1
Изобретение относится к области диагностирования тех П1ческого состояния транспортных средств, а именно к стендам для измерення тормозных параметров автомобиля.
Известны стенды для нзмереиия тормозиых параметров автомобиля, которые содержат рамы с опорными барабанами и расположенным между указанными барабанами подвижным роликом, тормозпую педаль с регулирующим усилие пневмоцилиндром, электрические машины, измерительные приборы и рычаги. Одиако эти стенды не обеспечивают возможности одновременного измерения за один процесс торможения тормозного пути, максимальиого замедления при торможеНИИ и времени срабатывания тормозов, одновременности торможения отдельных колес и наличия воздуха в тормозах с гидроприводом, а также возможности эллннсности тормозных барабанов.
Предлагаемый стенд отличается тем, что иа нем установлен электрически связанный с указательным прибором потенциометр, ползунок которого размещен на рычаге и кинематически связаи с толкателем, подвижно установленным иа валике с винтовой нарезкой, соединениым с подвижным роликом, причем по обеим сторона.м рычага с ползунком расположены контакты, электрически связаииые с измерительными приборами, а в
верхней частн пневмоцилиндра тормозной псдалн установлен датчик нарастания давления, электрически связанный с измерительным прибором.
Ыа фиг. I и 2 изображен предлагаем11п | стенд.
Стенд содержит раму /, иа которой в подщипниках 2 установлены опорные барабаны 3, причем ведущие барабаны соединены между собой электромагнитной муфтой 4 и через муфту 5 - с приводным электродвигателем 6. На раме / стенда между барабанами 3 каждой пары расположено устройство 7, включающее валик 8, связанный с барабанами 3 подвижным роликом 9. На одном конце валика 8 имеется толкатель 10, взанмодействую1цнй с рычагом //, к которому жестко прикреплен ползупок /2 потенциометра 13, связанного с пзмерительиым прибором М. В свою очередь, в двух диаметрально противоположных сторонах рычага // находятся две пары коптактов: с одной стороны- нормально разомкнутая пара коптактов 75, электрнчески связанная со световым индикатором 16, а с другой стороны - норма.пьпо замкнутые контакты /7, элект|1ическ1 связанные с электросекундомером 18. На другом конце валика 5 размен1ен кулачок 19, взаимодействующий с контактами 20, соедннеиными с электрическими счетчиками
21. Для создания нормированного усилия иа педаль 22 тормоза в кабиие 23 диагностируемого автомобиля устанавливается дииамометрическая недаль 24, состоящая из шарнирно ирикреиленного к упорному рычагу 25 с захватами 26 пневмоцнлиндра 27 со иггоком 28, унравляемым электрониевматическим краном 29. В верхней части иневмоии;пп1дра 27 расноложен датчик 30 нарастания усилия на недаль, электрически связанный с дву.хкоординатным самонисцем 31. Пневмоцилиндр 27 трубопроводом 32 через пневматический редуктор 33 соединен с воздушным ресивером 34. Контроль давления в системе нодачи воздуха нроизводится манометром 35.
Коитроль и изм.ерение тормозных параметров автомобиля производят следующим образом.
Автомобиль устанавливают проверяемыми колесами на онорные барабаны 3 стенда и закренляют в его кабине недель 24. При этом )пор штока 25 пиевмоцилиндра 27 устанавливают на педаль 22 тормоза и фиксируют одпн конец рычага 25 с пневмонплиидром 27 на полу кабины 23, а другой с помощью захвата 26-г па рулевой колонке. Стрелки электросчетчиков 21 и электросекундомеров 18 ставят при этом на нулевые . Затем включают электродвигате. 6 и раскручивают барабаны 3, производя тем самым разгон колес автомобиля до определенной скорости, с которой будет производиться иснытаггие. Выдержав заданное время при установившейся скорости колес, одновременно отключают электродвигатель 6. электромагнитную муфту 4, включают динамометрическую недаль 24 и все измерител1 пьте приборы. Величииу тормозного пути каждого колеса автомобиля определяют по числу оборотов барабанов 3, вращаюп;их во время работы через подвижпый ролик 9 валик 8 с кулачком 19, который при вран1,ении периодически замыкает коитакты 17, а те, в свою очередь, гюдают импульсы, регистриуемые электросчетчиками 21. Число оборотов барабаиов 3, соответствующее величине тормозпого пути, регистрируют за время торможеиия, т. е. с момента начала нажатия на педаль 22 тормоза и до нолной остапоикн колес.
Онреде.тепне ве;1ичииы максимального замедления и времеии срабатываиия тормозов производят следующим образом.
При резком торможепии автомобиля на степде одновременно включают счетчики 21 тормозного пути и электрические секундомеры 18. Прн торможепии угловые скорости врап;епия колес и валика 8 резко умепьпшются, а то. катель 10 по инерцин продолжает вра1цаться с прежней угловой скоростью, скользит но винтовой нарезке валика 8 и перемен1,ается в осевом направлении. При неремещеиии толкатель 10 нажимает на рычаг /У, который размыкает контакты 17 и выключает электросекупдомеры 18, измеряющие
время срабатывания тормозов колес. При дальнейше.м перемещении толкатель замыкает контакты 15 электрической цепи индикатора 16. Если тормоза автомобиля в хорощем состоянии, то угловое замедление колеса превышает величину замедления, па которую отрегулироваи зазор между контактами 15, и замыкающнеся при этом контакты 15 включают цепь светового индикатора 16 и включают последний. При неисправных тормозах индикатор 16 не загорается.
По разности показаний электросекупдомеров 18 судят об одновременности торможения отдельных колес. Во время нроцесса торможения датчик 30 подает сигпал на двухкоордииатный самописец 31, который и производит запись диаграммы измеиепия величины замедлеиия в зависимости от усилия, прикладываемого к педали 22 тормоза. По характеру получаемой диа1рам.мы определяют наличие воздуха в тормозах с гидроприводом. Определение эллипспости тормозных барабапов производят при медленном прокручивании барабанами 3 стенда слегка приторможенных колес автомобиля. При наличии эллипспости колодки тормозов будут периодически касаться тормозиого барабапа, а, следовательно, будет происходить периодическое измепение угловой скорости онорпых барабапов, что вызывает перемен.1ение толкателя 10, воздействующего через рычаг // па ползупок 12 потепциометра 13, переме1цая его. Вследствие перемеп1епия ползупка 12 по потенциометру 13 электрический ток в. цепи измепяется, и измепяются показания измерительного прибора 14, отражающие паличие эллипспости тормозного барабапа колеса автомобиля.
Предмет изобретения
Степд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля, содержащий раму с опорпыми барабаиами и расноложеппым между указанными барабанами подвижпым роликом, тормозную педаль с регулирующим усилие нневмоцилиндром, электрические мащииы, измерительпые приборы и рычаги, ог.гичающийся тем, что, с целью обеспечения возможиости одновременного измерения за один нроцесс торможеиия тормозного нути, максимальиого замедления, при торможении и времени срабатывания тормозов, одновременности торможения отдельных колес и на.пшия воздуха в тор.мозах с гидропрпводом, а также обеспечепия возможиости измереиия эллипспости тормозных барабанов, на стенде установлен электрически связанный с указателыпэ1м прибором потепцио.метр, ползунок которого размещен на 1)ычаге и кинематпчески связан с толкателем, подвижпо устаповлеппым на валике с винтовой парезкой, соедииеииым с подвижным роликом, причем но обеим сторонам рычага с ползунком расположены контакты, электрически
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация