Способ частотно-токового управления асинхронной машиной Советский патент 1979 года по МПК H02P5/40 

Описание патента на изобретение SU680130A2

шими ЭДС, умножают полученные суммар ные сигналы на гармонические функции частоты вращения поля статора и, суммируя указанные произведения, получают сигнал об истинной величине скорости вращения ротора. Указанный сигнал принимают в качестве сигнала обратной связи по скорости. На фиг. 1 представлена структурная схема электропривода, реализующего описываемый способ; на фиг. 2 представ лена электрическая схема одного из узлов электропривода - измерителя пульсаций напряжений статора. Асинхронный двигатель 1 питается токами от статического преобразователя тока 2, на входь которого поступают сигналы с блока управления 3. Бпок управления 3 содержит элементы умно- жения 4, суммирования 5, 6 и преобразо ватель 7 двухфазного напряжшия в трех фазное. Задатчик 8 входного независимого сигнала Uj. (задает намагничивающий ток двигателя) соединен с одним из вх дов блока управления 3. Задатчик скорости 9 через формирователь рассогласования 10 н блок коррекции 11 соединен с другим входом блока управления 3 (с сигналом UQ). Измеритель 12 синусной и косинусной составляющих ЭДС двигателя Е и Ее подключен своими входами к датчикам фазных токов и напряжений. Выходы из мерителя подключены ко входам определителя гармонических функций частоты статора 13. На другие входы определителя 13 поступают сигналы, пропорциональные составляющим входного сигнала U-J3 . Выходы определителя связаны со Входами блока управления 3, а такж со Входами элементов умножения 14 и 1 Измеритель пульсаций 16 подключен своими выходами через элементы сумм рования 17 и 18 ко входам элементов умножения 14 и 15, выходы которых через элемент суммирования 19 подсое динены к формирователю рассогласования 10. В paccMaTpitBaeMOM электроприводе измеритель синусной Е и косинусной составляющих ЭДС двигателя выполнен в виде двух дополнительных обмоток, наматываемых в пазы двигателя -и располагаемых так, оси обмоток бы сдвинуты друг относительно друга на 9О эл.градусов. Е и Е поступают на Входы элементов суммирования 17 и 18 соответственно. Характер изменений Е и Е - определяется суммой основных гармонических составляющих, изменяющихся от скорости, и пупьснрукяцих составлякядшс, Ёозникакшнх при работе двигателя от статического преобразователя. Величина и форма этих пульсирующих составляющих в электроприводе зависит как от индуктивности рассеяния статора и ротора, так и от ивдуктиввостн силовых дросселей Др1, Др2, ДрЗ, включенньрс последовательно с каждой из фаз двигателя. Пренебрегая активным сопротивлением статора|оказывается возможкым Выделить пульсирующие составляющие Е. и Е 2 на вторичных обмотках указанных дросселей и подключить их в противофазе к пульсирующим составляющем, содержащимся в Е . и Е о с целью их компенсации. Для этого вторичные обмотки дросселей Др1, Др2, и ДрЗ соединены в звезду (см. фиг. 2). Каждая из фаз этой звезды через соот- ветствуюшие масщтабные резисторы подсоединена ко входам элементов суммирования 17 и 18. Общая точка двух обмоток измерителя составляющих ЭДС и средняя точка звезды должны быть подключены к общей шине элементов суммирования. С выходов 17 и 18 на входы элементов умножения 14 и 15 поступают составлякндие ЭйС Е и Е„ , свободные от пульсаций, возникающих в результате импульсного характера работы статического преобразователя тока. Покажем, каким образом в соответствии с предлагаемым способом в электроприводе формируется сигнал, пропорциональный скорости вргццения ротора. С Выходов элементов суммирования 17 и 18 получаем: E KSl sinSt -b,Ш , E -KSl CosSI -b С2) где Е. , Е- - синусная и косинусная составляющие ЭДС двигателя;Q.J - круговая частота вращения поля статора; К - коэффициент пропорциональности, постоянный при УЗ) - consi (т.е. при условии постоянства потока). Умножив обе части ( 1) на sin SLt , а обе части (2) HaCOSSL,, после сложения (1) и (2) получаем: H siHSJ- -ti E ccjsa-b ksi й1 Реализация (3) осуществляется устройствами 13, 14, 15, 19. На выходе 19 имеем сигнал, пропорциокапьный скорости вращения поля статора: (4) С Выхода формирователя рассогласования 10 получаем: Л. (5) где - сигнал на выходе задатчика скорости 9. В асинхронном приводе имеем: fil ftpH-Я,,, где Л- - частота вращения ротора, SI - круговая частота токов ротора. Принимая во внимание, что величина Sl2 РИ частотно-токовом управлении не &1Вает большой, с достаточной для пра тики точностью можно представить (4) в виде .(6) В рассматриваемом электроприводе просадка.по скорости от момента нагруз ки определяется отношением к составляет 0,5-2% для номинального режима работы серийно выпускаемых асинхронных двигателей. При этом для рещения многих практических задач (6) оказывается вполне пригодным. Таким образом в соответствии с предлагаемым способом в замкнутой по скорости системе регулирования нет необходимости устанавливать электромеханический датчик скорости. Сигнал обратной связи по скорости формируется здесь чисто электронным путем. Реализация изобретения обеспечивает упрощение конструкции электропривода и повышение надежности его работы. Формула изобретения Способ частотно-стокового управления асинхронной маш1шой с короткозамкнутым ротором по авт. св. № 493882, отличающийся тем, что, с целью упрощения его реализации в замкнутой по скорости системе регулирования, измеряют пульсации напряжений статора в двух взаимно перепендикулярныхосях, суммируют их с соответствующими измеренными 3UC, умножают полученные суммарные сигналы на гармонические функции частоты вращения поля статора и суммируют указанные произведения.

Похожие патенты SU680130A2

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1975
  • Дацковский Лев Ханинович
  • Тарасенко Леонид Михайлович
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Жилин Анатолий Семенович
  • Иванов Евгений Серафимович
  • Андриенко Петр Дмитриевич
SU661705A1
Электропривод с машиной переменного тока 1976
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Дацковский Лев Ханинович
  • Жилин Анатолий Семенович
  • Иванов Евгений Серафимович
  • Шакарян Юрий Гевондович
SU675568A1
Электропривод переменного тока 1981
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Иванов Евгений Серафимович
  • Сковорода-Лузин Юрий Сергеевич
  • Туровский Валерий Яковлевич
SU1014117A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Дмитриев Светослав Павлович
RU2020724C1
Устройство для управления двигателем двойного питания 2016
  • Тутаев Геннадий Михайлович
  • Гуляев Игорь Васильевич
  • Бобров Максим Андреевич
  • Волков Антон Владимирович
RU2625720C1
Электропривод с асинхронной машиной с фазным ротором 1979
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Блоцкий Николай Николаевич
  • Довганюк Иван Яковлевич
  • Жилин Анатолий Семенович
  • Иванов Евгений Серафимович
  • Климов Борис Петрович
  • Туровский Валерий Яковлевич
  • Шакарян Юрий Гевондович
SU1108597A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ 2006
  • Никулин Владимир Валерьевич
  • Тутаев Геннадий Михайлович
  • Гуляев Игорь Васильевич
  • Ломакин Алексей Николаевич
RU2320073C1
Электропривод переменного тока 1979
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Иванов Евгений Серафимович
  • Жилин Анатолий Семенович
SU849404A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ 2011
  • Гуляев Игорь Васильевич
  • Тутаев Геннадий Михайлович
  • Юшков Игорь Сергеевич
  • Маняев Игорь Витальевич
  • Биленкис Юрий Константинович
RU2477562C1
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод 1983
  • Бару Александр Юрьевич
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1119155A1

Иллюстрации к изобретению SU 680 130 A2

Реферат патента 1979 года Способ частотно-токового управления асинхронной машиной

Формула изобретения SU 680 130 A2

SU 680 130 A2

Авторы

Бродовский Владимир Николаевич

Иванов Евгений Серафимович

Жилин Анатолий Семенович

Даты

1979-08-15Публикация

1973-12-27Подача