Пневмопривод преимущественно раздвижных дверей транспортных средств Советский патент 1986 года по МПК E05F3/02 B61D19/02 

Описание патента на изобретение SU1262019A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к железнодорожному подвижному составу, в частности к механизмам открывания и закрывания раздвижных дверей вагонов метрополитена.

Целью изобретения является повышение долговечности.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Пневмопривод содержит рабочий цилиндр 1 с расположенным в нем поршнем 2, образующим бесштоковую 3 и штоковую 4 полости, соединенные посредством трубопроводов 5 с воздухораспределителем 6, и орган регулирования скорости поршня в конце хода, включающий два дросселя 7 ручной регулировки, два дополнительных дросселя 8, связанных с бесщтоковй 3 и штоковой 4 полостями рабочего цилиндра и два мембранных пневмоцилиндра 9, штоки которых подпружинены и жестко связаны с рабочими органами дополнительных дросселей 8, а рабочие полости сообщены посредством трубопроводов соответственно с штоковой 4 и бесштоковой 3 полостями рабочего цилиндра посредством дросселей 7 ручной регулировки.

Устройство работает следующим образом.

При открывании двери сжатый воздух через воздухораспределитель 6 по трубопроводу 5 подается к дросселю 8 в щтоковую полость 4 рабочего цилиндра 1. Одновременно сжатый воздух проходит через дроссель 7 ручной регулировки в рабочую

полость мембранного пневмоцилиндра 9. При этом бесштоковая полость 3 рабочего цилиндра 1 через дроссель 8, трубопровод 5 и воздухораспределитель б сообщается с атмосферой. Под действием сжатого воздуха поршень 2 со штоком и створкой перемещается и создает противодавление в бесштоковой полости 3.

Одновременно с перемещением порщня 2 под действием сжатого воздуха шток мембранного пневмоцилиндра 9 перемеща5 ется вместе с рабочим органом дополнительного дросселя 8, при этом проходное сечение в дополнительном дросселе 8 уменьшается, увеличивая противодавление в бесщтоковой полости 3.

В результате этого скорость перемеще ния поршня 2 со створкой двери снижается, уменьшая силу удара створки об упор. Закрывание двери происходит аналогично процессу открывания.

Дроссели 7 ручной регулировки позволяют регулировать степень противодавления в полостях 3 и 4 рабочего цилиндра 1, настраивая пневмопривод на оптимальный режим работы, что увеличивает долговечность устройства.

Похожие патенты SU1262019A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБИВКИ И ВЫБИВКИ КЛИНЬЕВ ШТАМПОВОЧНЫХ И КОВОЧНЫХ МОЛОТОВ 1967
  • Блинов В.В.
  • Перельцвайг М.И.
SU224995A2
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2000
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Волков А.В.
  • Верин Н.А.
RU2198102C2
Установка литья с противодавлением 1973
  • Айзенкайд Марк Моисеевич
  • Вавилов Игорь Степанович
  • Зуев Анатолий Андреевич
  • Мангуби Юрий Данилович
  • Микотин Евгений Емельянович
  • Тимофеев Анатолий Филиппович
  • Трифсик Михаил Константинович
  • Сорокотяж Семен Исаакович
  • Тимофеев Борис Андреевич
  • Соловьев Петр Петрович
SU448066A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Лобанов Ю.И.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2249662C1
Устройство для кинематического дробления стружки 1977
  • Маслеников Игорь Александрович
  • Малкин Иосиф Семенович
  • Завьялов Константин Павлович
SU683856A1
Установка для переработки отходов полимерной пленки в.и.ефимчева 1977
  • Ефимчев Владимир Иванович
SU710819A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1
Суппорт станка 1982
  • Малыхин Николай Тихонович
SU1021521A1
Запорно-регулирующее устройство скважинного насоса 1988
  • Болотин Михаил Исакович
SU1513211A1
Устройство для подачи заготовок 1982
  • Хвощевский Геннадий Иннокентьевич
  • Елисеев Сергей Викторович
SU1047659A2

Реферат патента 1986 года Пневмопривод преимущественно раздвижных дверей транспортных средств

ПНЕВМОПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержаший рабочий цилиндр с распо юженным в нем поршнем, образующим бесштоковую и штоковую полости, сообщенные посредством трубопроводов с воздухораспределителем, и орган регулирования скорости поршня в конце .хода, включающий два дроссе.чя ручной регулировки, отличающийся тем. что, с целью повьпления долговемност, орган регулирования скоростп пор1пня в конце хода снабжен двумя дополнительными дросселями, связанными с бесштоковой и 1ПТОКОВОЙ полостями рабочего цилиндра, и двумя мембранны.ми пневмоцилиндрами, штоки которых подпружинены п жестко связаны с рабочими органами дополпп.тельпых дросселей, а рабочие полости сообщепы посредством трубопроводов соответстве1П)о с штоковой и бесштоковой полостями рабочего цилиндра посредством дросселей р ч;1с 1-; регулировки. (Л

Формула изобретения SU 1 262 019 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1262019A1

Герц Е
В., Крейнин Г
В
Расчет пневмоприводов
М.; Машиностроение, 1975, с
Крутильно-намоточный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU232A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 262 019 A1

Авторы

Рыжков Евгений Гаврилович

Даты

1986-10-07Публикация

1984-08-31Подача