Пневмогидравлический амортизатор по преимуществу для шасси самолетов Советский патент 1947 года по МПК B64C25/58 F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU68038A1

Известны пиевмогндравлические амортизаторы д,1я шасси са.молеTOFi, заключающие в себе цилиндр с по.лы.м 1Л 1рялом, входящим в полыД 1ИТОК ил}ижера, по.пость которого заиолисиа жидкостью и сообщена с полостями иыряла и через зазор между иырялом и стенками HITOIUI с иолостыо иилиидра, заполнениыс сжатым воздухом.

Ме.чостатко.м этих конструкций ян.чяется то, что полость ныряла и иолость 1итока сообщаются между собой )стием бэльнюго гид1)азлического сонротивле11)1я, а также то, что 150здупл ые цилиндра и иыряла сообщаютея между собой. При нер.еездах самолета ч-ерез «кочку или п)и други.х динам)-;ческих нагрузках на амортизатор иоследищ ие может обесиечить быстрого обжатия стоГпчи вс.ледствие бо;и нюго глдраг лического сог.фотивлеиия, что ведет к резким толчкам и еильиы.м обжатия.м пнев.матиков ко.чес. ш кзывакици.хг быстрый нх износ. В п)ед;1агаемом аморт.изаторе указ;1ииые недостатк ; устранены те.м, что воздун иая гголость ныря.ла изо.чиргл аиа от во. полости иилиид|оа и открьгга со стороны и.|у1-1жсра д.чя с/ ободпо. в нее д:) жидкости.

Такая конст|)укция обесиечивает работ;, амортизатора ири резких толчках как чисто пневматического, так как жидкость из ио.лости илуижера не успеет не)етечь в полость цн.тнндра и будет сжимать воздух только в полости ныряла, на что и будет иог.Ющаться энергия толчка. Ма фиг. 1 изображен пиевмогидрав.ишескип амортизатор, част 1Чио в разрезе; на фиг. 2--то же, схема работы а.мэртизатора Н|1И ирямо.м его .ходе; иа фиг. 3-то же, при обратном ходе.

.Л.мортизаниоьная стойка (фиг. 1) зак.дючает в себе ци.лппдр / с иырялом 2, закре.плеимый иа са.молете, л1лоти1 те.1ьиые малокеты 3 и /ктупжер 4, на иижие.м конце кото)ого закреи;1е;1о колесо. Верхняя част) гклунжера заканчивается поршнем, с(1стояи;1 м из головки .5, ф.ланна о, клапана 7 для торможения иа ирялюм ходу и клаиана б для торможения об э;ггно1о хода.

.NO 68038--2--М1,пзя,чо 2 libiFio.iiieiiO в пиле иустоте, цил11илра с вмутрсилей i.:i xoii исрегоролкоГ 9, лелящс eio на :гл& несообщаюишеся по.юсти а и 6. В i ii Kiicii ныряла, в плоскости головки иоришя исобжато cToiiки, проср.срлсиы OTjiCpCiiifi 10. Расстояние от от15ерстий 10 внутренней перегоролкн 9 определяется по расчетные формулам. По л П1не иыряла, 15 eio стенке, 1 рофрсзерова1:ы лве канавки//переменной глубины.

Прохолиые отверстия лля жилкости образуются канавками // на новер.хиости ныря.та н клаианом 7, сэнря 1 011Н151м с ны|1я. скольз/iП1сй иоса.|.кой.

В нрсл,1агаем()й конструкции нмеются возлуи1ная ка.ме))а .тнилре / II воз:1.ун1иая камера //. н;1 :оля иаяс5 в ;IO:IOCTH о. Эта камера необходима л.пя с.тучая переезда сямо.чета через с)гда стойка до.чжна М1м- ;}веиио обжаться без 6o.i uioii перегрузки. 06жат11е ()сун1ествляетея за счет сжатия воздуха в камере // без иерете a:niJ жидкости через нроход П11с от15ерстпя.

Б.клодаря |1аличи1О второн воздуппюй icaMCpbi, 1Пра1()П1ей ро.ть доno.iiuiTC.Tbiioio пневматика, можно получить необходимое обжатие копстр ч инн пе то.лько в пача.пе движения CToiiKn. но и ири любой стеиени ее обжатия к момеиту |;стречп с «i o4Koii и притом независимо от сте.л и иредварите.тьной затяжки. Так как дополнительная камера о le .чеч11р,ает мягкость амортпзаи.пи П|)и пробеге, то можно значггге.льно умеиыппть площадь нроходных отверстий epuiBHirrejibiKj с ие.чичипами площадей ироходпых ()тверст1п1 у сунюствующих стоек и тем самым уве.тичпть работу гидравлической чаети. Снижение степепн иредварите.тьной затяжкп п сочетании с э(|)фекти1 ;к) |)аботакмпей гпдрав.тикой меньп1ает ро,п упругой воздуинюй cpe;u i в пог.чои1еппп :)нергии носадочного удара н тем самым у;1учп1ает де ;пфп Гуюн1,у1() способность амортизации, уменьшая подпрыгивание.

При ударе колеса об землю во время посадки nopnieiib амортпзапиоииой стойки иачииает двигаться вдо;1ь цилиндра (фиг. 2). Клапан 7 иерекрывае- - отве)стня 10, v. камеры / и // разобпи-иотся. Давле1П-1е к камере //, имеюндей ne6o;ibnjoR объем, возрастает быстрее, чем в камере /. Язбыточпое давлеиие в камере // иоддерживаетея сопротив,тением жпдкоетп, вытесняемой воздуипюй иодушко камеры // через малые нроходные отверстия из полости г нлуиячсра в ио, о лилиидра. Избыточным дав.тением клапан 7 п 5ижимаетсн к головке клапана 8, обеспечивая прохождение жидкости то.тько через капавкп в стеике ныряла. Прн этом клапан торможения обратного хода работает так же, как к обычных схемах амортизационных стоек. Обжатие стойки будет продолжаться до тех пор, пока кинетнческая -лкргия удара ие будет ноглои1ена сонротив.леипем пе))етекаю1цей жидкости и уиручч) еилой сжи.маемого . В MOM.eirr остаиовки :орп1ия дав.чеиие в .камерах / и // выравииваетси и иод .:те1 етвием сжатого воздух;; начниается обратное движение 1:э)ип1я.

При обратиом ходе дав,1ен11е п камере // егановится меиьн1е да15.Teiuisi в камере /, клаиан 7 отжи.мается вниз. ла15ая (возможность жнлкоетп с небо;1ьип М соиротивлеинем заполнять по.тость и.луижера t Торможеппе обрат1юго хода осучнествляется лапаном 8.

Прн ipo6ere само.лета по ровиому )ому стойка находится 15 iiCKOTOpOM обжа1Ч)м иоложеиии (. 2) .Л-аилен1е 5 камерах / i-i // одинаково. При встрече колеса самолета с п|Н)иятствием (крутая очка) стойка и пневматик мгпове1пи)обожмутея на высоту -/Ioro и)еиятстви 1. В этом случае стойка обожмется за счет сжатия воз.чуха в камере // без 1орете:;апия жи.чкоети через проходные отве|ктия, т. е. воздуишач с-паботает как д,оп(1п1Н:е,льчый ииевмагик.

Предмет изобретения

1.Пневмогпдравлический амортизатор ло преимуществу для шасси самолетов, заключающий в себе заиолиеииые воздухом цилиндр и расположеииое в ие.м иолое ныряло, входящее в полость плунжера, заиолиеиную жидкостью и сообн1,аюи1у1ося с по.юстыо пыряла, а также с полостью пи;п111дра через кольцевой зазор между плупжером п иырялом, о т л и ч а К) П1II и С я тем, что, с пелыо луч1пей амортизации резких толчкои, воздуишая иолость иыряла открыта для свободного достуиа жидкости из полости плунжера п пзолировапа от воздуигиой но,:1остп цилппдра.

2.Амортизатор по п. 1, от л и ч а ю in п и с я тем, что, для увеличения гид)авл11чес()го сопротивлеиия при его обжатии, в ко.чьневом зазоре между нлупжером н нырялом моптпрован кольцевой клапан, свободно надетый на ныряло и входянцп с зазором в расточку плунжера.

3.Амортизатор но н. 2, о т л и ч а ю И1, и и с я тем, что, д.тя но.тученпя неременного по величине гидравлического сопротивления нрц различных степенях обжатия амортизатора, на иоверхностн ныряла выбраны нродольные канавки переменно глубины, нзменяюп1,не жнвое сечение зазора для неретеканпя жндкостн.

Похожие патенты SU68038A1

название год авторы номер документа
Счетчик моточасов 1949
  • Кривовяз Р.М.
SU96200A1
Узел прессования машины литья под давлением 1975
  • Антонов Владимир Александрович
  • Дятленко Галина Борисовна
  • Крейцер Александр Абрамович
  • Навроцкий Николай Викторович
SU562380A1
Пневмогидравлическое зажимное устройство для приспособлений к металлорежущим станкам 1950
  • Кутовой С.В.
SU89602A1
Гидравлический вибромолот 1981
  • Неудачин Георгий Ильич
  • Жагулин Валерий Анатольевич
  • Калиниченко Олег Иванович
  • Чаленко Александр Андреевич
SU964054A2
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД 1971
SU414437A1
Ю. А. РыбаковSHW-"—•"Di^.F-COrcSHAflI •.\г - V --^HXiiiiM-^ciMaI осударственныи проектно-конструкторскии и экспериментальный. ^ .,. Г'Б^институт угольного машиностроения и Московский автом^^идь^^йг-'^^'--^-^^^—'——•дорожный институт 1971
SU306266A1
Автоматический терморегулирующий вентиль 1940
  • Горелов С.Н.
SU62709A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2002
  • Балахонцев Я.И.
  • Гарин А.М.
RU2261381C2
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОДНОКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1987
  • Куцерубов А.Т.
  • Степанищев В.М.
RU1527815C
Насос 1977
  • Пауль Хаммельманн
SU638279A3

Иллюстрации к изобретению SU 68 038 A1

Реферат патента 1947 года Пневмогидравлический амортизатор по преимуществу для шасси самолетов

Формула изобретения SU 68 038 A1

SU 68 038 A1

Авторы

Навроцкий Д.Б.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-04-11Подача