36 Части резинового кольцевого эле.мента могут быть выполнены внутри с вогнутой, а снаружи - с выпуклой поверхностью, средняя точка этих поверхностей может быть расположена вблизи точки пересечения оси вала электродвигателя и плоскости симметрии резинового кольцевого элемента. На фиг.1 изображен предлагаемый привод; на фиг.2; - соединение между электродвигателем и передачей с рези новым кольцевым элементом из двух частей; на фк.З - резиновый кольцевой элемент перед сборкой. На приводной .оси 1 колесной, пары жестко расположено большое колесо 2 одно- или несколькоступенчатой зубчатой передачи 3. На внешних концах йтупиц расположены подшипники 4 и 5 внешние кольца которых несут корпус 6 передачи. Привод передачи следует от расположенного параллельно приво ной оси 1 электродвигателя 7 через зубчатую муфту 8.,Зубчатая муфта окружена кольцевым элементом 9, который состоит из первой и второй металлических кольцевых деталей 10 и 11.с .завулканизованным между ними кольцевым эдементом 12 из резины. Кольцевая деталь 10 укреплена на корпусе б передачи, а кольцевая деталь 11 - йа электродвигателе 7. Противоположная сторона электродвигателя 7 через по крайней мере один лежащий в плоскости чертежа шарнирный- рычаг 13 и по крайней мере один расположенный перпендикулярно первом шарнирный рычаг (на чертежах не покаэан) соединена с рамой транспортного средства или поворотной тележки Корпус 6 передачи имеет прилитое ухо 14 для соединения с расположенным в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа, шарнирным рычагом (на чертежах не показан), через который передача соединена с рамой транспорт ного средства или поворотной тележки. Рычаг- 13 подвешен к раме 15. Такой способ подвески агрегата мотор-передача допускает вместе с зубчатой муфтой 8 угловое смещение между валом 16 двигателя и первым валом 17 передачи. Величина, возможного углового смещения зависит по крайней мере от конструкции муфты 8 и от поперечного сечения элемента 12, а также от жесткости примененной резины или т.п. Чем больше толщина элемента 12, тем большим может быть угловое смещение. Одновремендо кольц движется между двигателем и передачей как в.продольном направлении, так и в направлении вращения относительно оси двигателя Оптимальный расчет должен быть в каждом случае в зависимости от существующих услови Резиновый кольцевой элемент может состоять из двух частей (см.фиг.2). На обращенных друг к другу концах соосных валов 16 и 17 расположены детали 18 и 19 зубчатой муфты. Зубья, обеих внутренних деталей 18 и 19, которые соединены внешней деталью 20 зубчатой муфты, целесообразно выполнить бочкообразными. Для осевой установки внешней детали 20 предусмотрены известные средства, например входящая в кольцевой паз, укрепленная на внутренней детали шайба 21. Для предупреждения утечки применяемого при сборке смазочного материала имеются уплотнительные кольца 22 (И 23 круглые кольца 24 и 25. Пере-, дача предохранена от утечки смазочного материал, например, с помощью укрепленной на корпусе б крышки 26. и сидящего на валу 17 кольца 27, образующими между собой лабиринт. Муфта 8 окружена элементом 9. Для увеличения долговечности воспринимающего появляющиеся в работе угловые отклонения между мотором и передачей резинового кольца оно должно быть предварительно поджато в аксиальном направлении. Это возможно посредством разделения кольцевого резинового элемента в плоскости, лежащей поперек продольной оси (фиг. 2). Первая внутренняя кольцевая деталь 28 и первая наружная кольцевая деталь 2У соединены завулканизированным между ними кольцом 30 из резины или т.п. и точно так же вторая внутренняя кольцевая деталь 31 с второй внешней кольцевой деталью 32 соединены посредством завулканизированного между ними кольца 33. Упомянутое предварительное поджатие возможно, пока расстояния а и б болы ше, чем расстояние в (фиг.З). Если кольца 30 и 33 внутри или снаружи ограничены сферически, то при сборке обоих частей кольцевых элементов возможно предварительное осевое поджатие. Внутренние детали 29 и 31 совместно укреплены болтами 34 на крышке 26 (фиг,2) или на корпусе передачи. Соответствующие внешние детали 29 и 32 также совместно прикреплены болтами 35 к электродвигателю 7. При этом болты 35 одновременно могут аксиально поджимать кольца 30 и 33, но для этого предварительного поджима могут также применяться специальные болты 36, что облегчает сборку мотора и передачи. При соответствующем исполнении коль-; цевых резиновых элементов можно поступать наоборот, т.е. соединять внутренние кольца с мотором, а внешние - с передачей. Особенно благоприятное расположение резинового кольцевого элемента достигается тем, что его лежащая поперек к продольной оси средняя плоскость 38 идентична в основном со средней плоскостью 37 зубчатой муфты. Резиновый кольцевой элемент образует вид шарнира, который допуска ет угловые движения между электродв гателем и передачей.Если ось вращения этого шарнира проходит только в середине зубчатой муфты,то зубчатая муфта применима только для выравнив ния угловых отклонений между валом электродвигателя и первым валом передачи. Напротив, если ось вращения образованного шарнира расположена смещенной к середине зубчатой муфты то зубчатая муфта должна дополнительно выравнивать еще радиальное смещение осей, если между обоими ва имеется угловая ошибка,или она неизбежно возникает в работе. Э осевое смещение могло бы быть еще большим, чем дальше была бы удалена ось вращения от середины муфты. Формула изобретения 1. Тяговый привод железнодорожного транспортного средства, содержащий электродвигатель с расположенным параллельно оси колесной пары валом, соединенным кинематичес кой связью с передачей, опирающейся одной стороной корпуса на ось, а другой - шарнирно-рычажной связью подвешенной к раме тележки, к которой также подвешен электродвигатель отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и дол226говечности, электродвигатель подвешен к корпусу передачи через охватывающий кинематическую связь резиновый кольцевой элемент. 2.Тяговый привод по п.1, о т л ичающийся тем, что лежащая поперек вала электродвигателя плоскость симметрии резинового кольцевого элемента расположена в середине кинематической связи. 3.Тяговый привод по пп.1-2, отличающийся тем, что резиновый кольцевый элемейт состоит из двух частей. 4.Тяговый привод по п.3, о тличающийся тем, что части резинового кольцевого элемента внутри и снаружи выполнены со сферическими поверхностями. 5. Тяговый привод по п.З, о т личающийся тем, что части резинового кольцевого элемента выполнены внутри с вогнутой, а снаружи с выпуклой поверхностью, средняя точка этих поверхностей расположенавблизи точки пересечения оси вала электродвигателя и плоскости симметрии .резинового кольцевого элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Шишкин к.А. и др. Тепловоз ТЭ-3, М., Транспорт, 1965, с.380-381, рис.281. 2.Заявка ФРГ 1580931, 10/60, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010731C1 |
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес | 1980 |
|
SU1187706A3 |
Реверсивная передача | 1977 |
|
SU805941A3 |
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес | 1981 |
|
SU1223831A3 |
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес | 1982 |
|
SU1233792A3 |
Фрикционная муфта | 1979 |
|
SU826974A3 |
Силовая установка плавсредства | 1979 |
|
SU878190A3 |
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес | 1982 |
|
SU1145917A3 |
Зубчатый инструмент | 1977 |
|
SU660574A3 |
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес | 1982 |
|
SU1299489A3 |
29
36
(Риг.З
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-09-20—Подача