Устройство для контроля работы двигателя Советский патент 1979 года по МПК G01L3/24 G01D7/00 

Описание патента на изобретение SU678354A1

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для визуального контроля энер гетических режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Известно устройство для контроля работы двигателя, содержащее датчик и стрелочный индикатор крутящего момента, датчик и стрелочный индикатор частоты вращения вала двигателя, стрелочный индикатор мощности двигателя 1. Это устройство позволяет визуально контролировать крутящий момент, частоту вращения вала и мощность двигателя при работе тракторного агрегата. К недостаткам указанного устройства относится то, что оно не позволяет визуально контролировать удельный расход топлива, а крутящий момент и частота вращения вала двигателя контролируется по раз ным индикаторам, что снижает точност и удобство отсчета параметров. Известно также устройство для контроля работы двигателя, являющееся наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату и содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения вала двигателя, соединенные с соответствующими индикаторами, и неподвижную шкалу, на которой изображены координатные оси крутящего момента и частоты вращения вала двигателя и линии равных уровней удельного расхода топлива и мощности двигателя 2.Это устройство обеспечивает визуальный контроль на одной шкале одновременно крутящего момента, частоты вращения вала, мощности и удельного расхода топлива двигат.еля. Однако наличие в указанном устройстве ступенчатой индикации контролируемых параметров не позволяет в каждый данный момент времени определять их точное значение. Целью изобретения является повышение точности визуального контроля измеряемых параметров. Указанная цель достигается тем, чт.о в предлагаемом устройстве индикаторы выполнены в виде расположенных друг над другом и подвижных относительно шкалы стрелочных указателей одинаковой длины, расстояние между осями которых равно или меньше длины указателя, причем координатные оси крутящего момента н частоты зрашенмп ма шкале выполнены лучевьи з-, Такое решение позволяет за счет использовання дпуxicоордтп пт ой стрелочной индикации исклочать алнб {ки, вызванные разделением к-онтролнруемых величин при их индикации на классовые промежутки в известных ус ройствах, и тем самым повысить точность визуального контроля измеряемых параметров. Па чертеже приведена схема предложенного устройства. Устройство состоит из дат;1ика 1 крутящего момента двигателя, датчика 2 частоты вращения вала двигател и двухкоорд шатного отсчетного устройства 3. Датчик 1 крутящего момен та двигателя состоит из кату1иек 4 индуктивного датчика переме1де ия до зирующего органа топливного насоса, сердечника 5, жестко связанного с дозирую ш-;м органом топлив1- ого нососа, источника питания б и стрелочно го индикатора 7. Датчик 2 частоты вращения вала двигателя состоит из генератора 8 переменного тока и стре лочного индикатора 9. Стрепочные индикаторы 7 и 9 установлены в двух координатном отсчетном устройстве 3 циферблатом которого является шкала 10с изображегшем в лучевых координатных осях крутящего момента и час тоты вращения йала двигателя, линий 11постоянной мощности и линий 12 постоянного удельного расхода топли ва. Стрелки индикаторов имеют одинаковую длину , оси их параллельны между собой, а расстояние между ося М1 равно или меньше стрелок, Поворот стрелок на осях пропорциона лен величине электрических сигналов датчиков. Стрелка индикатора крутящего момента поворачивается вдоль оси ординат,, а стрелка индлкатора частоты врагаения вала двигателя вдоль оси абсцисс. Шкала с лyчeвы м координатами строится путем пересечения двух пучков лучей, выходящ1-1Х под определенныгда углами из точек, которые являются осями поворота стрелок. Каждый луч первого пучка со о1 S ет ст ву ет опр ед ал ен н значанию крутящего момента, а каждый луч второго пучка - частоте вращения вала двигатешя. При изменении нагрузочного режима двигателя перемещается дозиругаггщй орган топливного насоса и сигналы от катушек 4 индуктивного датчика посту пают на стрелочный индикатор 7 крутя щего момента. При изменении скоростного режима двигателя изменяется час гота вращения ротора генератора 8, который генерирует в обмотках ток с частотой, пропорциональной частоте вращения. Это приводит к изменению 5.4 по.1о; кекил стрелочного индикатора 9 частоты вращения вала двигателя. Точка пересечения стрелочных индикаторов (точка индикации) определяет на шкале величину крутящего моме та, частоты вращения, мощности и удельного расхода топлива двигателя . Устройство позволяет выбрать для заданной нагрузки наиболее экономичный режим работы двигателя. Лапример, ес.пи работа выполняется при не дохрузке двигателя, то точка индикации находится в зоне с повышенным удштьным расходом топлива. Для уменьшения улельного расхода топлива при той же скорости агрегата необходимо включить высшую передачу трансмиссии трактора и снизить частоту вращения вала двигателя. При этом точка индикации переместится по линии 11 постоянной мощности в зону линии 12 мшимального удельного расхода топлива двигателя. Использование предложенного устройства обеспечивает по сравнению ,ссуществующигда устройствами, имеющи -л-1 до 10 классовых промежутков, повышение точности визуального контроля режима работы двигателя в эксплуатации до 5%, а следовательно, улучшает и топливную экономичность двигателя„Формула изобретения Устройство для контроля работы двигателя, содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения вала двигателя,соединенные с соответствующигф, индикaтopa ш и неподвижную шкалу,на которой изображены координатные оси крутящего момента и частоты вращения вала двигателя и линии равных уровней удельного расхода топлива и мощности двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности визуального контроля, индикаторы выполнены в виде распсшоженных друг над другом и подвижных относительно шкалы стрелочных указагелей одинаковой длины, расстояние между осями вращения которых равно или меньше длины указателя, причем координатные оси крутящего момента и частоты вращения на шкале выполнены лучевыми, Источники информации, принятые во нимание при экспертизе 1,Гольверк А.А, и Вагнер И.В. риборы для определения загрузки двигателя . Механ1зац1 я с1льського госодарства. Киев, 1962, 12 (на краинском языке). 2,Авторское свидетельство СССР 575510, кл. Q 01 L 3/24, 1976.

Г

7

--}

ц ппотто

Похожие патенты SU678354A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения режима двигателя 1976
  • Гольверк Александр Абрамович
  • Ильченко Василий Ефимович
SU575510A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
RU2137095C1
УСТРОЙСТВО ИНДИКАЦИИ КРИТИЧЕСКОГО ЗАПАСА ХОДА ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА И ЧАСЫ С УСТРОЙСТВОМ ИНДИКАЦИИ КРИТИЧЕСКОГО ЗАПАСА ХОДА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2526554C1
Тахобуксоспидометр 1977
  • Ильченко Василий Ефимович
SU617680A1
УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОННОЙ ИНДИКАЦИИ ДЛЯ ЧАСОВ И ЧАСЫ С УСТРОЙСТВОМ ПОЗИЦИОННОЙ ИНДИКАЦИИ 2013
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2525465C1
Устройство контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Иванов Анатолий Андреевич
  • Рыбаков Владимир Алексеевич
  • Фуфин Юрий Сергеевич
SU1257417A1
Устройство для определения топливно-энергетических затрат дизеля 1990
  • Иванов Борис Максимович
  • Кудрявцев Владимир Михайлович
  • Нисин Сергей Михайлович
SU1812450A1
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СВАЛИВАНИЯ 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2653414C1
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2016
  • Нараленков Михаил Кириллович
  • Прядкин Сергей Петрович
  • Шевченко Роман Алексеевич
  • Шкурко Николай Константинович
RU2647344C2
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ПРИБОР ЛОГИЧЕСКОЙ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ В ПРОСТРАНСТВЕ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Пленцов Александр Пантелеевич
  • Законова Наталья Александровна
RU2331848C2

Иллюстрации к изобретению SU 678 354 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для контроля работы двигателя

Формула изобретения SU 678 354 A1

SU 678 354 A1

Авторы

Гольверк Александр Абрамович

Ильченко Василий Ефимович

Даты

1979-08-05Публикация

1977-11-16Подача