Известны пиевмогндравлические амортизаторы д,1я шасси са.молеTOFi, заключающие в себе цилиндр с по.лы.м 1Л 1рялом, входящим в полыД 1ИТОК ил}ижера, по.пость которого заиолисиа жидкостью и сообщена с полостями иыряла и через зазор между иырялом и стенками HITOIUI с иолостыо иилиидра, заполнениыс сжатым воздухом.
Ме.чостатко.м этих конструкций ян.чяется то, что полость ныряла и иолость 1итока сообщаются между собой )стием бэльнюго гид1)азлического сонротивле11)1я, а также то, что 150здупл ые цилиндра и иыряла сообщаютея между собой. При нер.еездах самолета ч-ерез «кочку или п)и други.х динам)-;ческих нагрузках на амортизатор иоследищ ие может обесиечить быстрого обжатия стоГпчи вс.ледствие бо;и нюго глдраг лического сог.фотивлеиия, что ведет к резким толчкам и еильиы.м обжатия.м пнев.матиков ко.чес. ш кзывакици.хг быстрый нх износ. В п)ед;1агаемом аморт.изаторе указ;1ииые недостатк ; устранены те.м, что воздун иая гголость ныря.ла изо.чиргл аиа от во. полости иилиид|оа и открьгга со стороны и.|у1-1жсра д.чя с/ ободпо. в нее д:) жидкости.
Такая конст|)укция обесиечивает работ;, амортизатора ири резких толчках как чисто пневматического, так как жидкость из ио.лости илуижера не успеет не)етечь в полость цн.тнндра и будет сжимать воздух только в полости ныряла, на что и будет иог.Ющаться энергия толчка. Ма фиг. 1 изображен пиевмогидрав.ишескип амортизатор, част 1Чио в разрезе; на фиг. 2--то же, схема работы а.мэртизатора Н|1И ирямо.м его .ходе; иа фиг. 3-то же, при обратном ходе.
.Л.мортизаниоьная стойка (фиг. 1) зак.дючает в себе ци.лппдр / с иырялом 2, закре.плеимый иа са.молете, л1лоти1 те.1ьиые малокеты 3 и /ктупжер 4, на иижие.м конце кото)ого закреи;1е;1о колесо. Верхняя част) гклунжера заканчивается поршнем, с(1стояи;1 м из головки .5, ф.ланна о, клапана 7 для торможения иа ирялюм ходу и клаиана б для торможения об э;ггно1о хода.
.NO 68038--2--М1,пзя,чо 2 libiFio.iiieiiO в пиле иустоте, цил11илра с вмутрсилей i.:i xoii исрегоролкоГ 9, лелящс eio на :гл& несообщаюишеся по.юсти а и 6. В i ii Kiicii ныряла, в плоскости головки иоришя исобжато cToiiки, проср.срлсиы OTjiCpCiiifi 10. Расстояние от от15ерстий 10 внутренней перегоролкн 9 определяется по расчетные формулам. По л П1не иыряла, 15 eio стенке, 1 рофрсзерова1:ы лве канавки//переменной глубины.
Прохолиые отверстия лля жилкости образуются канавками // на новер.хиости ныря.та н клаианом 7, сэнря 1 011Н151м с ны|1я. скольз/iП1сй иоса.|.кой.
В нрсл,1агаем()й конструкции нмеются возлуи1ная ка.ме))а .тнилре / II воз:1.ун1иая камера //. н;1 :оля иаяс5 в ;IO:IOCTH о. Эта камера необходима л.пя с.тучая переезда сямо.чета через с)гда стойка до.чжна М1м- ;}веиио обжаться без 6o.i uioii перегрузки. 06жат11е ()сун1ествляетея за счет сжатия воздуха в камере // без иерете a:niJ жидкости через нроход П11с от15ерстпя.
Б.клодаря |1аличи1О второн воздуппюй icaMCpbi, 1Пра1()П1ей ро.ть доno.iiuiTC.Tbiioio пневматика, можно получить необходимое обжатие копстр ч инн пе то.лько в пача.пе движения CToiiKn. но и ири любой стеиени ее обжатия к момеиту |;стречп с «i o4Koii и притом независимо от сте.л и иредварите.тьной затяжки. Так как дополнительная камера о le .чеч11р,ает мягкость амортпзаи.пи П|)и пробеге, то можно значггге.льно умеиыппть площадь нроходных отверстий epuiBHirrejibiKj с ие.чичипами площадей ироходпых ()тверст1п1 у сунюствующих стоек и тем самым уве.тичпть работу гидравлической чаети. Снижение степепн иредварите.тьной затяжкп п сочетании с э(|)фекти1 ;к) |)аботакмпей гпдрав.тикой меньп1ает ро,п упругой воздуинюй cpe;u i в пог.чои1еппп :)нергии носадочного удара н тем самым у;1учп1ает де ;пфп Гуюн1,у1() способность амортизации, уменьшая подпрыгивание.
При ударе колеса об землю во время посадки nopnieiib амортпзапиоииой стойки иачииает двигаться вдо;1ь цилиндра (фиг. 2). Клапан 7 иерекрывае- - отве)стня 10, v. камеры / и // разобпи-иотся. Давле1П-1е к камере //, имеюндей ne6o;ibnjoR объем, возрастает быстрее, чем в камере /. Язбыточпое давлеиие в камере // иоддерживаетея сопротив,тением жпдкоетп, вытесняемой воздуипюй иодушко камеры // через малые нроходные отверстия из полости г нлуиячсра в ио, о лилиидра. Избыточным дав.тением клапан 7 п 5ижимаетсн к головке клапана 8, обеспечивая прохождение жидкости то.тько через капавкп в стеике ныряла. Прн этом клапан торможения обратного хода работает так же, как к обычных схемах амортизационных стоек. Обжатие стойки будет продолжаться до тех пор, пока кинетнческая -лкргия удара ие будет ноглои1ена сонротив.леипем пе))етекаю1цей жидкости и уиручч) еилой сжи.маемого . В MOM.eirr остаиовки :орп1ия дав.чеиие в .камерах / и // выравииваетси и иод .:те1 етвием сжатого воздух;; начниается обратное движение 1:э)ип1я.
При обратиом ходе дав,1ен11е п камере // егановится меиьн1е да15.Teiuisi в камере /, клаиан 7 отжи.мается вниз. ла15ая (возможность жнлкоетп с небо;1ьип М соиротивлеинем заполнять по.тость и.луижера t Торможеппе обрат1юго хода осучнествляется лапаном 8.
Прн ipo6ere само.лета по ровиому )ому стойка находится 15 iiCKOTOpOM обжа1Ч)м иоложеиии (. 2) .Л-аилен1е 5 камерах / i-i // одинаково. При встрече колеса самолета с п|Н)иятствием (крутая очка) стойка и пневматик мгпове1пи)обожмутея на высоту -/Ioro и)еиятстви 1. В этом случае стойка обожмется за счет сжатия воз.чуха в камере // без 1орете:;апия жи.чкоети через проходные отве|ктия, т. е. воздуишач с-паботает как д,оп(1п1Н:е,льчый ииевмагик.
Предмет изобретения
1.Пневмогпдравлический амортизатор ло преимуществу для шасси самолетов, заключающий в себе заиолиеииые воздухом цилиндр и расположеииое в ие.м иолое ныряло, входящее в полость плунжера, заиолиеиную жидкостью и сообн1,аюи1у1ося с по.юстыо пыряла, а также с полостью пи;п111дра через кольцевой зазор между плупжером п иырялом, о т л и ч а К) П1II и С я тем, что, с пелыо луч1пей амортизации резких толчкои, воздуишая иолость иыряла открыта для свободного достуиа жидкости из полости плунжера п пзолировапа от воздуигиой но,:1остп цилппдра.
2.Амортизатор по п. 1, от л и ч а ю in п и с я тем, что, для увеличения гид)авл11чес()го сопротивлеиия при его обжатии, в ко.чьневом зазоре между нлупжером н нырялом моптпрован кольцевой клапан, свободно надетый на ныряло и входянцп с зазором в расточку плунжера.
3.Амортизатор но н. 2, о т л и ч а ю И1, и и с я тем, что, д.тя но.тученпя неременного по величине гидравлического сопротивления нрц различных степенях обжатия амортизатора, на иоверхностн ныряла выбраны нродольные канавки переменно глубины, нзменяюп1,не жнвое сечение зазора для неретеканпя жндкостн.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-04-11—Подача