Силовая установка плавсредства Советский патент 1981 года по МПК B63H21/12 B63H23/04 

Описание патента на изобретение SU878190A3

(54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ПЛАВСРЕДСТВА

Похожие патенты SU878190A3

название год авторы номер документа
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР 1991
  • Рихард Штрелер[De]
  • Макс Бартл[De]
RU2010731C1
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес 1980
  • Хайнрих Фишер
SU1187706A3
Реверсивная передача 1977
  • Иоханн Айхингер
SU805941A3
Тяговый привод железнодорожного транспортного средства 1977
  • Ханс Айхингер
  • Юлиус Хюбль
SU679122A3
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес 1982
  • Карл Бушхофф
  • Хайнрих Фишер
SU1233792A3
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес 1981
  • Хайнрих Фишер
SU1223831A3
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес 1982
  • Йоханн Шпенсбергер
SU1145917A3
Приспособление к зубозакругляющим станкам,работающим пальцевой фрезой 1973
  • Макс Штекл
SU472493A3
Станок для чистовой обработки профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес 1982
  • Хайнрих Фишер
SU1299489A3
Зубчатый инструмент 1977
  • Херберт Лоос
SU660574A3

Иллюстрации к изобретению SU 878 190 A3

Реферат патента 1981 года Силовая установка плавсредства

Формула изобретения SU 878 190 A3

Изобретение относится к судостроению, в частности к силовым установкам плавсредства. Известна силовая установка плайсрелства, содержащая смонтированную внутри корпуса плавсредства верхнкио часть, включающую двигатель; связанный с первым коническим редуктором с вертикальным выходным валом, и нижнюю часть, смонтированную под днищем корпуса плавсредства соосно с отверстием в корпусе судна и включающую связанный с вертикальным выходным валом второй комический редуктор, на горизонтальном выходном валу которо го установлен грешной винт, причем верхняя .и нижняя части связаны с корпусом плавсредства посредством уплотнительных злементов, а верхняя часть смонтирована посредством опорной плиты на корпусе судна (1). Однако при такой установке Hie обеспечивается демонтаж и монтаж ее наплаву. Цель изобретения - обеспечение возможности монтажа и демонтажа силовой установки наплаву.. Для этого верхняя часть соединена с опорной плитой посредством зластич ного соединения, а нижняя часть жестко, при птом первый и второй конический редукторы связаны между собой посредством узла эластичного соединения. Кроме того, нижняя -часть закреплена к опорной плите посредством винтов, расположенных рав.номерно по окружности фланца нижней части, а узел эластичного соединения выполнен из двух резино-металлических втулок, соединенных с первым и вторым коническими редукторами и связанных друг с другом трубчатым элементом, охватывающим втулки снаружи. Эластичное соединение может быть также выполнено в виде сильфона, а плита выполнена с трубчатым выступом, охватывающим узел эластичного соединения. . При этом опорная плита имеет снизу дентрируквдий выступ, смонтированный в отверстии .корпуса плавсредства. На фиг.1 изображена силовая установка, оьщий вид; на фиг.2 - узел эластичного соединения редукторов. Силовая установка плавсредства содержит размещенные в корпусе 1 плавсредства на опорной плите 2, верхнюю

часть 3, состоящую из двигателя 4, смонтированного на плите 2 посредством упругих -элементов - резино-металлических прокладок 5, первого конического редуктора 6, связанного посредством узла 7 эластичного соединения с нижней частьк) 8, состоящей из второго конического редуктора 9, на выходном валу которого закреплен гребной винт 10. Б отверстии 11 кор пуса смонтирован узел 7 эластичного соединения, состоящий из двух резино-металлических втулок, включающих резиновые втул|ки 12 и 13, соединенные охватывающим их трубчатым элементом 14. Узел 7 может быть также выполнен в виде сильфона 15. Узел 7 охватывается .трубчатьм выступом 16 опорной плиты и расположен относительно последнего с зазором 17. Ллнта 2 шмеет центрнрукхкие выступы 18, смонтированные в отверстии корпуса и ребра жесткости 19, склеенные в месте 20 (или соединенные другим способом) с корпусом 1. Двигатель 4 расположен на опорных стойках 21 н 22 и соединен с ними винтами 23. Узел 7 связывает выходной вал 24 и ведущий вал 25, на концах котосшх жестко насгикены ступицы 26 и 27. Корпус 28 нижней части закрыт крышкой 29 и имеет отверстия 30 и фитинг 31 для подвода охлаждающей воды к двигателк). Винты 32, расположенные равномерно по окружности фланца, крепят корпус 28 к плите 2 посредством уплотнения ЗЗу а болты на подшипниках установлены с помощью уплотнения 34 и 35.

При необходимости демонтажа силовой установки узел 7 легко разбирается без нарушения герметичности закрытия отверстия 11 и двигатель 4 и редуктор б могут быть заменены, а вместо них могут быть поставлены двигатель и редуктор другого типа.

Угловой редуктор 6 может быть выполнен реверсивным с двумя ведущими шестернями, соединенными муфтой.

Такое выполнение соединения верхней и нижней части дает возможность применять как различные типы двигателей, так и различные движители в силовой установке.

Формула изобретения

1. Силовая установка плавсредств содержащая верхнюю часть, смонтированную внутри корпуса плавсредства и включающую двигатель, связанный с первым коническим редуктором с вертикальным выходным валом, н ннжнюю часть, смонтированную под днищем корпуса плавсредства соосно с отверстием в корпусе и включающую связанный с вертикальным выходнь1М валом второй конический редуктор, на горизонтальном выходном валу которого установлен гребной винт, причем верхняя и нижняя части связаны с корпусом посредством уплотнительных элементов, а верхняя часть смонтирована посредством опорной, плиты на корпусе судна, отлн чающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности монтажа и демонтажа силовой установки наплаву, верхняя часть соединена с опорной плнтой посредством эластичного соединения, а нижняя часть жестко, при 3TQM первый и второй конический редукторы связаны между собой через узел эластичного соединения.2.Установка по п. 1, отличаю, щ .а я с я тем, что ее нижняя часть прикреплена к опорной плите посредством винтов, расположенных равномерно по окружности фланца нижней части.3.Установка по пп. 1 и 2,о т л ич а к) щ- а я с я тем, что узел эластичного соединения редукторов выполнен из двух резино-металлических втулок, соединенных с первым и вторЕлм коническими редукторами и связанных трубча.тым элементом, охватслвающим втулки снаружи.4.Установка по пп. 1 .и 2,о т л ичающаяся тем, что узел эластичного соедннения выполнен в виде сильфона.5.Установка по пп. 1-4, отличающаяся тем, что опорная плита имеет сверху трубчатый выступ, охватывакяций узел эластичного соединения.6.Установка по пп. 1-5, отличающаяся тем, что опорная плита имеет снизу центрирующий выступ, смонтированный в отверстии корпуса плавсредства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ( 426910, кл. В 63 Н 21/26, 1971.

SU 878 190 A3

Авторы

Иоханн Айхингер

Даты

1981-10-30Публикация

1979-01-29Подача