Изобрете1гае относится к области очистки газов, в частности к устройствам для очистки воздуха в кабинах наземных транспортных средств. Известно устройство для очистки воздуха в кабинах наземных транспортных средств, включающее частично заполненный орошающей жидкостью корпус, осевой ввод, расположенный под осевым вводом контактный элемент, погруженная в орошающую жидкость рабочая часть которого выполнена в виде сосуда с пер(}юрированными стенками, и тангенциальный вьшод 1. Недостатком известного устройства является то, что при падении уровня орошающей жидкости, например, вследствие испарения и уноса ниже уровня перфоращга в стенках рабочей части контактного элемента орошающая жидкость перестает поступать во внутреннюю полость рабочей части контактного элемента. Воз дух перестает очищаться и устройство необходимо дозаправлять орошающей жидкостью. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства. Для зтого в устройстве для очистки воздуха контактный элемент свободно подвешен на прикрепленном к осевому вводу сильфоне. На чертеже изображено устройство для очистки воздуха, продольный разрез. Устройство состоит из корп)са 1, который частично заполнен орошающей жидкостью. Сверху корпуса 1 расположен осевой ввод 2, патрубок которого выполнен в форме лемниската. К нижнему конду ввода 2 прикреплен резиновый сильфон 3, на котором свободно подвешен контактный элемент 4. Рабочая часть элемента 4 погружена в жидкость и выполнена в виде конического сосуда 5, в стенках которого имеются пер({юрашш 6. Работает устройство для очистки воздуха следующим образом. Через осевой ввод 2 корпус 1 прецваретельно заправляется орошающей жидкостью. При включении вентилятора (условно не (гоказан), подсоединенного к танген1шальному выводу 7, в корпусе 1 создается разрежение. В результате этого запыленный воздух засасывается в осевой ввод 2. Далее воздух через сильфон 3 поступает в контактный элемент 4, ударяется о запол1юющую конический сосуд 5 орошающую жидкость, разбрьгзгнвает ее и удаляет излишки из сосуда 5 в нижнюю часть корпуса 1. В то же время пОд действием динамического давле1гая воздуха сосуд 5 несколько опускается в нижнюю часть корпуса 1 в резуль тате растяжения сильфона 3. Уровень орошающей жидкости еще более повышается относительно уровня перфорации 6. При этом кони|ческий сосуд 5 приобретает положительную пла вучесть. Установка входит в нормальный режим работы. Поступающий запьшенный воздух, ударквшис о дно конического сосуда 5, изменяет свое направление и, двигаясь вдоль стенок сосуда.5, эжектирует орошающую жпдкосгь через перфорации 6. Орошающая жидкость омывз.ст стенки сосуда 5 и образует на них жидкостную пленку, которая смачивает пыль, содержащуюся в воздушиом потоке, и удаляет ее кз конического сосуда 5 в нижнюю часть корпуса 1. Периодическое удалега1е загрязнетгаой орошающей жидкости осуществляется через заслонку 8, управляемую ходовым винтом. При понижении уровня орощаюшей жидкости контактный злемент 4 будет автоматически опускаться за счет растяжения сильфона 3, обеспечивая работоспособность всего Зстройства до тех пор, пока уровень вытесненной сосудом 5 орошающей Ж1щкости будет превышать фовень перфорации 6, то есть обеспечивается значительно более длительный период работы устройства на ограниченном объеме орошающей жидкости. Согласно опытным данным 1 л орошающей лаад1фсти хватает на семичасовую смену работы устройства. Формула изобретения Устройство для очистки воздуха в кабинах нагемных транспортных средств, включающее частично заполненный орошающей жвдкостью корпус, осевой ввод, расположенный под осевым Бзодом контактный элемент, погруженная в орошающую жидкость рабочая часть которого выполнена в виде сосуда с перфорированными стенками, и таетенциальный вьгаод, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышення эффективности работы устройства, контактный элемент свободно подвешен на сильфоне, прикрепленном к осевому вводу. Источники информации, принятые во внимаHife при экспергизе 1. Гуревич А. М., Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Колос. М., 1964, с. 150.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1382985A1 |
Устройство комплексной очистки дымовых газов и загрязненного воздуха | 2021 |
|
RU2752481C1 |
ВИХРЕВОЙ ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2623765C1 |
Тепломассообменный аппарат | 1990 |
|
SU1761233A1 |
КОНИЧЕСКИЙ ФОРСУНОЧНЫЙ СКРУББЕР | 2017 |
|
RU2673047C1 |
АППАРАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2026718C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
Пылеуловитель для мокрой очистки вентиляционных выбросов | 1986 |
|
SU1389825A2 |
Контактное устройство для тепломассообменных аппаратов и мокрого пылеулавливания | 1985 |
|
SU1346175A1 |
Устройство для очистки воздуха в кабинах наземных транспортных средств | 1988 |
|
SU1584981A2 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1975-09-02—Подача