Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для визуального контроля энер гетических режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Известно устройство для контроля работы двигателя, содержащее датчик и стрелочный индикатор крутящего момента, датчик и стрелочный индикатор частоты вращения вала двигателя, стрелочный индикатор мощности двигателя 1. Это устройство позволяет визуально контролировать крутящий момент, частоту вращения вала и мощность двигателя при работе тракторного агрегата. К недостаткам указанного устройства относится то, что оно не позволяет визуально контролировать удельный расход топлива, а крутящий момент и частота вращения вала двигателя контролируется по раз ным индикаторам, что снижает точност и удобство отсчета параметров. Известно также устройство для контроля работы двигателя, являющееся наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату и содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения вала двигателя, соединенные с соответствующими индикаторами, и неподвижную шкалу, на которой изображены координатные оси крутящего момента и частоты вращения вала двигателя и линии равных уровней удельного расхода топлива и мощности двигателя 2.Это устройство обеспечивает визуальный контроль на одной шкале одновременно крутящего момента, частоты вращения вала, мощности и удельного расхода топлива двигат.еля. Однако наличие в указанном устройстве ступенчатой индикации контролируемых параметров не позволяет в каждый данный момент времени определять их точное значение. Целью изобретения является повышение точности визуального контроля измеряемых параметров. Указанная цель достигается тем, чт.о в предлагаемом устройстве индикаторы выполнены в виде расположенных друг над другом и подвижных относительно шкалы стрелочных указателей одинаковой длины, расстояние между осями которых равно или меньше длины указателя, причем координатные оси крутящего момента н частоты зрашенмп ма шкале выполнены лучевьи з-, Такое решение позволяет за счет использовання дпуxicоордтп пт ой стрелочной индикации исклочать алнб {ки, вызванные разделением к-онтролнруемых величин при их индикации на классовые промежутки в известных ус ройствах, и тем самым повысить точность визуального контроля измеряемых параметров. Па чертеже приведена схема предложенного устройства. Устройство состоит из дат;1ика 1 крутящего момента двигателя, датчика 2 частоты вращения вала двигател и двухкоорд шатного отсчетного устройства 3. Датчик 1 крутящего момен та двигателя состоит из кату1иек 4 индуктивного датчика переме1де ия до зирующего органа топливного насоса, сердечника 5, жестко связанного с дозирую ш-;м органом топлив1- ого нососа, источника питания б и стрелочно го индикатора 7. Датчик 2 частоты вращения вала двигателя состоит из генератора 8 переменного тока и стре лочного индикатора 9. Стрепочные индикаторы 7 и 9 установлены в двух координатном отсчетном устройстве 3 циферблатом которого является шкала 10с изображегшем в лучевых координатных осях крутящего момента и час тоты вращения йала двигателя, линий 11постоянной мощности и линий 12 постоянного удельного расхода топли ва. Стрелки индикаторов имеют одинаковую длину , оси их параллельны между собой, а расстояние между ося М1 равно или меньше стрелок, Поворот стрелок на осях пропорциона лен величине электрических сигналов датчиков. Стрелка индикатора крутящего момента поворачивается вдоль оси ординат,, а стрелка индлкатора частоты врагаения вала двигателя вдоль оси абсцисс. Шкала с лyчeвы м координатами строится путем пересечения двух пучков лучей, выходящ1-1Х под определенныгда углами из точек, которые являются осями поворота стрелок. Каждый луч первого пучка со о1 S ет ст ву ет опр ед ал ен н значанию крутящего момента, а каждый луч второго пучка - частоте вращения вала двигатешя. При изменении нагрузочного режима двигателя перемещается дозиругаггщй орган топливного насоса и сигналы от катушек 4 индуктивного датчика посту пают на стрелочный индикатор 7 крутя щего момента. При изменении скоростного режима двигателя изменяется час гота вращения ротора генератора 8, который генерирует в обмотках ток с частотой, пропорциональной частоте вращения. Это приводит к изменению 5.4 по.1о; кекил стрелочного индикатора 9 частоты вращения вала двигателя. Точка пересечения стрелочных индикаторов (точка индикации) определяет на шкале величину крутящего моме та, частоты вращения, мощности и удельного расхода топлива двигателя . Устройство позволяет выбрать для заданной нагрузки наиболее экономичный режим работы двигателя. Лапример, ес.пи работа выполняется при не дохрузке двигателя, то точка индикации находится в зоне с повышенным удштьным расходом топлива. Для уменьшения улельного расхода топлива при той же скорости агрегата необходимо включить высшую передачу трансмиссии трактора и снизить частоту вращения вала двигателя. При этом точка индикации переместится по линии 11 постоянной мощности в зону линии 12 мшимального удельного расхода топлива двигателя. Использование предложенного устройства обеспечивает по сравнению ,ссуществующигда устройствами, имеющи -л-1 до 10 классовых промежутков, повышение точности визуального контроля режима работы двигателя в эксплуатации до 5%, а следовательно, улучшает и топливную экономичность двигателя„Формула изобретения Устройство для контроля работы двигателя, содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения вала двигателя,соединенные с соответствующигф, индикaтopa ш и неподвижную шкалу,на которой изображены координатные оси крутящего момента и частоты вращения вала двигателя и линии равных уровней удельного расхода топлива и мощности двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности визуального контроля, индикаторы выполнены в виде распсшоженных друг над другом и подвижных относительно шкалы стрелочных указагелей одинаковой длины, расстояние между осями вращения которых равно или меньше длины указателя, причем координатные оси крутящего момента и частоты вращения на шкале выполнены лучевыми, Источники информации, принятые во нимание при экспертизе 1,Гольверк А.А, и Вагнер И.В. риборы для определения загрузки двигателя . Механ1зац1 я с1льського госодарства. Киев, 1962, 12 (на краинском языке). 2,Авторское свидетельство СССР 575510, кл. Q 01 L 3/24, 1976.
Г
7
--}
ц ппотто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения режима двигателя | 1976 |
|
SU575510A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2137095C1 |
УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ КРИТИЧЕСКОГО ЗАПАСА ХОДА ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА И ЧАСЫ С УСТРОЙСТВОМ ИНДИКАЦИИ КРИТИЧЕСКОГО ЗАПАСА ХОДА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2526554C1 |
Тахобуксоспидометр | 1977 |
|
SU617680A1 |
УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОННОЙ ИНДИКАЦИИ ДЛЯ ЧАСОВ И ЧАСЫ С УСТРОЙСТВОМ ПОЗИЦИОННОЙ ИНДИКАЦИИ | 2013 |
|
RU2525465C1 |
Устройство контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1257417A1 |
Устройство для определения топливно-энергетических затрат дизеля | 1990 |
|
SU1812450A1 |
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СВАЛИВАНИЯ | 2017 |
|
RU2653414C1 |
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2647344C2 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ПРИБОР ЛОГИЧЕСКОЙ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ В ПРОСТРАНСТВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331848C2 |
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-11-16—Подача