Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения тормозного пути или пройденного пути транспортных средств при их .спытаниях и проверках в условиях эксплуатации. Известны устройства для измерения тормозного пути автомобиля, в которых используют пятое колесо. Бли жайшим по технической сущности и результату является устройство для измерения тормозного пути, включающее портативный микроамперметр - спидометр, служащий для контроляскорости автомашины, два быстродействующих счетчика импульсов, один из которых считает импульсы указателя тормозного пути, а другой - импульсы времени торможения. На пятом колесе смонтированы тахогенератор, питающий микроамперметр - спидометр и прерыватель, выполненный в виде муфты с кулачком 1. Однако это уст ройство работает со сложными регистр рирующими приборами, которые не дают возможность определять длину тормозного пути в метрах. Тормозной путь необходимо определять обработкой показаний счетчиков. Это трудоемко и неприемлемо в случаях, когда необходимо быстро измерить тормозной путь. Целью изобретения является ускорение измерения тормозного пути транспортных средств. Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем прицепное пятое колесо с укрепленной на нем муфтой с кулачками, включатель сигнала торможения, установленный на тормозной педали, и измерительный блок, последний выполнен в виде портативной электронно-вычислительной машины с установленными под ней электромагнитами, расположенной в обойме на раме прицепного пятого колеса, а между муфтой и портативной электронно-вычислительной машиной введено подпружиненное к муфте коромысло. На чертеже показана принципиальная схема устройства. К стуПице 1 пятого прицепного колеса 2 прикреплена муфта 3 с кулачками 4. К муфте 3 посредством пружины 5 прижимается коромысло 6, опирающееся на шарнирную опору 7. Коромысло служит для передачи усилий на клавиш портативной электронно-вычисли тельной машины (ЭВМ) 8 в вертикальном направлении. Пол муфтой 3 и ко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2431848C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2016 |
|
RU2616018C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2020 |
|
RU2735160C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2614836C1 |
УСТРОЙСТВО ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2308385C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2007 |
|
RU2351705C1 |
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2006 |
|
RU2304765C1 |
СТЕНД И СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ РОБОКАРА | 2013 |
|
RU2561405C2 |
ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ИСКУССТВЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2009 |
|
RU2388865C1 |
ВПТБ ^тп ^^^щ^щ | 1973 |
|
SU406136A1 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-08-01—Подача