поверхности и прижимается к ней. Зубчатое колесо 12, находящееся в зацеплении с колесом 13, одновременно с пуском двигаааля также начинает вращаться вместе с полумуфтой 11, Дровернувшись;На угол бО-ЭО относительно вала 10, полумуфта 11 входит в зацепление с лопастью 8, кйторая с помощью шпонки 9 жестко закреплена на валу 10 и приводит во вращение тяговый дебаланс 5. Этот дебаланс при вращении создает врадца щуюся возмущающую силу и/ благодаря «уфте, по фазе отстает от дебалансов 3 и 4 на 60-90°, поэтому в. момент 4трьава корпуса 1 от уплотняемой поверхности, центробежная сила, возникЬющая при вращении тягового дёбалансд 5, направлена параллельно уплотнремой поверхности. Под «действием ;
этой силы вибротрамбовка перемещается -вдоль уплотняемой поверхности.
Для изменения направления движения вибротрамбовки необходимо произвести реверс .электродвигателя 2. При этом направление вращения дебалансов 3-5 изменяется на противоположное, причем тяговый дебаланс 5 остает по фазе от Дебалансов 3 и 4 в 1братора на б О-90. Следовательно, создаваемая тяговым дебалансом центробежная сила в момент отрыва корпуса вибротрамбовки От уплотняемой поверхности измеи:яет свое направление, в результате чего вибротрамбовка Начинает перемещение в обратном направлении.
Циклы возвратно-поступательного перемещения трамбовки повторяются до тех пор, пока не будет достигнута требуемая плотность набивки сменной футеровки желоба.
0 Предлагаемая конструкция вибро1рамбовки позволяет отказаться от дополнительного привода для наклона вибратора, а также от сложных обгонных муфт, применяемых на вибротрам5 бовках. .
Благодаря тому, что возмущающая сила вибратора приложена в центре тяжести трамбовки, удается снизить в несколько раз мощность электропривода. Так на применяемых трамбовках
установлен электродвигатель мощностью. 14 кВт, а на предлагаемой 4,5 кВт. Вес электропривода от общего веса трамбовки у известной и предлагаемой трамбовок соответственно составляет 3.5-40% и 25%. За. траты-на изготовление и эксплуатацию предлагаемой трамбовки будут значительно ниже, чем у применяемых трамбовок.
Формула изобретения
Вибротрамбовка, содержащая корпус с размещенными в нем приводом и вибратором направленного действия,состоящим из двух дебалансов, о т л ич а 10 щ аи с я тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена тяговым дебалансом с разъемной муфтой, через которую он связан с одним из дебалансов вибратора, при этом одна из полумуфт выполнена в виде лопасти, а во второй полумуфте вьшолнен паз в виде сектора образующего угол 120-180 , в котором размещена, лопасть.
Источники информации, принятые-во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 441284, кл. С 21 В 7/14, 1973.
2. Кожевников С.Н. и др. Механизмы. М., Машиностроение, 1976, С.698.
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибротрамбовка | 1981 |
|
SU961851A1 |
Вибротрамбовка | 1978 |
|
SU775128A1 |
Вибротрамбовка | 1989 |
|
SU1738890A1 |
Электровибротрамбовка | 1981 |
|
SU1013483A1 |
Вибротрамбовка для набивки желоба доменной печи | 1976 |
|
SU678066A1 |
Устройство для образования скважин в грунте | 2017 |
|
RU2659927C1 |
Вибротрамбовка | 1983 |
|
SU1089132A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 2006 |
|
RU2327840C1 |
Электровибротрамбовка для набивки огнеупорной массой выпускного желоба доменной печи | 1970 |
|
SU441284A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 2003 |
|
RU2256034C2 |
М
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-01—Подача