Изобретение относится к транспортной технике, а именно к железнодорожному подвижному составу, в частности к механизмам открывания и закрывания раздвижных дверей вагонов метрополитена.
Целью изобретения является повышение долговечности.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Пневмопривод содержит рабочий цилиндр 1 с расположенным в нем поршнем 2, образующим бесштоковую 3 и штоковую 4 полости, соединенные посредством трубопроводов 5 с воздухораспределителем 6, и орган регулирования скорости поршня в конце хода, включающий два дросселя 7 ручной регулировки, два дополнительных дросселя 8, связанных с бесщтоковй 3 и штоковой 4 полостями рабочего цилиндра и два мембранных пневмоцилиндра 9, штоки которых подпружинены и жестко связаны с рабочими органами дополнительных дросселей 8, а рабочие полости сообщены посредством трубопроводов соответственно с штоковой 4 и бесштоковой 3 полостями рабочего цилиндра посредством дросселей 7 ручной регулировки.
Устройство работает следующим образом.
При открывании двери сжатый воздух через воздухораспределитель 6 по трубопроводу 5 подается к дросселю 8 в щтоковую полость 4 рабочего цилиндра 1. Одновременно сжатый воздух проходит через дроссель 7 ручной регулировки в рабочую
полость мембранного пневмоцилиндра 9. При этом бесштоковая полость 3 рабочего цилиндра 1 через дроссель 8, трубопровод 5 и воздухораспределитель б сообщается с атмосферой. Под действием сжатого воздуха поршень 2 со штоком и створкой перемещается и создает противодавление в бесштоковой полости 3.
Одновременно с перемещением порщня 2 под действием сжатого воздуха шток мембранного пневмоцилиндра 9 перемеща5 ется вместе с рабочим органом дополнительного дросселя 8, при этом проходное сечение в дополнительном дросселе 8 уменьшается, увеличивая противодавление в бесщтоковой полости 3.
В результате этого скорость перемеще ния поршня 2 со створкой двери снижается, уменьшая силу удара створки об упор. Закрывание двери происходит аналогично процессу открывания.
Дроссели 7 ручной регулировки позволяют регулировать степень противодавления в полостях 3 и 4 рабочего цилиндра 1, настраивая пневмопривод на оптимальный режим работы, что увеличивает долговечность устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБИВКИ И ВЫБИВКИ КЛИНЬЕВ ШТАМПОВОЧНЫХ И КОВОЧНЫХ МОЛОТОВ | 1967 |
|
SU224995A2 |
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2198102C2 |
Установка литья с противодавлением | 1973 |
|
SU448066A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
Устройство для кинематического дробления стружки | 1977 |
|
SU683856A1 |
Установка для переработки отходов полимерной пленки в.и.ефимчева | 1977 |
|
SU710819A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
Суппорт станка | 1982 |
|
SU1021521A1 |
Запорно-регулирующее устройство скважинного насоса | 1988 |
|
SU1513211A1 |
Устройство для подачи заготовок | 1982 |
|
SU1047659A2 |
ПНЕВМОПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержаший рабочий цилиндр с распо юженным в нем поршнем, образующим бесштоковую и штоковую полости, сообщенные посредством трубопроводов с воздухораспределителем, и орган регулирования скорости поршня в конце .хода, включающий два дроссе.чя ручной регулировки, отличающийся тем. что, с целью повьпления долговемност, орган регулирования скоростп пор1пня в конце хода снабжен двумя дополнительными дросселями, связанными с бесштоковой и 1ПТОКОВОЙ полостями рабочего цилиндра, и двумя мембранны.ми пневмоцилиндрами, штоки которых подпружинены п жестко связаны с рабочими органами дополпп.тельпых дросселей, а рабочие полости сообщепы посредством трубопроводов соответстве1П)о с штоковой и бесштоковой полостями рабочего цилиндра посредством дросселей р ч;1с 1-; регулировки. (Л
Герц Е | |||
В., Крейнин Г | |||
В | |||
Расчет пневмоприводов | |||
М.; Машиностроение, 1975, с | |||
Крутильно-намоточный аппарат | 1922 |
|
SU232A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1984-08-31—Подача