Изобретение относится к гидравлическим устройствам летательных аппаратов, применяемых для запирания рулевых поверхностей, шасси, силовых цилиндров створок, трапов и других устройств. Известно замковое устройство гидроцилиндра выпуска шасси, содержащее гидроцилиндр, кинематически связанный с подпружиненным крючком. Однако механические элементы сложны, имеют большие габариты и вес Известны также гидравлические зам ки, содержащие корпус, поршень с тол кателями и обратные клапаны. При использовании этого гидравлического замка в гидравлической системе летательного аппарата, например вертолета для опускания грузового трапа, необходима установка между этим гидрозамком и исполнительным механизмом одностороннего дросселя, выполненного, например, в виде обрат ного клапана с дросселирующим отверс тием малого диаметра. Эти дроссели предотвращают удар о землю грузового трапа при его открывании путем дросселирования жидкости, поступающей к силовому гидроцилиндру или вьщавливающейся из него. Наличие дросселя в гидравлической системе снижает ее надежность так как дросселирующее отверстие может засориться. Кроме того, возникает опасность утечек гидрожидкости через уялы соединения трубопроводов с дрос селем. Установка дросселей усложняет гидросистему и увеличивает ее вес. Целью изобретения является nc,i.-L,:-ie ние надежности гидравлической системы, упрощение конструкции и снижение ее веса. Цель достигается- тем, что в гидравлическом замке, содержащем корпус, поршень с толкателем и обратный клапан, на корневой части толкателя выполнена лыска, сообщающаяся с продольным пазом, выполненным в поршне На фиг.1 изображен предлагаемый гидравлический замок, разрез; на фиг.2 - то же, при подаче давления в один штуцер; на фиг.3 - то же, при подаче давления в другой штуцер на фиг.4 - поршень с толкателем. 1 Гидравлический замок содержит корпус, СОСТОЯ1ЦИЙ из. двух частей 1 и 2, поршень с толкателем 8, обратный (запорный) клапан 4 с пружиной 5,штуцеры 6 и 7 для подвода гидрожидкости. Поршень с толкателем 3 выполнен ступенчатым, н,а задней части толкателя имеются лыска и паз для пропуска гидрожидкости. Передняя часть толкателя выполнена профильной, например треугольной формы в сечении. Корневая часть толкателя, на которой выполнен паз, является упором, который определяет величину открытия обратного клапана 4. Внутренняя поверхность части 1 корпуса гидрозамка совместно с лыской на концевой части толкателя 3 образует дросселирующую щель б при его перемещении в крайнее правое положение. Расстояние между лыской и корпусом выбрано в зависимости от заданной скорости перемещения исполнительного механизма. Гидравлический замок работает следующим образом. При подаче жидкости в штуцер 6 она открывает обратный клапан 4 и проходит через канал а к исполнительному механизму. При отсутствии давления жидкости обратный клапан под действием пружины 5 возвращается и запирает жидкость в полостях исполнительного механизма. Если жидкость подается в штуцер 7, то поршень с толкателем 3 смещается до тех пор, пока его корневая часть не доходит до упора в части 1 корпуса, и открывает обратный клапан, обеспечивая проход Ж1ЗДКОСТИ через канал а и дросселирующую щель б из полости исполнительного механиз- ма в бак (не показан через штуцер 6.При отсутствии давления гиДрожидкости клапан под действием пружины 4 возвращается в исходное положение н запирает жидкость в полостях ис- полнительного механизма. Изобретение повьшзает надежность гидравлической системы за счет ликвидации отдельного дросселя. Отсутствие отдельного дросселя упрощает гидравлическую систему и снижает ее вес.
Фаг,.2
Фиг.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534836C1 |
Устройство для управления грузовым трапом летательного аппарата | 1976 |
|
SU710170A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2362916C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2014 |
|
RU2570679C1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ | 2015 |
|
RU2629763C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2010 |
|
RU2449942C1 |
ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2243921C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
ГИДРОФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ С ДРОССЕЛИРУЮЩИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ И РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2503816C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАМОК, содержащий корпус со штуцерами и внутренней ступенчатой цилиндрической полостью, поршень с толкателем и обратный клапан,' отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения надежности гидравлического замка, упрощений 'конструкции и снижения его веса, на корневой части толкателя выполнена лыска, сообщающаяся с продольным пазом, выполненным в поршне.(ЛО5 00 О 1чЭ00
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОЦИЛИНДРА | 0 |
|
SU155404A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Гидропривод и гидропневмоавтоматика | |||
"Машиностроение", 1972, с | |||
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1978-04-13—Подача