1.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, где предъявляются жесткие тре, бования к надежности, габаритам и массе тормоза. .. - ; .
Механизмы подъема груза и изменения выпета стрелы грузоподъемных машин, транспортнрую1Щ5Х расплавленный металл, шлак, ядовить1е или взрывчатые вещества и тому подобные грузы, должнь быть оборудованы двумя тормозами, действующими независимо друг от друга. Подсоединение же двух тормозов к одному валу не всегда конструктивно возможно.поэтому их подсоед1шяют к разным валам. В случае необходимости обеспечения ручного растормаживаНия одновременно обоих тормозов их необходамо соеди1шть кинематическбй связью (цепь, зубчатое зацепление и т.. д.) с общим валом, имеющим рукоятку для растормаживания. Это значительно усложняет весь механизм подъема груза или изменения вылета стрелы, увеличивает их габариты, массу, количество деталей и себестоимость.
Известны электромагнитные дисковые тормоза, содержащие установленный в корпусе кольцевой магнитоировод с катушкой уцравления, якорь, нагруженный пружиной, две фрикционные пары, тормозные диски которых закреш1ены на связанном с валом исполнительного механизма суакан с возможностью взаимодействия одного из дисков с якорем, а другого - с нажимным диском П Однако известные тормоза действуют от одной пружины и в случае выхода ее из строя одновременно выходят из строя обе тормозные па-, ры, т. е. эти тормоза недостаточно надеж п 1.
Цель изобретения - повышение надежности тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что пред-. лагаемый электромагнитный дисковый тормоз снабжен пружиной, установленной между тормозным диском первой фрнкционной пары и нажимым диском, а якорь и нажимной диск выполнен с телескопически соединенными одна с . ступицами, связанными между собой посредством штыря с возможностью обеспечения свободного ода якоря относительно диска на величшгу, не превышающую полрвину зазора между якорем и магнитопроводом.
На чертеже изображен предлагаемый тормоз.
Тормоз состоит из корпуса 1, в котором разметен магнитоцровод 2 с катушкой 3, якоря 4, оторый через штырь 5 связан с допбпнительйым тормозным диском 6, стакана 7 с тормозным дис- 5 ком 8, пружины 9, поджимающей якорь 4 к диску 8, пружины 10, размещенной между дисками 6 и 8. Якорь 4 и нажимной диск 6 Bbmojihein i с телескопически соединенными одна с другой стутицами..10
Для хода якоря между магнитопроводом 2 и тормозным диском 8 имеется зазор а. .
Для хода дополнительного диска 6 относительно якоря 4 имеется зазор в.
Работает тормоз следующим образЙ1м. , g
При включении электромагнита якорь 4 сжимает пружину 9 и выбирает зазор в, отходя . на эту величину от тормозного диска 8, зазор а , .одновременно уменьшается на эту же величину. Дальнейшее перемещение якоря осуше- 20 ствляется совместно с дополнительным диском
6,при этом пружина 10 сжимается, зазор а выбирается, и образуются зазоры между двумя фрикционными парами. Таким образом, стакан
7,соединенный с валом исполнительного меха,- 25 кизма (на чертеже не показан), освобождается
от действия подпруясиненнь1х тормозного диска 6 и якоря 4 и, следовательно, получает возгугожность вращения.,
При выключении электромагнита пружины 9 и ГО прижимают якорь.4 к тормозному диску 8 и дополнительный диск 6 к стакану 7.Стакаа H исполнительный механизм затормаживаются.
678220
Использование предлагаемого технического решения позволяет получить дополнительную независимую пару, действующую одновременно с основной от одного электромагнита. Дублирование тормозной пары повышает надежность тормоза, что позволяет отказаться от использования двух отдельных тормозов.
Такая замена снижает металлоемкость, количество деталей, уменьшает габариты тормозной системы.
Формула изобретения
Электромагшйный дисковый тормоз, содержащий установленные в кЬрпусе кольцевой магнитопровод с катушкой управления, якорь, нагруженный пружиной, две фрикционные пары, тормозные диски, которых закреплены иа связанном с валом исполнительного механизма стакане с возможностью взаимодействия одного из дисков с якорем, а другого - с нажимным диском, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен пружиной, установленной меяеду тормозным диском первой фрикционной пары и нажимным даском, а якорь и нажимной диск выполнены с телескопически соединенными одна с другой ступицами, связанными между собой посредством штыря с возможностью обеспе,чения свободного хода якоря относительно диска на величину, не превышающую половину зазора Между якорем и магнитопроводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Патент ФРГ № 1088293, кл. 47 с, 17/06, . 7 В 10 S J . 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный дисковый тормоз | 1977 |
|
SU741000A1 |
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство | 1982 |
|
SU1032244A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
УСТРОЙСТВО ОТДЕЛЕНИЯ, УДЕРЖАНИЯ И СБРОСА БУКСИРУЕМОЙ МИШЕНИ | 2009 |
|
RU2401974C1 |
Тормозной электродвигатель | 1983 |
|
SU1136259A1 |
Электромеханический тормоз | 1986 |
|
SU1374349A2 |
Электромагнитный шаговый привод | 1986 |
|
SU1410217A1 |
Электромагнитный тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1757044A1 |
Тормозное устройство электродвигателя | 1979 |
|
SU773842A1 |
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз | 1990 |
|
SU1776894A1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-10-17—Подача