Грузопоршневой манометр Советский патент 1982 года по МПК G01L7/16 

Описание патента на изобретение SU974166A1

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузопоршневым приборам для автоматического воспроизведения.

Известны устройства для измерения и задания давления, содержащие цилиндр с вращающимся неуплотненным поршнем, связанным с платформой для грузов, камеры рабочего и опорного давлений и нагружающее устройство, предназначенное для установки и снятия грузов 1..

Недостатком таких устройств является зависимость величины давления от ускорения силы тяжести грузов, что вносит заметную погрешность в измерения и ограничивает область применения приборов.

Наиболее близким к изобретению является грузопоршневой мановакуумметр, содержащий цилиндр с неуплотненным поршнем и механизмом нагружения, привод вращения поршня, механизм его уравновешивания, ресивер и соединенные с цилиндром регуляторы давления и разряжения 2.

Недостатком этого устройства является зависимость .точности измерений от ускорения силы тяжести грузов.

Цель изобретения - повышение точности измерения за счет уменьшения влияния ускорения силы тяжести на ( процесс измерения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее цилиндр с неуплотненным поршнем и механизмом нагружения, привод вращения поршня, механизм его уравновешивания и реси10вер, введены фланец с приводом вращения, датчиком скорости и системой автоматического регулирования скорости и датчик положения поршня, которые соединены последовательно Между со15бой и с механизмом уравновешивания, а механизм нагружения .выполнен ввиде рычага, ось кач-ания которого ус|Тановлена на фланце, размещенном в верхней части цилиндра, причем одно

20 из плеч рычага имеет точечный контакт с поршнем в верхней части по его оси.

На чертеже изображено предложенное устройство.

25

Грузопоршневой монометр содержит поршневую пару с цилиндром 1 и неуплотненным поршнем 2. Зазор между притерными поверхностями поршня и цилиндра заполняется смазкой. Для сня30тия сухого трения поршень привЬдит ся ,во вращение приводом, состоящим из двигателя 3, шестерни 4, шестерни 5, сидящей на подшипнике б, пoвoдкoвQГ дальца 7, cBHSjifiHoro с шестерней 5 и поводкового хомутика 8, укреплен ного на поршне 2. Привод обеспечивае вращение поршня и не препятствует ос вому перемещению его. Внутри цилиндр 1 находится полость, разделенная бол шим диаметром поршня на две камеры: камеру опорного давления А и камеру рабочего давления Б. На поршне выпол нена кольцевая проточка 9, а в цилин 1дое выполнены каналы в виде радиальгных отверстий 10-14.j К отверстиям 10 и 11 подведены давления: давление сброса Рр от вакуумного насоса и избыточное давление РП от компрессора соответственно. Отверстия 12 и 13 связаны между собой и с реси-i вером 15, в котором задается или измеряется давление. Отверстие 14 соединяется с атмосферой при работе на избыточном давлении или подключается к вакуумному насосу для созДания опорного давления, близкого к нулю при работе на абсолютном давл На силопередающий шарнир 16, связанный с верхним торцом поршня чере подшипник 17, посредством точечного контакта воздействует рычаг 18 механизма нагружения. Рычаг включает себя грузы М и М , размещенные на его концах и ось качания 19, Ось кач ния 19 установлена на фланце 20,укрепленного через, подшипн.ик 21 на цилиндре 1. Фланец 20 приводится во вращение приводом (Пр.) 22. Скорость вращения флайца 20 вместе с рычагом 18 задается и регулируется с помощью системы автоматического регулирования скорости (САРС) 23 с датчиком скорости (ДС ) 24 вреоцения механизма нагружения и датчиком поло жения поршня СДПП) 25. Система автоматического регулирования скорости 23 обеспечивает как высокое постоянство требуемой скорости вращения рычага 18 в режиме задания давления, так и плавное изменение ее в режиме измерения давления в соответствии с сигналом датчика положения поршня 25. Датчик положения поринй 25 свя§ан с рычагом 26, который уравновешивает вес поршня 2, силопередаюЩего шарнира 16 и вес подвижных рычага 18 с грузами М и М. При вращении рычага 18 с угло1вой скоростью на поршень 2 через силопередающий шарнир 16 действует сила, обусловленнгья возникновением Центробежных сил, приложенныхсоответствен но к грузам М и М. Устройство работает следующим образом.. . Режим задания давления. В этом реиме на систему автоматического регулирования скорости 23 подается сигнал и, с приходом которого привод 22, фланец,20 и рычаг 18 начинают . вращаться с определенной, скоростью, Поршень 2 под действием силы, обусловенной возникновением центробежных сил, приложенных к грузам М и опускается вниз, соединяя источник давления Р„ с камерой рабочего давле ния В через кольцевую проточку 9, каналы 13 и 12. Давление в камере В повышается до тех пор, пока не установится равновесие сил. Если давление больше заданного, то поршень поднимается вверх и сбрасывает избыток давления через каналы 12 и 13, кольцевую проточку 9, канал 10 в вакуумный насос. Такой процесс автоматического регулирования протекает до тех пор, пока не наступает равновесие сил. Таким образом, задавая скорость вращения рычага 18, можно получить Необходимое давление в рабочей камере 13 и в ресивере 15. Режим измерения давления. Для работы в этом режиме необходимо перекрыть канал 13 и отключить истрчни-; ки й«евмопитанйяРс п Измеряемое давление подается непосредственно через ресивер 15 в рабочую камеру В. Под действием этого давления поршень 2 поднимается вверх, на датчике положения поршня 25 возникнет сигнал U, который поступает в систему автоматического регулирования скорости. Последняя формирует сигнал на привод 22, который ПРИВОДИТ во вращение рычаг 18 с такой СКОРОСТЬЮ, что возникшая сила, обусловленная Центообежными силами должай уравновесить силу давления. . . Зная скорость вращения рычага 18, , можно определить величину ,измеряемо1го давления. Применение устройства позволяет исключить влияние ускорения силы тяжести на процесс измерения, тем самым повысить точность измерений. Формула изобретения Грузопоршневой манометр, содержащий цилиндр с неуплотненным поршнем и механкэмрм нагружения,привод вращения поршня, механизм его уравновешивания и ресивер, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности измерения за счет уменьшения влияния ускорения силы тяжести на процесс измерения, в него введены -: фланец с приводом вращения,датчиком скорости и системой автоматического регулирования скорости и датчик положения поршня, которые соединены пос

Похожие патенты SU974166A1

название год авторы номер документа
Грузопоршневой манометр 1984
  • Иванов Юрий Дмитриевич
  • Родин Борис Павлович
SU1170296A1
Грузопоршневой манометр 1981
  • Иванов Юрий Дмитриевич
  • Родин Борис Павлович
SU974165A1
Грузопоршневой манометр абсолютного давления 1990
  • Гринберг Исаак Павлович
  • Кузнецов Игорь Алексеевич
SU1778567A1
Грузопоршневой манометр абсолютного давления 1983
  • Иванов Юрий Дмитриевич
  • Родин Борис Павлович
SU1158989A1
Грузопоршневой манометр 1985
  • Иванов Юрий Дмитриевич
  • Родин Борис Павлович
  • Спиридонов Эдуард Иванович
  • Туровский Валерий Алексеевич
SU1254324A1
Грузопоршневой мановакууметр абсолютного давления 1978
  • Ягодкин Игорь Александрович
  • Иванов Юрий Дмитриевич
  • Подвязный Ян Петрович
  • Румянцев Валерий Витальевич
SU708184A2
Грузопоршневой мановакуумметр 1975
  • Васильев Александр Вячеславович
  • Иванов Юрий Дмитриевич
  • Спиридонов Эдуард Иванович
  • Туровский Валерий Алексеевич
SU540174A1
Грузопоршневой манометр абсолютного давления 1989
  • Ряшев Анатолий Степанович
  • Спиридонов Эдуард Иванович
  • Степанов Павел Павлович
  • Туровский Валерий Алексеевич
SU1622786A2
Грузопоршневой манометр абсолютного давления 1987
  • Ряшев Анатолий Степанович
  • Спиридонов Эдуард Иванович
  • Туровский Валерий Алексеевич
SU1478058A1
Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления 1978
  • Ягодкин Игорь Александрович
  • Иванов Юрий Дмитриевич
SU669236A1

Реферат патента 1982 года Грузопоршневой манометр

Формула изобретения SU 974 166 A1

SU 974 166 A1

Авторы

Спиридонов Эдуард Иванович

Туровский Валерий Алексеевич

Шиш Георгий Викторович

Даты

1982-11-15Публикация

1981-05-25Подача