(54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ПЛАВСРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010731C1 |
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес | 1980 |
|
SU1187706A3 |
Реверсивная передача | 1977 |
|
SU805941A3 |
Тяговый привод железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU679122A3 |
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес | 1982 |
|
SU1233792A3 |
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес | 1981 |
|
SU1223831A3 |
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес | 1982 |
|
SU1145917A3 |
Приспособление к зубозакругляющим станкам,работающим пальцевой фрезой | 1973 |
|
SU472493A3 |
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес | 1982 |
|
SU1299489A3 |
Зубчатый инструмент | 1977 |
|
SU660574A3 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к силовым установкам плавсредства. Известна силовая установка плайсрелства, содержащая смонтированную внутри корпуса плавсредства верхнкио часть, включающую двигатель; связанный с первым коническим редуктором с вертикальным выходным валом, и нижнюю часть, смонтированную под днищем корпуса плавсредства соосно с отверстием в корпусе судна и включающую связанный с вертикальным выходным валом второй комический редуктор, на горизонтальном выходном валу которо го установлен грешной винт, причем верхняя .и нижняя части связаны с корпусом плавсредства посредством уплотнительных злементов, а верхняя часть смонтирована посредством опорной плиты на корпусе судна (1). Однако при такой установке Hie обеспечивается демонтаж и монтаж ее наплаву. Цель изобретения - обеспечение возможности монтажа и демонтажа силовой установки наплаву.. Для этого верхняя часть соединена с опорной плитой посредством зластич ного соединения, а нижняя часть жестко, при птом первый и второй конический редукторы связаны между собой посредством узла эластичного соединения. Кроме того, нижняя -часть закреплена к опорной плите посредством винтов, расположенных рав.номерно по окружности фланца нижней части, а узел эластичного соединения выполнен из двух резино-металлических втулок, соединенных с первым и вторым коническими редукторами и связанных друг с другом трубчатым элементом, охватывающим втулки снаружи. Эластичное соединение может быть также выполнено в виде сильфона, а плита выполнена с трубчатым выступом, охватывающим узел эластичного соединения. . При этом опорная плита имеет снизу дентрируквдий выступ, смонтированный в отверстии .корпуса плавсредства. На фиг.1 изображена силовая установка, оьщий вид; на фиг.2 - узел эластичного соединения редукторов. Силовая установка плавсредства содержит размещенные в корпусе 1 плавсредства на опорной плите 2, верхнюю
часть 3, состоящую из двигателя 4, смонтированного на плите 2 посредством упругих -элементов - резино-металлических прокладок 5, первого конического редуктора 6, связанного посредством узла 7 эластичного соединения с нижней частьк) 8, состоящей из второго конического редуктора 9, на выходном валу которого закреплен гребной винт 10. Б отверстии 11 кор пуса смонтирован узел 7 эластичного соединения, состоящий из двух резино-металлических втулок, включающих резиновые втул|ки 12 и 13, соединенные охватывающим их трубчатым элементом 14. Узел 7 может быть также выполнен в виде сильфона 15. Узел 7 охватывается .трубчатьм выступом 16 опорной плиты и расположен относительно последнего с зазором 17. Ллнта 2 шмеет центрнрукхкие выступы 18, смонтированные в отверстии корпуса и ребра жесткости 19, склеенные в месте 20 (или соединенные другим способом) с корпусом 1. Двигатель 4 расположен на опорных стойках 21 н 22 и соединен с ними винтами 23. Узел 7 связывает выходной вал 24 и ведущий вал 25, на концах котосшх жестко насгикены ступицы 26 и 27. Корпус 28 нижней части закрыт крышкой 29 и имеет отверстия 30 и фитинг 31 для подвода охлаждающей воды к двигателк). Винты 32, расположенные равномерно по окружности фланца, крепят корпус 28 к плите 2 посредством уплотнения ЗЗу а болты на подшипниках установлены с помощью уплотнения 34 и 35.
При необходимости демонтажа силовой установки узел 7 легко разбирается без нарушения герметичности закрытия отверстия 11 и двигатель 4 и редуктор б могут быть заменены, а вместо них могут быть поставлены двигатель и редуктор другого типа.
Угловой редуктор 6 может быть выполнен реверсивным с двумя ведущими шестернями, соединенными муфтой.
Такое выполнение соединения верхней и нижней части дает возможность применять как различные типы двигателей, так и различные движители в силовой установке.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-01-29—Подача