СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузопоршневой манометр | 1984 |
|
SU1170296A1 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974165A1 |
Грузопоршневой манометр | 1986 |
|
SU1317294A1 |
Грузопоршневой мановакуумметр | 1975 |
|
SU540174A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1987 |
|
SU1478058A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1983 |
|
SU1158989A1 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974166A1 |
Грузопоршневой манометр | 1985 |
|
SU1254324A1 |
МАНОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛЫХ ДАВЛЕНИЙ ПОРШНЕВОЙ ПАРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ СТРУКТУРНО-СОПРЯЖЕННЫМИ МАГНЕТИКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489692C1 |
Грузопоршневой манометр | 1985 |
|
SU1254323A1 |
Использование: в измерительной технике, в частности для измерения абсолютного давления в замкнутых объемах. Сущность изобретения: соосно с неуплогненным поршнем со стороны грузовой платформы установлен аиероидный элемент, на подвижном жестком центре которого закреплен первый постоянный магнит, при этом жесткий центр анероидного элемента обращен к грузовой платформе, на которой расположен второй постоянный магнит. Магниты одноименными полюсами обращены друг к другу. Изменение атмосферного давления вызывает перемещение жесткого центра анероидного элемента, который посредством постоянных магнитов вызывает перемещение неуплотненного поршня. 1 ил.
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузопоршневым приборам для автоматического воспроизведения абсолютного давления в замкнутых объемах, например, при проверке датчиков и других средств измерения давления.
Известны автоматические грузопорш- невые манометры, содержащие грузопорш- невую колонку (дифференциальный поршень в цилиндр) с системой регулирования давления, механизм нагружения и урав- новешивания, регулятор перепада давления на регулирующем дросселе. Для повышения точности схема прибора усложнена введением двух регуляторов - регулятора давления и регулятора разрежения. Применение этих регуляторов в схеме прибора позволяет получить на регулирующем дросселе меньший по сравнению с максимально возможным без регуляторов перепад давления, что ведет к уменьшению силы неуравновешенности, приложенной к поршню, и некоторому повышению точности прибора.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является грузопоршневой манометр, содержащий неуплотненный поршень, расположенный в цилиндр, механизм уравновешивания, камеру опорного вакуума, систему регулирования давления в составе регулирующего дросселя, соединенного с камерой обратной связи. Для воспроизведения значений абсолютного давления в камере опорного вакуума необходимо постоянно поддерживать опорное давление. С этой целью используется вакуумный насос (или устройство его заменяющее), что приводит к существенному снижению надежности всего устройства.
j
VJ VI со ел о ч
Кроме того, при этом требуется постоянный расход электрической энергии для поддержания опорного давления. Вакуумный насос располагается максимально близко к манометру (с целью получения глубокого вакуума), что существенно влияет на работу оператора (шум, выбросы вакуумного масла, вибрация и др.).
Цель изобретения - повышение надежности прибора.
При этом экономится электроэнергия и улучшаются условия для работы оператора.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено анероидной коробкой (АК) и первым и вторым постоянными магнитами. Анероидная коробка закреплена на основание соосно с поршнем, а ее подвижный жесткий центр обращен к грузовой платформе. Первый магнит закреплен на жестком центре анероидной коробки, а второй связан с центром грузовой платформы, при этом одноименные полюса магнитов обращены друг к другу. При изменении атмосферного давления жесткий центр АК перемещается вместе с постоянным магнитом, изменяя пропорционально меняющемуся атмосферному давлению, величину воздействия на поршень. Таким образом, давление на выходе манометра постоянно контролируется с учетом влияния атмосферного давления.
На чертеже изображена принципиальная схема прибора.
Манометр содержит регулирующую колонку, в состав которой входит поршень 1, размещенный в цилиндре 2, жестко закрепленный на основании. Грузовая платформа 3 с грузами 4 жестко соединена с поршнем 1. В полости цилиндра 2 уступами поршня 1 образованы измерительная камера А, которая является камерой обратной связи, и камера Б опорного давления. Система регулирования давления включает регулирующий дроссель, который образован проточками 8 и 9 с каналами пневмопитания в теле цилиндра б и 7 канавкой 10 на поршне 1 и выходным отверстием 11 в стенке цилиндра 2, измерительную камеру А с выходным отверстием 15 и ресивером 12, причем выходные отверстия 11 регулирующего дросселя и 15 измерительной камеры А пневматически соединены между собой и с
ресивером 12. Для смазки шлифов поршневой пары служит масло, поступающее в смазочные канавки из масленок 16 и 17. Вес поршня и связанных с ним деталей уравновешен рычажным механизмом 19. Устройство компенсации влияния атмосферного давления состоит из АК 5, жестко закрепленном на основании, и двух постоянных магнитов 18, один из которых жестко соединен с поршнем 1, а другой жестко соединен сАК5.
Прибор работает следующим образом. Перед началом работы на прибор подается пневмо- и электропитание. В установившемся режиме сила взаимодействия двух постоянных магнитов 18 совместно с механизмом уравновешивания 19 удерживает поршень 1 в нулевом положении. При изменении атмосферного давления меняется положение жесткого центра АК 5 расстояние и, как следствие, между постоянными магнитами 18, в результате изменяется сила взаимодействия, пропорциональная влиянию атмосферного давления. В результате
поршень 1 выводится из нулевого положения, открывая проточки 8 или 9 и изменяя давление в ресивере 12 пропорционально изменению атмосферного давления. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении надежности путем исключения вакуумного насоса для получения опорного давления.
Формула изобретения Грузопоршневой манометр абсолютного давления, содержащий цилиндр, закрепленный на основании, установленный в нем неуплотненный поршень, один торец которого снабжен грузовой платформой, а другой связан с рычажным механизмом,
систему регулирования давления, измерительную камеру и камеру опорного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен анероидной коробкой и первым и вторым постоянными магнитами, при этом анероидная коробка закреплена на основании соосно с поршнем, а ее подвижный жесткий центр обращен к грузовой платформе, причем первый магнит закреплен на жестком центре
анероидной коробки, второй связан с центром грузовой платформы, а одноименные полюса магнитов обращены друг к другу.
Грузопоршневой мановакуумметр | 1975 |
|
SU540174A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1983 |
|
SU1076784A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1990-07-06—Подача