(54) ЗЛЕКТРОМАШИТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Изобретение относится к области машиностроения. Известен электромагнитный тормоз, содержащий установленные в корпусе кол цевой магнитопровод с катушкой управления, основной тормозной блок, выполненный в виде якоря, смонтированного на оси параллельно одному из торцов катушки с возможностью осевого перемещения и подпружиненного в осевом направлении тормозного диска, взаимодействую щего с якорем, а также привод с валом ручног.о растормаживания 13 Известный тормоз не обеспечивает до статочной надежности при работе, например, с разрядными грузами. Кроме того, не обеспечивается дистанционное управление ручным растормаживанием. Предложенный тормоз снабжен размещенными в корпусе со стороны второго торца катушки дополнительным тормозным блоком, кинематически связанным с основным тормозным блоком и выполненным в виде промежуточного диска, ус тановленного на валу ручного расторма- живания с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с корпусом, тормозного диска со ступицей, смонтпрованного на оси якоря основного тормозного блока и подпружиненного в осевом нап.равлении, и якоря, установленного на ступице тормозного диска с возможностью вращения. Кинематическая связь дополнительного тормозного блока с основным выполнена в виде упоров, смонтированных на оси якоря основного тормозного блока, пальцев, установленных на. тормозном диске основного блока с возможностью взаимодействия с упорами, а также расклинивающих шариков, установленных между торцами оси якоря и тормозного диска основного тормозного блока. На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.
В корпусе 1 электромагнитного дис- коБого тормоза с ручным приводом разме щепы магнитопровод 2 с катушкой, якорь 3, вставленный в корпус магнитопровода с возможностью осевого перемещения на скользящей шпонке 4, пружина 5 и тормозной диск 6. В якоре 3 закреплены обрезиненные пальцы 7, взаимодействующие при работе с упорами осн 8 ручного растормаживания. На торце основного тор мозного диска 6 выполнены серповидные пазы с коническими поверхностями, образующие с ответными поверхностями торца оси 8 ручного растормаживания полости, в которых размещены шарики 9. На противоположном конце оси 8, с возможностью осевого перемещения на скользящей шпонке 10, насажен тормозной блок, состоящий из якоря 11, имеющего возможность вращения на подшипниках 12, установленных на ступице тфмозного диска 13.
Через промежуточный тормозной диск 14, насаженный на входной вал 15 ручного привода, тормозной блок с диском 13 поджатпружиной 16 к крыщке 17 тормоза.
На входном валу 15 ручного привода и на промежуточном диске 14 выполнены лунки с коническими поверхностями, в которых размещены шарики 18, удерживаемые от выпадения из них гайкой 19. С помощью пружины 20, прикрепленной к входному валу и воздействующей на промежуточный тормозной диск, обеспечивается необходимый зазор между этим диском 14 и тормозным блоком в режиме работы машинного привода. В случае работы дистанционного ручного привода, например, с применением цепной передачи, на входном валу 15 устанавливается звездочка 21.
Работа тормоза осуществляется следующим образом.
При повороте входного вала 15 в ту или иную.сторону шарики 18 расклиниваются между коническими поверхностями лунок, расположенных на входном валу 15 и промежуточном тормозном диске 14, и, передавая усилие пружин 16 и 2О отжимают диск с поджатым к нему тормозным блоком от крышки 17 до упора якоря 11 тормозного блока в магнитопровод 2. В момент растормаживания про межуточного тормозного диска 14 с крь кой 17 вращение от входного вала 15 передается через расклиненные шарики 18 на промежуточный тормозной диск 14
через диск 13 тормозного блока на ось 8 ручного растормаживания. При вра- шении вала ручного растормаживания шарики 9 расклиниваются между относительно перемещающимися клиновыми поверхностями тормозного диска 6, преодолевая усилие пружины 5, отжимают от основного тормозного диска б якорь 3 до тех пор, пока упоры оси 8 не войдут в зацепление с пальцами 7 ручного тормозного диска 6. Последующее вращение входного вала передается через вышеуказанные взаимосвязанные между собой элементы на основной тормозной диск и связанный с ним вал 22 исполнительного механизма, например редуктора, который выполняет одновременно и роль тормозного вала.
В режиме работы машинного привода
основной тормозной диск б вращается
вместе с валом 22 исполнительного механизма, воздействуя пальцами 7 на упоры оси 8 ручного растормаживания. Ось 8 ручного растормаживания при этом вращается совместно с диском 13 тормозного блока. Промежуточный тормозной диск 14 совместно с входным валом остается неподвижным.
Такое конструктивное выполнение тормоза позволяет использовать его как при опускании, так и при подъеме груза при аварийной ситуации (при обесточивании управляющей катушки |Электромагнита, при поломке машинного привода и др. ).
Введение тормозного блока и промежуточного тормозного диска позволяет в 2 раза увеличить надежность торможения как при машинном, так и при ручном приводе . Это позволяет устанавливать один
тормоз вместо двух, необходимых при подъэме и опускании разрядных грузов.
Использование одного тормоза позволяет упростить электрическую схему управления машинным приводом и кон-
струкцию ручного привода, если вращение на входной вал ручного привода тормоза передается,® например, через цепную илидругую передачу (дистанционное управление).
Отсутствие вращения входного вала
тормоза при работе машинного привода, кроме того, увеличивает долговечность узлов и деталей, входящих в состав этой цепной передачи, улучшает условия эксплуатации.
Формула изобретения 1. Электромагнитный дисковый тормоз, содержащий установленные в корпусе
копьцевой магнитопровод с катушкой управления, основной тормозной блок, выполненный в виде якоря, смонтированного на оси параллельно одному из торцов катушки с возможностыо осевого перемещения и подпружиненного в осевом направлении тормозного диска, взаимодействующего с якорем, а также привод с валом ручного растормаживания, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения и обеспечения дистанционного управления ручны расгормаживанием, он снабжен размещенным Б корпусе со стороны второго торца катушки дополнительным тормозным блоком, кинематически связанным с основным тормозным блоком и выполненным в виде промежуточного диска, установленного на валу ручного растормаживания с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с корпусом, тормозного диска со ступицей, смонтированного
21
на оси якоря основного тормозного блока и подпружиненного в осевом направлении и якоря, установленного на ступице тормознрго диска с возможностью вращения.
.
2. Тормоз по п. 1, отлича ющ и и с я тем, что кинематическая связь дополнительного тормозного блока с основным выполнена в виде упоров, смонтированных на оси якоря основного тормозного блока, пальцев, установленных на тормозном диске основного блока с возможностью взаимодействия с упорами, а также расклиниЬающих шариков, установленньк между торцами оси якбря и .тормозного диска основного тормозного блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Нз 478144, кл, F 161)55/02, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный дисковый тормоз | 1972 |
|
SU478144A1 |
Электромагнитный дисковый тормоз | 1977 |
|
SU678220A1 |
Электромеханический дисковый тормоз | 2016 |
|
RU2629822C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
Тормоз электродвигателя | 1987 |
|
SU1467275A1 |
УСТРОЙСТВО ОТДЕЛЕНИЯ, УДЕРЖАНИЯ И СБРОСА БУКСИРУЕМОЙ МИШЕНИ | 2009 |
|
RU2401974C1 |
Привод ткацкого станка | 1981 |
|
SU1025761A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-06-22—Подача