Изобретение относится к самолетам, снабженным двигателем внутреннего сгорания винтомоторной группы и реактивным двигателям.
Отличительной особенностью изобретения является использование тепла, отнимаемого от двигателя внутреннего сгорания для его охлаждения, путем установки параллельно радиатору системы охлаждения теплообменника для подогрева жидкого топлива, подаваемого в реактивный двигатель, и сообщения системы теплообменника с головками и рубашками цилиндров двигателя внутреннего сгорания для превращения топлива в газообразное состояние перед подачей его в реактивный двигатель. Благодаря такому конструктивному отличию повышается к.п.д. силовой установки в целом.
На чертеже изображена схема системы охлаждении двигателя внутреннего сгорания с подогревом топлива, поступающего в реактивный двигатель.
Система включает рубашку I цилиндров двигателя внутреннего сгорания I, трубопроводы охлаждаемой жидкости 2, 3, 4, 5 и 6, насос 7 жидкостного охлаждения, радиаторов 8, топливный насос 9, топливные трубопроводы 10, 11, 12 и 13, топливный бак 14, теплообменник 15.
При неработающем реактивном двигателе поршневой двигатель охлаждается обычным образом: насос 7 откачивает нагретую воду из рубашек цилиндров I по трубопроводам 2 и 3, через радиатор 8 и трубопроводы 4 и 5 и нагнетает охлажденную жидкость по трубопроводу 6 в рубашки I цилиндров.
На режимах работы силовой установки с включенным реактивным двигателем нагретая жидкость из рубашек цилиндров, через распределительный кран 16 поступает в теплообменник 15 и, отдав тепло топливу, через распределительный кран 17, трубопровод 5, насос 7, трубопровод 6 поступает в рубашку I цилиндров. Топливо, откачиваемое насосом 9, из бака 14 по трубопроводу 10 поступает в теплообменник 15. Из теплообменника нагретое топливо по трубопроводу II через насос 9 нагнетается в испарительную рубашку 18, где оно превращается в газообразное состояние, охлаждая головки цилиндров, и по трубопроводу 13 поступает в камеру сгорания реактивного двигателя.
При этой кран 19 открыт, кран 20 закрыт, а кран 21 сообщает испарительную рубашку с трубопроводом 13 и разобщает трубопровод 2 от испарительной рубашки.
I. Самолет, снабженный поршневым двигателем внутреннего сгорания винтомоторной группы и реактивным двигателем, отличающийся тем, что, с целью использования тепла, отнимаемого от поршневого двигателя внутреннего сгорания для его охлаждения, в систему циркуляционной жидкого параллельно с радиатором включен теплообменник для подогрева жидкости топлива, подаваемого в реактивный двигатель.
2. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что, с целью превращения топлива в газообразное состояние перед подачей его в реактивный двигатель, система теплообменника, по которой циркулирует жидкое топливо, сообщена с головками и рубашками цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Авторы
Даты
1947-03-31—Публикация
1945-05-29—Подача