1
Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, и может найти применение для изготовления барометров.
Известны способы измерения атмосферного и абсолютного давлений с помощью грузопоршневых измерителей давления l .
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство грузового барометра, содержащего прикрепленные друг к другу по ве1 тикали груз, сильфон и сообщенный с внутренней полостью сильфона герметический сосуд с жидкостью 2 .
Недостатком известных грузопоршневых измерителей давления является малая чувствительность, что обусловлейо ограниченностью размера эффективной площади поршня.
Цель изобретения состоит в повышении чувствительности.
Эта цель достигается тем, что предлагаемый измеритель снабжен трукой с неуплотненным поршнем в форме цилиндра, установленной между сосудом и сильфоном, и нуль индикатором цоложения центра сильфона.
На чертеже изображен предлагаемый измеритель, общий вид.
Грузопорыневой измеритель давления содержит поршень 1, герметичный сосуд 2, поршень 3, трубку 4, сильфон 5, груз 6, индикатор 7, скяъфок- ный насос с приводом 8, вентили 9 И 10, соединяющие насос с надпоршневой и подпоршневой полостями прибо-°
0 ра, соответственно.
Сильфонный насос служит для компенсации опускания поршня. Подпоршневая часть прибора заполнена маслом.
Грузопоршневой измеритель давле5ния работает следующим образом.
При некотором начальном значении атмосферного давления Р подвижный центр сильфона находится в нулевом положении, и сигнал на выходе инди0катора равен нулю, так как это значение атмосферного давления компенсируется давлением, развиваемым поршнем.
5
р -. р
° п с
где Рр, давление, создаваемое поршнем
G - вес поршня; SH эффективная-плацадь поршня;
- начальное знач-ение усилия
компенсации; Sj, - эффективная площадь сильфона.
При изменении атмосферного давления груз изменяет свое положение. С помощью изменения груза прибор возвращают в нулевое положение, при этом усилие на поршне равно
G
(2)
I Отсюда, зная начальное давление РО и определив изменение груза, необходимое для возврата в нулевое положение, вычисляют соответствующее изменение атмосферного давления
AF.
дР
При этом повышение чувствительности равно отношению эффективной
площади сильфона и эффективной пло.шади поршня.
Формула изобретения
Грузопоршневой измеритель давления, содержащий соединенные друг с другом по-вертикали грузоприемное устройство, сильфон и сообщенный с внутренней полостью сильфона герметичный сосуд, отличающийс я тем, что, с целью повышения чувствительности, он снабжен трубкой с неуплотненным поршнем в форме цилиндра, установленной между сосудом и сильфоном, и нуль индикатором положения центра сильфона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Карпуша В.Е. и Чернов Б.С. Измерение атмосферного давления Гидрометеоиздат, Л., 1973, с. 187.
2.Авторское свидетельство СССР №79151, кл. G 01 L 7/20, 1948.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузопоршневой барометр | 1978 |
|
SU769373A1 |
Грузопоршневой барометр | 1979 |
|
SU857756A1 |
Гидравлические весы | 1980 |
|
SU918792A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1990 |
|
SU1778567A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАДАНИЯ АБСОЛЮТНОГО И ОТНОСИТЕЛБНОГО ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU257084A1 |
МАНОВАКУУММЕТР СТАБИЛИЗИРОВАННОГО НУЛЯ | 1970 |
|
SU286297A1 |
МАНОМЕТРЫ АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ С ПОРШНЕВОЙ ПАРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ СТРУКТУРНО-СОПРЯЖЕННЫМИ МАГНЕТИКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2581438C2 |
Жидкостный барометр | 1977 |
|
SU705290A1 |
МАНОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛЫХ ДАВЛЕНИЙ ПОРШНЕВОЙ ПАРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ СТРУКТУРНО-СОПРЯЖЕННЫМИ МАГНЕТИКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489692C1 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974166A1 |
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1978-02-06—Подача