Изобретение относится к области маш ностроения и может быть использовано в упорных подшипниках, преимущественно для крупных прокатных электродвигателей Известен упорный подшипник электро,двигателя, содержащий упорное кольцо,. закрепленное в торцовой части корпуса подшипника D-1 Аксиальные нагрузки, передаваемые о приводимого механизма на вал электродвигателя воспринимаются упорным коль цом. Однако эта конструкция не позволяет обеспечить надежную длительную эксплуатацию при аксиальных нагрузках толчкообразного характера.ввиду того, что при возрастании аксиальной нагрузки разрушается масляная пленка, образующаяся между трущимися поверхностями (антифрикционное покрытие упорного кольца - цовая поверхность полумуфты вала якоря или упорный гребень вала якоря). Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является упорный подшипник, содержащий упорное кольцо, установленное подвижно в аксиальном направлении и образующее с корпусом подшшшика маслораздаточную камеру, соединенную каналом с маслопроводом, и в упорном кольце выполнены аксиальные каналы для подвода масла из камеры к о его рабочей поверхности 2. Такое устройство обладает недостаточной надежностью, поскольку прекращение подачи масла приведет к немедленному выходу подшипника из строя, для предотвращения необходимо иметь резервную систему маслоснабжёйин с большим быстродействием. Кроме того, во время работы подшипника непрерывно подается масло под давлением, величина которого должна обеспечить работу подшипника при всех личинах воспринимаемой подшипником осевой нагрузки. Давление и, следовательно, расход в системе маслоснабжения расчитано на обеспечение восприятия максимальной осевой нагрузки, а при уменьшении нагрузки расход масла будет необоснованно болшим.
Цель настоящего изобретения - повышение надежности упорного подшипника.
Указанная цель достигается тем, что упорный подшипник снабжен установленны в корпусе обратным клапаном, через который маслораздаточная камера соединена с маслопроводом.
На фиг. 1 изображен общий вид электродвигателя с упорным подшипником; на фиг. 2 - упорный подшипник.
Упорньгй подшипник 1 установлен на валу 2 электродвигателя, имеющего 5;жорь 3 и статор 4, Упорный подшипник 1 содержит упорное кольцо 5, в котором выполнены аксиальные каналы 6 и на котором со стороны приводимого электродви- гателем механизма 7 имеется антифрикционное покрытие 8, например, баббит. .Упорное кольцо 5 размещено в торцовой части корпуса 9 подшипника и образует с ним маслораздаточную камеру Ю, соединенную каналом 11 через обратный клапан 12с напорным маслопроводом 13 К антифрикционному покрытию 8 упорного кольца 5 примыкает торцовая часть упорного гребня (полумуфты) 14 якоря 3 электродвигателя.
Устройство работает следующим вбразом.
При возникновении значительных толчкообразных шссиальных нагрузок вал 2 якоря 3 электродвигателя смещается в аксиальном направлении. Торцовая часть упорного гребня 14 через антифрикционкое покрытие 8 воздействует на упорное кольцо 5, которое под действием этого усилия смещается в сторону корпуса 9 подшипника. Масло в камере Ю сжимается и его давление возрастает, обратны клапан 12 закрывается, превращая kaMeру 10 а замкнутую, в результате чего Соответственно возрастает давление, под которым масло поступает через каналы 6
к трущимся поверхностям (антифрикционное покрытие упорного кольца - торцовая поверхность гребня).
Таким образом достигается автоматическое безинерционное поддержание достаточной толщины масляной пленки вне зависимости от величины осевого давления, воспринимаемого упорным подшипником, что повышает надежность.
Меняя соотношение между площадями поверхности покрытия 8 упорного кольца .5 и его тыльной поверхности 15, можно создать конструкцию упорного подшипника в маслораздаточной .камере 10 которого будет возникать давление, намного превосходящее удельное давление на поверхность покрытия 8, развиваемое при восприятии подшипником осевого усилия. Это обеспечит, в случае необходимости, повышенную надежность устройства.
Ф
ормула изобретени
Упорный подшипник, преимущественно, для электродвигателя, содержащий упорное кольцо, установленное подвижно в аксиальном направлении и образующее с корпусом подшипника маслораздаточную камеру, соединенную каналом с маслопроводом и в упорном кольце выполнены аксиальные каналы для подвода масла из камеры к его рабочей поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленным в корпусе обратным клапаном, через который маслораздаточная камера соединена с маслопроводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. ГЭИ, М., 1958, с. 293298.
2.Патент США № 3799628, кл. 308-5 I, 1974.
uz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2573150C1 |
ГЛАВНЫЙ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2615039C1 |
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2186266C2 |
Упорный подшипник скольжения двухстороннего действия | 1988 |
|
SU1550241A1 |
Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя | 1981 |
|
SU967602A1 |
Вращающийся силовой гидроцилиндр | 1990 |
|
SU1740136A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2014 |
|
RU2558406C1 |
Радиально-упорный подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1451371A1 |
15
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1976-12-10—Подача