mw/////7//////.
ivWA/WA/WWSA/1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ КОНЦЕНТРИЧНЫХ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ | 1993 |
|
RU2077453C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ | 2013 |
|
RU2538494C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
Упорный подшипниковый узел с индивидуальной смазкой | 1974 |
|
SU491001A1 |
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла | 2018 |
|
RU2691687C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
Упорный подшипниковый узел с инди-видуальной смазкой | 1974 |
|
SU536343A1 |
Узел упорного подшипника скольжения | 1987 |
|
SU1467264A1 |
ВАКУУМНЫЙ ВВОД ВРАЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2263242C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности подшипника путем улучшения смазывания трущихся поверхностей и уменьшение вибраций его корпуса. В конструкцию упорного подшипника введен виброизолирующий элемент 5. Он представляет собой кольцевую упругую оболочку, ограничивающую в совокупности с корпусом 3 и упорной подушкой 4 внутреннюю полость, заполненную маслом. Давление масла саморегулируется пропорционально воспринимаемому упору. Низкая изгибная жесткость упругих оболочек обеспечивает самоустановку упорных подушек 4 относительно упорного гребня 2. Внутри элементов 5 установлены пружины 6, обеспечивающие первоначальное поджатие упорных подушек к рабочему участку гребня 2 упорного вала 1. 1 ил.
///////
Изобретение относится к машино- - строению, а именно к конструкции упорного подшипника скольжения.
Цель изобретения - повышение надежности подшипника путем улучшения смазывания трущихся поверхностей и уменьшение вибраций его корпуса.
На чертеже схематически изображен предлагаемый подшипник, осевое сече- ние.
Упорный подшипник содержит вал 1 с гребнем 2, с каждой торцовой стороны которого установлены подушки 3 для восприятия упора от гребня к корпусу b. Между каждой подушкой 3 и корпусом размещены полости 5, выполненные в виде двух концентрично расположенных на валу кольцевых упругих оболочек 6 и 7, например, в виде двух бесшовных или сварных силь фонов. Одной стороной наружная 6 и внутренняя 7 оболочки герметично присоединены к корпусу подшипника, а другой - к подушке 3. Каждая подушка опирается на торец гребня. Эти две опорные поверхности являются парой трения подшипника. В пространстве между наружной и внутренней оболочками размещена пружина 8, обеспечи- -.вающая поджатие подушки 3 к торцу гребня 2. Оболочки 6 и 7 имеют низкую изгибную жесткость для обеспечения самоустановки подушек относительно торца гребня. Для обеспечения смазки поверхностей трения подшипник со- держит систему каналов 9, выполненны в вале 1 и гребне 2 с выходом отверстий этого канала на две торцовые опорные поверхности гребня. Кроме того, в каждой подушке 3 выполнены сквозные отверстия 10, соединяющие полости 5 с поверхностью трения подушки.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала .1 масло под давлением подается по каналу 9 в зазоры между гребнем 2 и подушками 3 и далее через расположенные по окружности подушек отверстия 10 поступает во внутреннюю часть полостей 5. Подводимое к поверхностям трения масло создает масляный клин между гребнем вала и подушкой, снижая трение и обеспечивая восприятие упора.
Для обеспечения работоспособности подшипника должно быть соблюдено следующее условие ;
р s -1чллр гм // п
у.л
JQ
20 25 35 v 40
50 55
45
где Рм - давление масла на входе
в подшипник;
УМДКС максимальный упор, создаваемый гребным винтом; - площадь упорной подушки.
В процессе работы при изменении упора винта, например .его увеличении, уменьшается толщина масляной пленки между гребнем и подушкой, что ведет к уменьшению его расхода в радиальном направлении и увеличению давления в смазочном слое, что способствует перетеканию некоторого количества масла во внутреннюю полость виброизолирующего элемента, т.е. происходит его массообмен. При уменьшении упора гребнего винта наоборот увели- чивается толщина масляной пленки между гребнем и подушкой, что увеличивает его расход в радиальном направлении и уменьшает давление в смазочном слое, что способствует перетеканию некоторого количества масла уже из внутренней полости виброизолирующего элемента в разделительный слой между гребнем и подушкой.
Таким образом, при работе упорного подшипника вследствие массообмена рабочего тела (масла) во внутренней полости виброизолирующего элемента и в разделительном слое между упорным гребнем вала и упорной подушкой происходит саморегулирование воспринимаемого виброизолирующим элементом упора. А вследствие низкой осевой жесткости виброизолирующего элемента и наличия в его полости рабочего тела (масла) с некоторым количеством воздуха обеспечивается уменьшение вибрации, передаваемой от гребня к корпусу упорного подшипника в осевом направлении.
Формула изобретения
Упорный подшипник скольжения двухстороннего действия, содержащий корпус с внутренними торцовыми поверхностями, размещенный в нем вал с гребнем, упорные подушки для передачи осевого усилия от гребня к корпусу, установленные симметрично относительно гребня, и систему каналов для подвода смазки в зазоры между гребнем и упорными подушками, отличающийся тем, что, с целью повыше5
ния надежности подшипника путем улуч-ками и образующими симметричные от-
шения смазывания трущихся поверхнос-носительно гребня кольцевые полости,
тей и уменьшения вибраций его корпу-и упругими элементами, размещенными
са, подшипник снабжен симметричнымивнутри упомянутых полостей для обеси концентричными относительно вала печения поджатия подушек к гребню,
упругими оболочками, герметично сое-при этом упорные подушки выполнены
диненными с соответствующими внутрен-с отверстиями для подвода смазки в
ними торцовыми поверхностями и подуш- кольцевые полости.
Голубев Н.В | |||
Проектирование энергетических установок морских судов (Общие вопросы) | |||
Л.: Судостроение, 1980, с | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
( УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-04-27—Подача