Пневмопривод Советский патент 1979 года по МПК F15B11/06 

Описание патента на изобретение SU681232A1

(54) ПНЕВМОПРИВОД

Похожие патенты SU681232A1

название год авторы номер документа
Пневмопривод подающего устройства 1978
  • Винецкий Евгений Борисович
  • Элов Игорь Анатольевич
SU848775A1
Протаскивающий механизм сучкорезной машины 1985
  • Безносиков Юрий Николаевич
  • Броваров Владислав Владимирович
SU1344603A1
Групповой гидропривод штанговых глубинных насосов 1982
  • Нелепченко Виталий Михайлович
  • Сергеев Александр Георгиевич
  • Хворов Анатолий Петрович
SU1035281A1
Гидросистема синхронизации гидродвигателей 1978
  • Сметанников Владимир Владимирович
  • Данилов Юрий Анатольевич
  • Целин Юрий Александрович
SU748043A1
Токарный автомат 1978
  • Липочкин Евгений Григорьевич
SU768570A1
Установка литья с противодавлением 1973
  • Айзенкайд Марк Моисеевич
  • Вавилов Игорь Степанович
  • Зуев Анатолий Андреевич
  • Мангуби Юрий Данилович
  • Микотин Евгений Емельянович
  • Тимофеев Анатолий Филиппович
  • Трифсик Михаил Константинович
  • Сорокотяж Семен Исаакович
  • Тимофеев Борис Андреевич
  • Соловьев Петр Петрович
SU448066A1
Пневмопривод преимущественно раздвижных дверей транспортных средств 1984
  • Рыжков Евгений Гаврилович
SU1262019A1
Автоматический пневмопривод 1979
  • Кармазь Петр Алексеевич
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Локтев Виктор Николаевич
  • Шалько Валерий Яковлевич
SU787743A1
Активная подвеска транспортного средства 1986
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1361030A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБИВКИ И ВЫБИВКИ КЛИНЬЕВ ШТАМПОВОЧНЫХ И КОВОЧНЫХ МОЛОТОВ 1967
  • Блинов В.В.
  • Перельцвайг М.И.
SU224995A2

Иллюстрации к изобретению SU 681 232 A1

Реферат патента 1979 года Пневмопривод

Формула изобретения SU 681 232 A1

1

Изобретение относится к приводам станков и предназначено для изменения скорости подачи инструмента в деревообрабатывающем станке для высверливания и заделки сучков.

Известен пневмопривод, содержащий силовой пневмоцилиндр и регулятор скорости, выполненный в виде гидроцилиндра, полости которого сообщены между собой гидролинией с параллельно установленными в ней регулируемым дросселем и обратным клапаном, причем щток пневмоцилиндра кинематически связан со щтоком гидроцилиндра с возможностью независимого взаимного перемещения 1.

Однако скорость движения щтока силового пневмоцилиндра можно регулировать только в пределах одного цикла работы пневмопривода (один двойной ход штока).

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей привода путем обеспечения возможности регулирования скорости щтока силового пневмоцилиндра в пределах последовательных циклов.

Это достигается тем, что в предложенном пневмоприводе щток гидроцилиндра выполнен подпружиненным, а в гидролинии установлен б окирующий элемент.

На чертеже представ,1ена схема предложенного пневмопривода.

Пневмопривод содержит силовой пневмоцилиндр 1 со щтоком 2 и регулятор скорости, выполненный в виде гидроцилиндра 3, щтоковая 4 и бесштоковая 5 полости которого сообщены между собой гидролинией 6 с параллельно установленными в ней регулируемым дросселем 7 и обратным клапаном 8. Шток 9 гидроцилиндра 3 подпружинен пружиной 10, установленной в щтоковой полости 4, а на конце щтока 9 жестко закреплена планка 11. Гидроцилиндр 3 с гидролинией 6 составляют замкнутую гидросистему, подпитка которой осуществляется баком 12, а между баком и штоковой полостью гидроцилиндра размещен блокирующий элемент 13. Штоковая 14 и бесщтоковая 15 полости пневмоцилиндра сообщены с магистралями 16 сждтого воздуха.

20

Пневмопривод работает следующим образом.

В исходном положении сжатый воздух подается в щтоковую полость 14 пневмоцилиндра 1, блокирующий элемент 13 открыт для прохождения масла и пружина 10 держит шток 9 гидроцилиндра 3 в крайнем верхнем положении. После получения сигнала на сверление сучка и высверливание пробки сжатый воздух поступает в бесштоковую полость 15 пневмоцилиндра 1 и перемещает его в крайнее нижнее положение. Скорость перемещения при этом регулируется дросселем 7. После сверления сжатый воздух подается в щтоковую полость 15 пневмоцилиндра 1 и шток 2 пневмоцилиндра 1 возвращается в исходное положение, а шток 9 гидроцилиндра 3 остается на месте, так как срабатывает блокирующий элемент 13 и разрывает замкнутую гидросистему.

При получении сигнала на забивку пробки сжатый воздух подается в бесштоковую полость 15 пневмоцилиндра 1. Шток 2 без демпфирования (т.е. с другой скоростью) перемещается в крайнее нижнее положение. После забивки пробки сжатый воздух поступает в штоковую полость 14 пневмоцилиндра 1 и перемещает его в исходное положение. Блокирующий элемент 13 соединяет разорванную гидросистему, и с помощью пружины 10 11|р.роцилиндра 3 возвращается в исходное положение. Пнев.мопривод готов для нового цикла работы.

Скорость регулируется в пределах последовательности циклов: в первом цикле

I 1515

/ // /

1

производится сверление сучка со скоростью, определяемой дросселем, во втором цикле - забивка пробки с большой скоростью.

Таким образом, благодаря выполнению штока гидроцилиндра подпружиненным и наличию в гидролинии блокирующего элемента расщиряются функциональные возможности пневмопривода.

Формула изобретения

Пневмопривод, содержащий силовой пневмоцилиндр и регулятор скорости, выполненный в виде гидроцилиндра, полости которого сообщены между собой гидролинией с параллельно установленными в ней регулируемым дросселем и обратным клапаном, причем шток пневмоцилиндра кинематически связан со штоком гидроцилиндра с возможностью независимого взаимного перемещения, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, щток гидроцилиндра выполнен подпружиненным, а в гидролинии установлен блокирующий элемент.

Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., «Машиностроение, 1972, с. 303, рис. 2516.

SU 681 232 A1

Авторы

Винецкий Евгений Борисович

Даты

1979-08-25Публикация

1978-01-10Подача