, Изобретение относится к области авиации и может найти применение на транспортных летательных аппаратах, например вертолетах, основное шасси которых установлено в непосредственной близости от центра тяжесз;и. Известно устройство для открытия и закрытия грузовых трапов-летательных аппаратов, представляющие собой гидроцилиндры, установленные на специальных кронштейнах. Это устройство не обеспечивает амортизации при воздействии внешних нагрузок. Наиболееблизким по техническому решению является устройство, содержа щее гидроцилиндр с поршнем и непроходным штоком и гидрозамки, соединенные между собой трубопроводами, а также краны основного и аварийного управления. Для амортизации в штоке вьтолнена пневмополость, отделенная от гидрополости плавающим поршнем. Однако это устройство применитель но к грузовому трапу обладает рядом недостатков: сложностью конструкции из-за выполнения плавающего поршня в подвижном щтоке и ее меньшей надежностью, трудностью эксплуатации, связанной с неудобством зарядки пне мополости в штоке силового цилиндра Целью изобретения является обесп чение удобства эксплуатации, повьш1е ние надежности и упрощение конструк ции устройства. Цель достигается тем, что плаваю щий поршень установлен в корпусе ци линдра со стороны поршня в нештоковой полости. На фиг. 1 -показано расположение устройства для открытия и закрытия грузового трапа на летательном аппарате; на фиг. 2 - устройство для открытия и закрытия грузового трапа. Устройство для открытия и закрытия грузового трапа выполнено в виде гидроцилиндра, содержащего корпус 1, внутри которого помещен шток 2 с поршнем 3. Поршень 3 разделяет корпус на по лости А и Б- с гидрожидкостью. В полости Б установлен дополнительный поршень 4, за счет которого образована новая полость В, заполненная 0 воздухом при определенном давлении . . Во внутреннюю полость поршня 4 залито масло,служащее масляньш затвором,который предотвращает просачивание воздуха из полости В в полость Б.. Полость А соединена с гидрозамком 5, запирающим гидроцилиндр, когда трап находится в закрытом положении. Полость Б соединена с гидрозамком 6, запирающим гидроцилиндр, когда трап находится в открытом положении. Кроме того, эти гидрозамки соединены между собой. Для аварийного открывания трапа предусмотрен гидрокран 7, соединенньй с полостями А и Б. Полость В соединена с зарядным клапаном 8 и датчиком давления 9. Управление устройством осуществляется гидрокраном 10. Устройство работает следующим образом. При включении гидрокрана 10 на открытие трапа происходит подача давления в полость Б через гидррзамок 6. Шток 2 с поршнем 3 перемещается вниз и открывает грузовой трап. После того как трап полностью открыт, полость Б запирается гидрозамком 6. Во время закатки тяжелой техники, особенно на гусеничном ходу, при переваливании с трапа на пол грузовой кабины фюзеляжа, вследствие того, что колеса основного шасси расположены близко к центру тяжести летательного аппарата, возникает опрокидывающий момент, стремящийся опрокинуть машину на хвост. Поскольку полость Б заперта гидрозамком 6, то гидрожидкость в полости Б и поршень 3 со штоком 2 приобретает в совокупности свойство жесткого стержня, который Движется в направлении, противоположном направлению момента, и давит на дополнительный поршень 4. Поршень 4 сжимает воздух в полости В и гасит опрокидывающий момент. При зтом в полость А через гидрозамок 5 засасывается жидкость из бака. При снятии нагрузки . с гидроцилиндра поршень 4 возвращается в исходное положение. При этом из полости А через гидрозамок 5 жидкость сливается в .бак.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ РУЧНОГО ОТКРЫТИЯ ФОНАРЯ САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2225329C1 |
Гидравлический замок | 1978 |
|
SU680281A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРЕЛЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2175624C1 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2003 |
|
RU2245823C2 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2539433C2 |
Шаговый конвейер | 1985 |
|
SU1286471A1 |
ШАССИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2356794C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2131066C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМ ТРАПОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее гидроцилиндр с поршнем и непроходным штоком и плавающимпоршнем, разделяющим пмевмопопость от гидрополости, а также систему гидрозамков, связанных каналами с источником питания и гндроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства'эксплуатации, повышения надежности и упро- ' щения конструкции, плавающий поршень установлен в корпусе цилиндра,со стороны поршня в нештоковой полости.^^// /// /// /// /// ////// /// /// />&^ /'^ ^^^^иг,1
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1976-10-21—Подача