Тормозное устройство электродвигателя Советский патент 1980 года по МПК H02K7/106 

Описание патента на изобретение SU773842A1

.) достих-ается тем, что ведущая по.;умуфта пружин но-кулачковой муфты соединена с валом электродвигателя, а ведомая полумуфта л естко закрепле на в ступице вентилятора, На фиг.,1 нзоЗражено тормозное устройство для электродвигателя/ нг1 фиг, 2 - составляющие окружного уси лия, действующие в кулачковой муфте Тормозное устройство содержит ярмо электромагнита 1 с катушкой 2, якорь 3; подпружиненный сило-вой пружиной 4, штифты 5, препятствующие повороту якоря, диск-вентилятор б с фрикционной колодкой 7, соединенной жестко с ведомой полумуфтой 8, которая имеет возможность осевого перемещения, ограниченного упором 9, ведущую полумуфту 10, закрепленную на валу 11 с помощью ограничителя 12, шпонки 13, гайки 14 истопорных винтов 15 и пружину сцепления муфты 16 Для обеспечения работоспособности тормозного устройства такой конструк ции необходимо, чтобы,тормозной момент М был больше крутящего момента который способен передать. муфтам 8 И 10, равного в данном случае пусковому моменту электродвигателя М,,, а угол наклона .рабочей грани кула-iка d (см. фиг. 2) имел величину, обеспечивающую большую по сравнению с суммарным усилием пружин 4 и 16 осевую составляющую Р ного усилия Р РОС .пр г - средний радиус сцепления. На фиг. 2 нормальная к рабочей грани кулачка, составляющая Р ок-ружного усилия Р . При включении электродвигателя вал 11 вместе с ведущей полумуфтой 10 начинает враща-гьсЯг но ведомая полумуфта 8, тор.1Озной диск- венти-лятор 6 и якорь электромагните 3 в силу неравенств (1) и .(2) станут перемещаться вдоль OCI- в сторону, противоположную действию пружин 4 и 16 до тех пор, пока торец ведомой полумуфты 8 не достигнет упора 9. При этом муфта не выходит из зацепления а я.корь электромагнита 3, сжимая силовую пружину 4, придвинется к ярму 1, возбужденному током катушки 2 на расстояние, равное величине расчетного воздушного зазора, при котором электромагнит быстро срабатывает, растормаживая электродвигатель. 15ал электродвигателя 11 вместе с ведущей 10 и ведомой 8 полумуфтами начинает свободно вращаться, а тормозной диск вентилятор б с ведомой полумуфтой 8 под дейс,твием пружины 16, перемещаяс кроме того вдоль оси вала 11, возвра|;5ается в исходное положение. При рлключении электродвигателя катуш а электромагнита 2 обесточивается и якорь электромагнита 3 под действием силовой пружины 4 с ударом прижимается к тормозной -колодке 7, на ведомой полумуфте 8 появляется торг юзной момент ГЦ, больший крутящего момента, который может передавать муфта 8 и 10 (см. условие (1) . тормозной диск-вентилятор б вместе с ведомой полумуфтой 8 и якорем электромагнита 3, демпфируя удар, вновь перемещается вдоль оси, сжимая пруг жины 4 и 16. Торможение осуществляется за счет превращения кинетической энергии вращающегося вала 11 в потенциальную энергию сжатых пружин 4 Л 16. После остановки вала 11 пос-ле,дняя используется для возврата яко-. ря электромагнита 3 и тормозногЬ диска - вентилятора 6 с ведомой полумуфтой 8 в исходное положение. Очевидно, что для осуществления торможения эле-. ктродвигателя, с минимальным износом тормозной колодки 7, достаточно рассчитать усилия и деформации пружин 4 и 16 так, чтобы их потенциальная энергия была равна кинетической энергни вращающегося вала 11. В таком режиме процесс торможения ускоряется за счет возрастания усилия силовой пружины 4 при сжатии. Необходимо отме-, тить,что тормоз данной конструкции позволяет автоматически увеличить тор.озной момент заторможенного электродвигателя при возрастании статической нагрузки на валу (например, в режиме удержания увеличивающегося груза в подъемных устройствах). В этом случае ведом,ая полумуфта 8с тормозным ,циском - вентилятором б и якорем электромагнита 3, перемещаясь вдоль оси, сжимает силовую пружину 4, увеличивая тем самым тормозной момент. Применение пpeдлaгasvIoгo тормозного устройства в электродвигателях дает возможность реализовать ряд эф(jjeKTOB,отсутствующих в тормозах известных конструкций. Быстродействие тормоза при включении электродвигателя достигается безынерционной пере,,цачей механического усилия пускового момента, электродвигателя на якорь электромагнита и уменьшением в связи с этим воздушного зазора. При этом исключается необходимость форсировки тока срабатывания электро- . магнита, сокращаются егоосевой размер, потребляемая мощность и расход меди, что существенно повышает тех- , нико-экономические показатели электродгзигателя, Тормозной момент возрастает до величины, большей цусков,ого момента электродвигателя, в известных т.ормозных устройствах кратность тормозного момента по отношению к номинальному составляет -j;;f l , 54 +1,75, тогда как кратность пускового

момента асинхронного электродвигате

ля ц 2+2,5. В связи с уменьше м

ниемизноса фрикционных колодок и демпфированием ударных нагрузок при работе тормоза повышается надежность электродвигателя. При этом ускоряется процесс торможения. Использование мощной силовой пружины дает возможность выполнить тормоз с одной .плоской фрикционной -поверх-ностью при обеспечении требований к быстродействию и ве;5ичине тормозного мсмента. Это .существенно упрощает конструкцию и технологию изготовления- тормоза.

Формула .изобретения

Тормозное устройство электродвигателя, содержащее обмотку возбуждения, магнитопровод, якор.ь, подЕ ружиненный к фрикционному диску, укрепленному на

ступице вентилятора, установленного с возможностью аксиального перемещения, пружинно-кулачковую муфту с ведущей и .ведомой полумуфтами, о т л ичающееся тем, что, с целью

повышения быстродействия, .ведущая полумуфта пружинно-кулачковой муфты соединена с валом электродвигателя, а

ведомая полумуфта жестко закреплена , в ступице вентилятора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Борзяк Ю. Г. и др. Электродвигатели низкого напряжения со встроенным тормозом единой серии 4А. Электротехническая промышленность. Серия Электрические машины, 1975, № 12, с. 9-11.

2.Авторское-свидетельство СССР № 609183, кл. Н 02 К 7/106, 1976.

3.Авторское свидетельство СССР № 465693, кл. Н 02 К 7/106, 1968. 1 Ъ 7

Похожие патенты SU773842A1

название год авторы номер документа
Тормозной электродвигатель 1983
  • Бочкарев Игорь Викторович
SU1136259A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1988
  • Климов Ю.И.
  • Ходяков В.Н.
RU2027087C1
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОТЖИМА ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1995
  • Смирнов Александр Иванович
RU2094552C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1968
SU211238A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1973
  • В. И. Агалаков
SU383921A1
Электромагнитная муфта-тормоз 1984
  • Виткаускас Гедиминас Ионович
  • Статкявичюс Римантас Винцентович
  • Фурмонавичене Зита Антоновна
  • Юргеленас Ринальдас Пятрович
SU1249222A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА В БЕСКОНТАКТНОМ ИСПОЛНЕНИИ 1965
SU176760A1
ТОРМОЗ 1995
  • Кси Ксингюн
RU2188346C2
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Малюгин А.П.
  • Пригаров В.В.
RU2010066C1

Иллюстрации к изобретению SU 773 842 A1

Реферат патента 1980 года Тормозное устройство электродвигателя

Формула изобретения SU 773 842 A1

SU 773 842 A1

Авторы

Бауков Николай Александрович

Бошман Эрнст Абрамович

Губин Юрий Викторович

Гусельников Эдуард Митрофанович

Татаренков Михаил Константинович

Даты

1980-10-23Публикация

1979-01-17Подача