Устройство для очистки воздуха в кабинах наземных транспортных средств Советский патент 1979 года по МПК B01D47/02 

Описание патента на изобретение SU679226A1

Изобрете1гае относится к области очистки газов, в частности к устройствам для очистки воздуха в кабинах наземных транспортных средств. Известно устройство для очистки воздуха в кабинах наземных транспортных средств, включающее частично заполненный орошающей жидкостью корпус, осевой ввод, расположенный под осевым вводом контактный элемент, погруженная в орошающую жидкость рабочая часть которого выполнена в виде сосуда с пер(}юрированными стенками, и тангенциальный вьшод 1. Недостатком известного устройства является то, что при падении уровня орошающей жидкости, например, вследствие испарения и уноса ниже уровня перфоращга в стенках рабочей части контактного элемента орошающая жидкость перестает поступать во внутреннюю полость рабочей части контактного элемента. Воз дух перестает очищаться и устройство необходимо дозаправлять орошающей жидкостью. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства. Для зтого в устройстве для очистки воздуха контактный элемент свободно подвешен на прикрепленном к осевому вводу сильфоне. На чертеже изображено устройство для очистки воздуха, продольный разрез. Устройство состоит из корп)са 1, который частично заполнен орошающей жидкостью. Сверху корпуса 1 расположен осевой ввод 2, патрубок которого выполнен в форме лемниската. К нижнему конду ввода 2 прикреплен резиновый сильфон 3, на котором свободно подвешен контактный элемент 4. Рабочая часть элемента 4 погружена в жидкость и выполнена в виде конического сосуда 5, в стенках которого имеются пер({юрашш 6. Работает устройство для очистки воздуха следующим образом. Через осевой ввод 2 корпус 1 прецваретельно заправляется орошающей жидкостью. При включении вентилятора (условно не (гоказан), подсоединенного к танген1шальному выводу 7, в корпусе 1 создается разрежение. В результате этого запыленный воздух засасывается в осевой ввод 2. Далее воздух через сильфон 3 поступает в контактный элемент 4, ударяется о запол1юющую конический сосуд 5 орошающую жидкость, разбрьгзгнвает ее и удаляет излишки из сосуда 5 в нижнюю часть корпуса 1. В то же время пОд действием динамического давле1гая воздуха сосуд 5 несколько опускается в нижнюю часть корпуса 1 в резуль тате растяжения сильфона 3. Уровень орошающей жидкости еще более повышается относительно уровня перфорации 6. При этом кони|ческий сосуд 5 приобретает положительную пла вучесть. Установка входит в нормальный режим работы. Поступающий запьшенный воздух, ударквшис о дно конического сосуда 5, изменяет свое направление и, двигаясь вдоль стенок сосуда.5, эжектирует орошающую жпдкосгь через перфорации 6. Орошающая жидкость омывз.ст стенки сосуда 5 и образует на них жидкостную пленку, которая смачивает пыль, содержащуюся в воздушиом потоке, и удаляет ее кз конического сосуда 5 в нижнюю часть корпуса 1. Периодическое удалега1е загрязнетгаой орошающей жидкости осуществляется через заслонку 8, управляемую ходовым винтом. При понижении уровня орощаюшей жидкости контактный злемент 4 будет автоматически опускаться за счет растяжения сильфона 3, обеспечивая работоспособность всего Зстройства до тех пор, пока уровень вытесненной сосудом 5 орошающей Ж1щкости будет превышать фовень перфорации 6, то есть обеспечивается значительно более длительный период работы устройства на ограниченном объеме орошающей жидкости. Согласно опытным данным 1 л орошающей лаад1фсти хватает на семичасовую смену работы устройства. Формула изобретения Устройство для очистки воздуха в кабинах нагемных транспортных средств, включающее частично заполненный орошающей жвдкостью корпус, осевой ввод, расположенный под осевым Бзодом контактный элемент, погруженная в орошающую жидкость рабочая часть которого выполнена в виде сосуда с перфорированными стенками, и таетенциальный вьгаод, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышення эффективности работы устройства, контактный элемент свободно подвешен на сильфоне, прикрепленном к осевому вводу. Источники информации, принятые во внимаHife при экспергизе 1. Гуревич А. М., Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Колос. М., 1964, с. 150.

Похожие патенты SU679226A1

название год авторы номер документа
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Егин Николай Леонидович
SU1382985A1
Устройство комплексной очистки дымовых газов и загрязненного воздуха 2021
  • Чернин Сергей Яковлевич
RU2752481C1
ВИХРЕВОЙ ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЬ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2623765C1
Тепломассообменный аппарат 1990
  • Полосин Иван Иванович
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Поздняков Михаил Васильевич
  • Тройнина Юлия Викторовна
SU1761233A1
КОНИЧЕСКИЙ ФОРСУНОЧНЫЙ СКРУББЕР 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2673047C1
АППАРАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВ 1992
  • Тройнин В.Е.
RU2026718C1
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Шорохов Алексей Дмитриевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Ивановский Владимир Сергеевич
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2777177C2
Пылеуловитель для мокрой очистки вентиляционных выбросов 1986
  • Чакчир Яков Александрович
  • Петров Николай Иванович
  • Петриченко Николай Иванович
  • Сенько Петр Маркович
  • Любарец Александр Петрович
SU1389825A2
Контактное устройство для тепломассообменных аппаратов и мокрого пылеулавливания 1985
  • Фотченко Вячеслав Михайлович
  • Козлов Алексей Николаевич
  • Летюк Александр Ильич
  • Сухопарова Раиса Павловна
SU1346175A1
Устройство для очистки воздуха в кабинах наземных транспортных средств 1988
  • Гребенников Сергей Федорович
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Уметский Владимир Иванович
  • Поздняков Михаил Васильевич
  • Антонова Зоя Валентиновна
SU1584981A2

Иллюстрации к изобретению SU 679 226 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для очистки воздуха в кабинах наземных транспортных средств

Формула изобретения SU 679 226 A1

SU 679 226 A1

Авторы

Аксенов Борис Сергеевич

Жолондковский Олег Ильич

Даты

1979-08-15Публикация

1975-09-02Подача