(54) ПНЕВМОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмопривод подающего устройства | 1978 |
|
SU848775A1 |
Протаскивающий механизм сучкорезной машины | 1985 |
|
SU1344603A1 |
Групповой гидропривод штанговых глубинных насосов | 1982 |
|
SU1035281A1 |
Гидросистема синхронизации гидродвигателей | 1978 |
|
SU748043A1 |
Токарный автомат | 1978 |
|
SU768570A1 |
Установка литья с противодавлением | 1973 |
|
SU448066A1 |
Пневмопривод преимущественно раздвижных дверей транспортных средств | 1984 |
|
SU1262019A1 |
Автоматический пневмопривод | 1979 |
|
SU787743A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБИВКИ И ВЫБИВКИ КЛИНЬЕВ ШТАМПОВОЧНЫХ И КОВОЧНЫХ МОЛОТОВ | 1967 |
|
SU224995A2 |
1
Изобретение относится к приводам станков и предназначено для изменения скорости подачи инструмента в деревообрабатывающем станке для высверливания и заделки сучков.
Известен пневмопривод, содержащий силовой пневмоцилиндр и регулятор скорости, выполненный в виде гидроцилиндра, полости которого сообщены между собой гидролинией с параллельно установленными в ней регулируемым дросселем и обратным клапаном, причем щток пневмоцилиндра кинематически связан со щтоком гидроцилиндра с возможностью независимого взаимного перемещения 1.
Однако скорость движения щтока силового пневмоцилиндра можно регулировать только в пределах одного цикла работы пневмопривода (один двойной ход штока).
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей привода путем обеспечения возможности регулирования скорости щтока силового пневмоцилиндра в пределах последовательных циклов.
Это достигается тем, что в предложенном пневмоприводе щток гидроцилиндра выполнен подпружиненным, а в гидролинии установлен б окирующий элемент.
На чертеже представ,1ена схема предложенного пневмопривода.
Пневмопривод содержит силовой пневмоцилиндр 1 со щтоком 2 и регулятор скорости, выполненный в виде гидроцилиндра 3, щтоковая 4 и бесштоковая 5 полости которого сообщены между собой гидролинией 6 с параллельно установленными в ней регулируемым дросселем 7 и обратным клапаном 8. Шток 9 гидроцилиндра 3 подпружинен пружиной 10, установленной в щтоковой полости 4, а на конце щтока 9 жестко закреплена планка 11. Гидроцилиндр 3 с гидролинией 6 составляют замкнутую гидросистему, подпитка которой осуществляется баком 12, а между баком и штоковой полостью гидроцилиндра размещен блокирующий элемент 13. Штоковая 14 и бесщтоковая 15 полости пневмоцилиндра сообщены с магистралями 16 сждтого воздуха.
20
Пневмопривод работает следующим образом.
В исходном положении сжатый воздух подается в щтоковую полость 14 пневмоцилиндра 1, блокирующий элемент 13 открыт для прохождения масла и пружина 10 держит шток 9 гидроцилиндра 3 в крайнем верхнем положении. После получения сигнала на сверление сучка и высверливание пробки сжатый воздух поступает в бесштоковую полость 15 пневмоцилиндра 1 и перемещает его в крайнее нижнее положение. Скорость перемещения при этом регулируется дросселем 7. После сверления сжатый воздух подается в щтоковую полость 15 пневмоцилиндра 1 и шток 2 пневмоцилиндра 1 возвращается в исходное положение, а шток 9 гидроцилиндра 3 остается на месте, так как срабатывает блокирующий элемент 13 и разрывает замкнутую гидросистему.
При получении сигнала на забивку пробки сжатый воздух подается в бесштоковую полость 15 пневмоцилиндра 1. Шток 2 без демпфирования (т.е. с другой скоростью) перемещается в крайнее нижнее положение. После забивки пробки сжатый воздух поступает в штоковую полость 14 пневмоцилиндра 1 и перемещает его в исходное положение. Блокирующий элемент 13 соединяет разорванную гидросистему, и с помощью пружины 10 11|р.роцилиндра 3 возвращается в исходное положение. Пнев.мопривод готов для нового цикла работы.
Скорость регулируется в пределах последовательности циклов: в первом цикле
I 1515
/ // /
1
производится сверление сучка со скоростью, определяемой дросселем, во втором цикле - забивка пробки с большой скоростью.
Таким образом, благодаря выполнению штока гидроцилиндра подпружиненным и наличию в гидролинии блокирующего элемента расщиряются функциональные возможности пневмопривода.
Формула изобретения
Пневмопривод, содержащий силовой пневмоцилиндр и регулятор скорости, выполненный в виде гидроцилиндра, полости которого сообщены между собой гидролинией с параллельно установленными в ней регулируемым дросселем и обратным клапаном, причем шток пневмоцилиндра кинематически связан со штоком гидроцилиндра с возможностью независимого взаимного перемещения, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, щток гидроцилиндра выполнен подпружиненным, а в гидролинии установлен блокирующий элемент.
Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1978-01-10—Подача