(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1752998A1 |
Устройство для контроля работы двигателя | 1977 |
|
SU678354A1 |
Устройство для измерения мощности двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU723408A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2198388C2 |
Система автоматического управления режимами работы уборочной машины | 1983 |
|
SU1281197A1 |
ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2789737C1 |
СИСТЕМА НАСТРОЙКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЙ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2004 |
|
RU2262607C1 |
ГИБРИДНАЯ ТУРБОКОМПАУНДНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С НАДДУВОМ | 2012 |
|
RU2600839C2 |
Устройство для сортировки дисков | 1983 |
|
SU1199308A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2096641C1 |
1
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено при контроле режимов работы тракторных дизельных двигателей внутреннего сгорания при выполнении производственных операций.
Известно устройство для определения нагрузки и частоты вращения вала двигателя, содержащее датчик и указатель крутящего момента, датчик и указатель частоты вращения вала двигателя, указатель нагрузки двигателя по мощности 1 j . Однако в нем удельный расход топлива не указывается, а загрузка и частота вращения вала двигателя определяется по разным указателям.
Известно также устройство, содержащее датчики-классификаторы крутящего момента и частоты вращения вала двигателя, с которыми соединены указатель и источник питания 2 .
Однако отмечается ограниченная функциональная возможность устройства,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Это достигается за счет того, что в него введены установленный в указателе матричный блок лампочек, связанный с датчиками-классификаторами крутящего момента и частоты воашения вала, и прозрачный циферблат, расположенный перед матричным блоком лампочек, на котором изобоажены прямо тольныо коорд1шатные оси крутящего момента и частоты вращения вала двигателя и линии постоянной мощности и постоянного удельного расхода топлива.
На чертеи е показано устройство для определения режима двигателя.
Устройство состоит из датчика-классификатора 1 частоты вращения вала и датчика
классификатора 2 крутящего момента, смонтированных на топливном нас псе 3, и указателя 4, который ycTaHOB/iOi: ;5 кабине трактора.
20
Датчик-классификатор 2 coдep.ит неподвижно закрепленный классификатор с рядом изолированных пластин, по которым перемещается подвижный контакт 5, связанный тягой 6 с рейкой 7 насоса.
Датчик-классификатор частоты вращения вала 1 состоит из установленного ненодвижно классификатора с рядом изолированных пластин, по которым перемещается подвижный контакт 8. Подвижный контакт соединен с рычагом 9, который пружиной 10 постоянно поджимается к муфте 11 регулятора.
Указатель 4 выполнен в виде матричного блока лампочек, перед которым установлен прозрачный циферблат 12. На нем в пря моугольных координатных осях крутящего момента и частоты вращения вала двигателя изображены линии постоянной мощности 13 и линии постоянного удельного расхода топлива 14. Источник питания 15 соединен с подвижным К1./ятактом 5.
В матричном блоке лампочек имеются горизонтальные 16 и вертикальные 17 шины Каяодая из щин 17 соединена с изолированным контактом датчика-классификатора 1 двигателя Каждая из горизонтальных щин 16 соединена с изолированным контактом датчика-классификатора 2. Каждая лампочка 18 соединена с одной горизонтальной 16 и одной вертикйльной -17 щинами. Светится 6y дет та лампочка, один контакт которой замыкается ползуном датчика-классификатора крутящего момента, а другой - по-лзунком датчика-классификатора частоты вращения вала двигателя.
При работе агрегата по пластинам чиков-классификаторов 1 и ;г скользят контакты 5 и 8 соответственно измененшо уровня крутящего момента и частоты вращения вала двигателя и подключают напряжение от источника пнтаьия 15 через шины 16, 17 к лампочке 18. лампичка зажигается и указывает мощность и удельньш расХОД топлива при данных, крутящем момента и частоте врзашения вала двигателя.
При недогрузке двигателя для настройки работы двигателя на оптимальный режим уменьшают частоту вращения вала двигателя до тех пор, пока светящаяся лампочка переместится по линии постоянной мощности 13 в зону линии минимального удельного расхода топлива 14. Для сохранения требуемой скорюсти движения трактора соответственно изменяют передаточное число ранемиссии.
формула изобретения
Устройство для определения режима двигателя, содержащее датчики-классификаторы крутящего момента и частоты вращения вала двигателя, с котооыми соед1шены указатель и источник питания, о т л и, ч а ющ fi е с я тем, что, с целью расщирения функциональных возмо шостей устройства, в него введены установленный в указателе матричный блок лампочек, связанный с датчиками-классификаторами крутя)цего мо мента и частоты вращения вала и прозра гный циферблат, расположенный перед маттричным блоком лампочек, на котором изображены прямоугольные .координатные оси крутящего момента и частоты вращения вала двигателя и линии постоянной мощности и постоянного удельного расхода топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
№ 354299, кл. G OIL 3/24, 1970.
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1976-06-09—Подача