Упорный подшипник скольжения двухстороннего действия Советский патент 1990 года по МПК F16C17/04 

Описание патента на изобретение SU1550241A1

mw/////7//////.

ivWA/WA/WWSA/1

Похожие патенты SU1550241A1

название год авторы номер документа
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ КОНЦЕНТРИЧНЫХ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ 1993
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2077453C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ 2013
  • Новиков Евгений Александрович
  • Соколов Николай Викторович
  • Хадиев Муллагали Бариевич
  • Хайсанов Владимир Константинович
RU2538494C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА 2000
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
  • Соболенко А.Н.
  • Кукушкин И.Н.
RU2199682C2
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Жуков Виктор Сергеевич
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Жуков Сергей Викторович
RU2368819C1
Упорный подшипниковый узел с индивидуальной смазкой 1974
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Алексеев Юрий Александрович
  • Конюховский Игорь Викторович
SU491001A1
Опорно-упорный подшипник с раздельным подводом масла 2018
  • Иванов Сергей Алексеевич
  • Киреев Александр Николаевич
  • Шекалин Владимир Евгеньевич
  • Рочев Николай Сергеевич
  • Березинец Дмитрий Андреевич
RU2691687C1
Упорный подшипниковый узел с инди-видуальной смазкой 1974
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Лауфер Марк Яковлевич
  • Панфилов Иван Николаевич
SU536343A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 2009
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Альпин Вадим Викторович
RU2442033C2
Узел упорного подшипника скольжения 1987
  • Глубоков Евгений Викторович
  • Подольский Марлен Елизарович
SU1467264A1
ВАКУУМНЫЙ ВВОД ВРАЩЕНИЯ 2004
  • Семёнов А.Н.
  • Тюрин В.Н.
  • Гордо В.П.
  • Шевелёв Г.Н.
RU2263242C1

Реферат патента 1990 года Упорный подшипник скольжения двухстороннего действия

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности подшипника путем улучшения смазывания трущихся поверхностей и уменьшение вибраций его корпуса. В конструкцию упорного подшипника введен виброизолирующий элемент 5. Он представляет собой кольцевую упругую оболочку, ограничивающую в совокупности с корпусом 3 и упорной подушкой 4 внутреннюю полость, заполненную маслом. Давление масла саморегулируется пропорционально воспринимаемому упору. Низкая изгибная жесткость упругих оболочек обеспечивает самоустановку упорных подушек 4 относительно упорного гребня 2. Внутри элементов 5 установлены пружины 6, обеспечивающие первоначальное поджатие упорных подушек к рабочему участку гребня 2 упорного вала 1. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 550 241 A1

///////

Изобретение относится к машино- - строению, а именно к конструкции упорного подшипника скольжения.

Цель изобретения - повышение надежности подшипника путем улучшения смазывания трущихся поверхностей и уменьшение вибраций его корпуса.

На чертеже схематически изображен предлагаемый подшипник, осевое сече- ние.

Упорный подшипник содержит вал 1 с гребнем 2, с каждой торцовой стороны которого установлены подушки 3 для восприятия упора от гребня к корпусу b. Между каждой подушкой 3 и корпусом размещены полости 5, выполненные в виде двух концентрично расположенных на валу кольцевых упругих оболочек 6 и 7, например, в виде двух бесшовных или сварных силь фонов. Одной стороной наружная 6 и внутренняя 7 оболочки герметично присоединены к корпусу подшипника, а другой - к подушке 3. Каждая подушка опирается на торец гребня. Эти две опорные поверхности являются парой трения подшипника. В пространстве между наружной и внутренней оболочками размещена пружина 8, обеспечи- -.вающая поджатие подушки 3 к торцу гребня 2. Оболочки 6 и 7 имеют низкую изгибную жесткость для обеспечения самоустановки подушек относительно торца гребня. Для обеспечения смазки поверхностей трения подшипник со- держит систему каналов 9, выполненны в вале 1 и гребне 2 с выходом отверстий этого канала на две торцовые опорные поверхности гребня. Кроме того, в каждой подушке 3 выполнены сквозные отверстия 10, соединяющие полости 5 с поверхностью трения подушки.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала .1 масло под давлением подается по каналу 9 в зазоры между гребнем 2 и подушками 3 и далее через расположенные по окружности подушек отверстия 10 поступает во внутреннюю часть полостей 5. Подводимое к поверхностям трения масло создает масляный клин между гребнем вала и подушкой, снижая трение и обеспечивая восприятие упора.

Для обеспечения работоспособности подшипника должно быть соблюдено следующее условие ;

р s -1чллр гм // п

у.л

JQ

20 25 35 v 40

50 55

45

где Рм - давление масла на входе

в подшипник;

УМДКС максимальный упор, создаваемый гребным винтом; - площадь упорной подушки.

В процессе работы при изменении упора винта, например .его увеличении, уменьшается толщина масляной пленки между гребнем и подушкой, что ведет к уменьшению его расхода в радиальном направлении и увеличению давления в смазочном слое, что способствует перетеканию некоторого количества масла во внутреннюю полость виброизолирующего элемента, т.е. происходит его массообмен. При уменьшении упора гребнего винта наоборот увели- чивается толщина масляной пленки между гребнем и подушкой, что увеличивает его расход в радиальном направлении и уменьшает давление в смазочном слое, что способствует перетеканию некоторого количества масла уже из внутренней полости виброизолирующего элемента в разделительный слой между гребнем и подушкой.

Таким образом, при работе упорного подшипника вследствие массообмена рабочего тела (масла) во внутренней полости виброизолирующего элемента и в разделительном слое между упорным гребнем вала и упорной подушкой происходит саморегулирование воспринимаемого виброизолирующим элементом упора. А вследствие низкой осевой жесткости виброизолирующего элемента и наличия в его полости рабочего тела (масла) с некоторым количеством воздуха обеспечивается уменьшение вибрации, передаваемой от гребня к корпусу упорного подшипника в осевом направлении.

Формула изобретения

Упорный подшипник скольжения двухстороннего действия, содержащий корпус с внутренними торцовыми поверхностями, размещенный в нем вал с гребнем, упорные подушки для передачи осевого усилия от гребня к корпусу, установленные симметрично относительно гребня, и систему каналов для подвода смазки в зазоры между гребнем и упорными подушками, отличающийся тем, что, с целью повыше5

ния надежности подшипника путем улуч-ками и образующими симметричные от-

шения смазывания трущихся поверхнос-носительно гребня кольцевые полости,

тей и уменьшения вибраций его корпу-и упругими элементами, размещенными

са, подшипник снабжен симметричнымивнутри упомянутых полостей для обеси концентричными относительно вала печения поджатия подушек к гребню,

упругими оболочками, герметично сое-при этом упорные подушки выполнены

диненными с соответствующими внутрен-с отверстиями для подвода смазки в

ними торцовыми поверхностями и подуш- кольцевые полости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1550241A1

Голубев Н.В
Проектирование энергетических установок морских судов (Общие вопросы)
Л.: Судостроение, 1980, с
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
( УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

SU 1 550 241 A1

Авторы

Богданов Александр Николаевич

Никишев Владимир Николаевич

Туркин Игорь Иванович

Медведев Вадим Владимирович

Тимахович Нина Георгиевна

Даты

1990-03-15Публикация

1988-04-27Подача