Иээбретение относится к поливной технике, а именно к конструкш1ям многоопорных дождевальных машин, производящих орошение сельскохозяйственных культур в движении. Известка система аварийной защиты самоходной миогоопоркой машины, включающая запорный орган, установленный на напорном трубопроводе и управляемый мембранным гидрореле, сообщенным со сливом и связанным с реечным механизмом датчиков положения опор, гадрореле сообщено со сливом при помощи проховдщего через все опоры трубопровода и установленных в нем кранов, снабжениь5Х возвратной пружиной двустороттего действия и взаимодействующих с реечным механизмом дат чиков положения опор 1. Недостаток известной системы заключается в сложности ее конструквди и переувлажнении почвы около самоходной опоры при аварийных остановках машины за счет непрерывного слива воды в атмосферу. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение качества полива путем предотвращения переувлажнения почвы около аварийной опоры во время остановки маишны. Это достигается тем, что в предлагаемой системе свободный конец управляющего трубопровода соединен со свободным концом поливного трубопровода, а перекрывные клапаны установлены непосредственно на управляющем трубопроводе. На фиг.1 показана описываемая система аварийной защиты; на фиг.2 и 3 - положение злементов перекрывного клапана при аварийной остановке; на фиг.4 - маигана с си1-темой аварийной зашиты, аксонометрия. Система аваршЧной зашиты расположена на дождевальной машине с опорными тележками 1, на которых установлен поливной трубопровод 2, снабжеиньи запорным органом 3. Запорный орган содержит цилиндр 4 с седлом 5 и поршни 6 и 7. Поршни образуют с корпусом верхнюю 8 и нижнюю 9 полости. Вдоль поливного трубопровода 2 через опоры проходит управляющий трубопровод 10, на котором установлены перекрывные клапаны 11, имеющие подпружиненную вилку 12 с тарелкой 13.. Управляющий трубопровод одним концом соединен с нижней полостью 9 и через дроссель 14 с верхней полостью 8, а свободный конец соединен со свободным концом поливного трубопровода 2. Верхняя полость 8 запор кого органа при помощи трубки 15 соединена с патрубком 16 Подача воды к дождевальной машине осуществляется от гвдранта 17 по гиб кому Шлангу 18, закрепле шому при помощи патрубка 16 на запорном органе 3. Для остановки машины пои отстаивании или выбегании опор из общего строя больше допустимого, т.е. при аварийной обстановке, машина имеет гибкий трос 19, который жестко закреплен на последней опоре и проходит через пазы 20 датчиков положения опор 21, свободно установленных на вертикальных осях 22 промежуточных опор с определенным зазором от подпружиненных вилок 12 перекры ных клапанов 11. Трос 19 поддерживается в натянутом положении при помощи пружины 23, закрепленной на трубопроводе 2. Для остановки машины при уходе ее с, курса, она имеет механизм, включающий водил 24 с роликом 25, шарнирно закрепленное на трубопроводе 2, которое при помощи тяги 26 связано с датчиком положения опоры 27, свободно установленным на оси 28 с определе ным зазором от вилки перекрывного клапана на первой опоре. Водило с роликом перемещается по направляющей 29, проложенной по поверхности почвы. Система аварийной защиты работает следующим образом. Шланг 18 подключают к гидранту 17 закры той оросительной сети, после чего вода из гидранта поступает в патрубок 16, откуда по трубке 15 Bj верхнюю полость 8 запорного ор гана 3, действует на поршень 6 и тем самым перемещает шшиндр 4 вниз, открывая проход воде в поливной трубопровод 2. Машина нача ла движение. Одновременно из верхней полост 8 через дроссель 14 по управляющему трубопроводу 10 и перекрывные. клапана 11 осуществляется переток воды в трубопровод 2. Во время движения мащины по фронту, когда одна или несколько опор вышли из общего строя, трос 19 вызовет угловое перемещение датчика положения опоры 21, которы в свою очередь, нажмет на вилку 12 и переместит тарелку 13 вниз до упооа. Переток воды в трубопровод 2 прекратится, поэтому давление в управляющем трубопроводе 10, после дросселя 14 до закрывшегося перекры ного клапана повысится, следовательно, давле ние повысится и в полости 9 запорного органа, действуя на поршень 7, оно переместит цилиндр 4 вверх и перекроет проход воды в трубо|фовод 2. Машина остановится. При движении машины по заданному курсу, определяющемуся направляющей 29 водило 24 образует с тямой линией всей машины угол 90°. Последней опоре задается постоянная скорость движения. При изменении угла в большую или меньшую сторону больше допустимого, T.eJ при аварийной обстановке, водило 24 через тягу 26 повернет на оси 28 датчик положения опоры 27, который, воздействуя на вилку 12, переместит тарелку 13 перекрывающего клапана вниз до упора. Переток воды в трубопровод 2 прекратится, поэтому давление в управляющем трубопроводе 10 после дросселя 14 до закрывшегося клапана повысится, следовательно, давление повысится и в полости 9 запорного органа, действуя на поршень 7, оно переместит цилиндр 4 вверх и перекроет проход воды в трубопровод 2. Машина остановится. Установка перекрывных клапанов непосредственно на управляющем трубопроводе, соединение концов управляющего и поливного трубопроводов и обеспечение взаимодействия клапанов с датчиками положения опор позволяют упростить конструкцию системы аварийной защиты мащины, повысить качество полива и надежность при эксплуатации. Формула изобретения Система аварийной защиты самоходной многоопорной поливной машины, включающая проходящий вдоль поливного трубопровода управляющий трубопровод с перекрывными клапанами, взаимодействующими с датчиками положения опор, соединенный с надмембранной полостью запорного органа, установленного на конце поливного трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения качества полива путем предотвращения переувлажнения почвы около аварийной опоры . во время остановки машины, свободный конец управляющего трубопровода соединен со свободным концом поливного трубопровода, а перекрывные клапаны установлены непосредственно на управляющем трубопроводе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР К420851, кл. F 16 Р 7/00, 1972 (прототип). 01
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2432737C1 |
Дождевальная машина | 2021 |
|
RU2768040C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2084130C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212787C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2208310C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2632492C2 |
Многоопорная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1055431A1 |
Дождевальная машина | 1991 |
|
SU1813372A1 |
Автоматизированная дождевальная машина кругового действия | 1989 |
|
SU1692399A1 |
Дождевальная система | 1986 |
|
SU1471994A1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-04-01—Подача