САМОЛЕТ Советский патент 1947 года по МПК B64D27/02 

Описание патента на изобретение SU68039A1

Изобретение относится к самолетам, снабженным двигателем внутреннего сгорания винтомоторной группы и реактивным двигателям.

Отличительной особенностью изобретения является использование тепла, отнимаемого от двигателя внутреннего сгорания для его охлаждения, путем установки параллельно радиатору системы охлаждения теплообменника для подогрева жидкого топлива, подаваемого в реактивный двигатель, и сообщения системы теплообменника с головками и рубашками цилиндров двигателя внутреннего сгорания для превращения топлива в газообразное состояние перед подачей его в реактивный двигатель. Благодаря такому конструктивному отличию повышается к.п.д. силовой установки в целом.

На чертеже изображена схема системы охлаждении двигателя внутреннего сгорания с подогревом топлива, поступающего в реактивный двигатель.

Система включает рубашку I цилиндров двигателя внутреннего сгорания I, трубопроводы охлаждаемой жидкости 2, 3, 4, 5 и 6, насос 7 жидкостного охлаждения, радиаторов 8, топливный насос 9, топливные трубопроводы 10, 11, 12 и 13, топливный бак 14, теплообменник 15.

При неработающем реактивном двигателе поршневой двигатель охлаждается обычным образом: насос 7 откачивает нагретую воду из рубашек цилиндров I по трубопроводам 2 и 3, через радиатор 8 и трубопроводы 4 и 5 и нагнетает охлажденную жидкость по трубопроводу 6 в рубашки I цилиндров.

На режимах работы силовой установки с включенным реактивным двигателем нагретая жидкость из рубашек цилиндров, через распределительный кран 16 поступает в теплообменник 15 и, отдав тепло топливу, через распределительный кран 17, трубопровод 5, насос 7, трубопровод 6 поступает в рубашку I цилиндров. Топливо, откачиваемое насосом 9, из бака 14 по трубопроводу 10 поступает в теплообменник 15. Из теплообменника нагретое топливо по трубопроводу II через насос 9 нагнетается в испарительную рубашку 18, где оно превращается в газообразное состояние, охлаждая головки цилиндров, и по трубопроводу 13 поступает в камеру сгорания реактивного двигателя.

При этой кран 19 открыт, кран 20 закрыт, а кран 21 сообщает испарительную рубашку с трубопроводом 13 и разобщает трубопровод 2 от испарительной рубашки.

Похожие патенты SU68039A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, МЕЛКОВОДНОЕ СУДНО 1999
  • Поляков В.И.
RU2153088C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ 1992
  • Замараев Олег Александрович
  • Замараев Юрий Александрович
RU2050442C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Паршутин Юрий Сергеевич
SU1719675A1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Корольков Александр Иванович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2548451C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВПРЫСКА И ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Джонсон Дэвид Литтлвуд
RU2445504C2
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ ПРИ СЖИГАНИИ ОРГАНИЧЕСКОГО ТОПЛИВА, ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Журавлёв А.С.
RU2258828C2
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Перфилов В.П.
RU2213252C2
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1

Иллюстрации к изобретению SU 68 039 A1

Формула изобретения SU 68 039 A1

I. Самолет, снабженный поршневым двигателем внутреннего сгорания винтомоторной группы и реактивным двигателем, отличающийся тем, что, с целью использования тепла, отнимаемого от поршневого двигателя внутреннего сгорания для его охлаждения, в систему циркуляционной жидкого параллельно с радиатором включен теплообменник для подогрева жидкости топлива, подаваемого в реактивный двигатель.

2. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что, с целью превращения топлива в газообразное состояние перед подачей его в реактивный двигатель, система теплообменника, по которой циркулирует жидкое топливо, сообщена с головками и рубашками цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания.

SU 68 039 A1

Авторы

Баев Л.К.

Даты

1947-03-31Публикация

1945-05-29Подача