Тяговый привод железнодорожного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU679122A3

36 Части резинового кольцевого эле.мента могут быть выполнены внутри с вогнутой, а снаружи - с выпуклой поверхностью, средняя точка этих поверхностей может быть расположена вблизи точки пересечения оси вала электродвигателя и плоскости симметрии резинового кольцевого элемента. На фиг.1 изображен предлагаемый привод; на фиг.2; - соединение между электродвигателем и передачей с рези новым кольцевым элементом из двух частей; на фк.З - резиновый кольцевой элемент перед сборкой. На приводной .оси 1 колесной, пары жестко расположено большое колесо 2 одно- или несколькоступенчатой зубчатой передачи 3. На внешних концах йтупиц расположены подшипники 4 и 5 внешние кольца которых несут корпус 6 передачи. Привод передачи следует от расположенного параллельно приво ной оси 1 электродвигателя 7 через зубчатую муфту 8.,Зубчатая муфта окружена кольцевым элементом 9, который состоит из первой и второй металлических кольцевых деталей 10 и 11.с .завулканизованным между ними кольцевым эдементом 12 из резины. Кольцевая деталь 10 укреплена на корпусе б передачи, а кольцевая деталь 11 - йа электродвигателе 7. Противоположная сторона электродвигателя 7 через по крайней мере один лежащий в плоскости чертежа шарнирный- рычаг 13 и по крайней мере один расположенный перпендикулярно первом шарнирный рычаг (на чертежах не покаэан) соединена с рамой транспортного средства или поворотной тележки Корпус 6 передачи имеет прилитое ухо 14 для соединения с расположенным в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа, шарнирным рычагом (на чертежах не показан), через который передача соединена с рамой транспорт ного средства или поворотной тележки. Рычаг- 13 подвешен к раме 15. Такой способ подвески агрегата мотор-передача допускает вместе с зубчатой муфтой 8 угловое смещение между валом 16 двигателя и первым валом 17 передачи. Величина, возможного углового смещения зависит по крайней мере от конструкции муфты 8 и от поперечного сечения элемента 12, а также от жесткости примененной резины или т.п. Чем больше толщина элемента 12, тем большим может быть угловое смещение. Одновремендо кольц движется между двигателем и передачей как в.продольном направлении, так и в направлении вращения относительно оси двигателя Оптимальный расчет должен быть в каждом случае в зависимости от существующих услови Резиновый кольцевой элемент может состоять из двух частей (см.фиг.2). На обращенных друг к другу концах соосных валов 16 и 17 расположены детали 18 и 19 зубчатой муфты. Зубья, обеих внутренних деталей 18 и 19, которые соединены внешней деталью 20 зубчатой муфты, целесообразно выполнить бочкообразными. Для осевой установки внешней детали 20 предусмотрены известные средства, например входящая в кольцевой паз, укрепленная на внутренней детали шайба 21. Для предупреждения утечки применяемого при сборке смазочного материала имеются уплотнительные кольца 22 (И 23 круглые кольца 24 и 25. Пере-, дача предохранена от утечки смазочного материал, например, с помощью укрепленной на корпусе б крышки 26. и сидящего на валу 17 кольца 27, образующими между собой лабиринт. Муфта 8 окружена элементом 9. Для увеличения долговечности воспринимающего появляющиеся в работе угловые отклонения между мотором и передачей резинового кольца оно должно быть предварительно поджато в аксиальном направлении. Это возможно посредством разделения кольцевого резинового элемента в плоскости, лежащей поперек продольной оси (фиг. 2). Первая внутренняя кольцевая деталь 28 и первая наружная кольцевая деталь 2У соединены завулканизированным между ними кольцом 30 из резины или т.п. и точно так же вторая внутренняя кольцевая деталь 31 с второй внешней кольцевой деталью 32 соединены посредством завулканизированного между ними кольца 33. Упомянутое предварительное поджатие возможно, пока расстояния а и б болы ше, чем расстояние в (фиг.З). Если кольца 30 и 33 внутри или снаружи ограничены сферически, то при сборке обоих частей кольцевых элементов возможно предварительное осевое поджатие. Внутренние детали 29 и 31 совместно укреплены болтами 34 на крышке 26 (фиг,2) или на корпусе передачи. Соответствующие внешние детали 29 и 32 также совместно прикреплены болтами 35 к электродвигателю 7. При этом болты 35 одновременно могут аксиально поджимать кольца 30 и 33, но для этого предварительного поджима могут также применяться специальные болты 36, что облегчает сборку мотора и передачи. При соответствующем исполнении коль-; цевых резиновых элементов можно поступать наоборот, т.е. соединять внутренние кольца с мотором, а внешние - с передачей. Особенно благоприятное расположение резинового кольцевого элемента достигается тем, что его лежащая поперек к продольной оси средняя плоскость 38 идентична в основном со средней плоскостью 37 зубчатой муфты. Резиновый кольцевой элемент образует вид шарнира, который допуска ет угловые движения между электродв гателем и передачей.Если ось вращения этого шарнира проходит только в середине зубчатой муфты,то зубчатая муфта применима только для выравнив ния угловых отклонений между валом электродвигателя и первым валом передачи. Напротив, если ось вращения образованного шарнира расположена смещенной к середине зубчатой муфты то зубчатая муфта должна дополнительно выравнивать еще радиальное смещение осей, если между обоими ва имеется угловая ошибка,или она неизбежно возникает в работе. Э осевое смещение могло бы быть еще большим, чем дальше была бы удалена ось вращения от середины муфты. Формула изобретения 1. Тяговый привод железнодорожного транспортного средства, содержащий электродвигатель с расположенным параллельно оси колесной пары валом, соединенным кинематичес кой связью с передачей, опирающейся одной стороной корпуса на ось, а другой - шарнирно-рычажной связью подвешенной к раме тележки, к которой также подвешен электродвигатель отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и дол226говечности, электродвигатель подвешен к корпусу передачи через охватывающий кинематическую связь резиновый кольцевой элемент. 2.Тяговый привод по п.1, о т л ичающийся тем, что лежащая поперек вала электродвигателя плоскость симметрии резинового кольцевого элемента расположена в середине кинематической связи. 3.Тяговый привод по пп.1-2, отличающийся тем, что резиновый кольцевый элемейт состоит из двух частей. 4.Тяговый привод по п.3, о тличающийся тем, что части резинового кольцевого элемента внутри и снаружи выполнены со сферическими поверхностями. 5. Тяговый привод по п.З, о т личающийся тем, что части резинового кольцевого элемента выполнены внутри с вогнутой, а снаружи с выпуклой поверхностью, средняя точка этих поверхностей расположенавблизи точки пересечения оси вала электродвигателя и плоскости симметрии .резинового кольцевого элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Шишкин к.А. и др. Тепловоз ТЭ-3, М., Транспорт, 1965, с.380-381, рис.281. 2.Заявка ФРГ 1580931, 10/60, 1973.

Похожие патенты SU679122A3

название год авторы номер документа
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР 1991
  • Рихард Штрелер[De]
  • Макс Бартл[De]
RU2010731C1
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес 1980
  • Хайнрих Фишер
SU1187706A3
Реверсивная передача 1977
  • Иоханн Айхингер
SU805941A3
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес 1981
  • Хайнрих Фишер
SU1223831A3
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес 1982
  • Карл Бушхофф
  • Хайнрих Фишер
SU1233792A3
Фрикционная муфта 1979
  • Рихард Штрелер
  • Макс Бартль
SU826974A3
Силовая установка плавсредства 1979
  • Иоханн Айхингер
SU878190A3
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес 1982
  • Йоханн Шпенсбергер
SU1145917A3
Зубчатый инструмент 1977
  • Херберт Лоос
SU660574A3
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес 1982
  • Хайнрих Фишер
SU1299489A3

Иллюстрации к изобретению SU 679 122 A3

Реферат патента 1979 года Тяговый привод железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 679 122 A3

29

36

(Риг.З

SU 679 122 A3

Авторы

Ханс Айхингер

Юлиус Хюбль

Даты

1979-08-05Публикация

1977-09-20Подача