I
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны компенсирующие кулачково- дисковые муфты, содержащие две полумуфты с двумя диаметрально противопо- ложноустановленными пальцами и промежуточный диск с четырьмя взаимно перпендикулярными пазами, взаимодействующими с пальцами l1.
Однако при работе этой муфты появляются большая нагрузка на валы и потери, связанные с трением пальцев о па зы диска.
Известна также компенсирующая муфта.содержащая цве полумуфты, соединенные через закрепленные на них пальцами несущими- подшипники качения, установлеш ые в промежуточном элементе 2.,
Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
С целью уменьшения осевых габаритов повышения наде кности, долговечности и нагрузочной способности промехсуточный
элемент выпопнен в виде диска с четырьмя взаимно перпендикулярными радиальными прорезями, а подшипники снабжены . обоймами с бочкообразной наружной поверхностью и двумя ребордами, при этом обоймы расположены в прорезях- -промежуточного элемента с возможностью взаимодействия с их боковыми поверхностями.
На фиг. 1 изображена муфта, общий BUAj на фиг. 2 «. то же, вид сбоку. .
Компенсирующая муфта состоит из по- 1, установленных на соединяемые валы 2. Полумуфты 1 имеют по два дна метрально расположенных пальца 3, на которые посредством сферических подшипников 4 и втулок 5 установлены обоймы 6, выполненные в виде двух ребордных колес. Наружные поверхности 7 обойм 6 имеют бочкообразную поверхность. Обоймы 6 взаимодействуют с промежуточным диском 8, имеющим четыре взаимно перпендикулярные радиальные прорези. Бокс вые поверхности 9 пазов выполнены в виде головок рельсов. Смазка шарнирных
подшипников 4 и втулок 5 осуществляется масленками 1О.
Муфта работает следующим образом. При повороте муфты каждая иа полу- муфт 1 поворачивается относительно оси своего вала 2. При этом при радиальном смещении соединяемых валсда 2 промежуточный диск 8 совершает вращательное движение и непрерывное движение в плоскости, перпендикулярной к осям соединяемых валсж 2.
Обоймы 6 перекатываются по пазам промежуточного диска 8, создавая минимальное трение и тем самым значительно уменьшая консольные нагрузки на сое диняемые валы 2. Втулки 5, ркользя по пальцам 3, компенсируют осевое смещение валов, а шарнирн&1е подшипники 4 обеспечивают перекос обойм 6 относительно пальцев 3, компенсируя тем самым угловой перекос полумуфт 1 и соединяемых вале 2. Промежуточный диск 8 муфты удерживается ребордами обойм 6.
Формула изобретения Компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные закрепленными на них пальцами, несущими подшипники качения, установленные в промежуточном элементе, отличающая с я тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов, повышения надежности, долговечности и нагрузочной способности промежуточный элемент выполнен в виде . диска с четырьмя взаимно перпендшсу лярными радиальными прорезями, а подшипники снабжены обоймами с бочкообразной наружной поверхностью и двумя ребордами, при этом обоймы расположены в прорезях промежуточного элемента с возможностью взаимодействия с их боковыми поверхностями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Орлов П. И. Основы конструир ования. М., Машиностроение
1968jC. SO
2.Авторское свидетельство СССР № 2242О1, кл. F16 D 3/04, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крестово-кулисная безлюфтовая муфта | 1981 |
|
SU1016585A1 |
Компенсирующая муфта | 1989 |
|
SU1732053A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Эластичная муфта П.М.Тривайло | 1981 |
|
SU991078A1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
Упругая муфта | 1985 |
|
SU1290017A1 |
Крестово-кулисная муфта | 1979 |
|
SU863910A1 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2009 |
|
RU2406893C2 |
Шарнирная муфта | 1990 |
|
SU1782297A3 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-12-29—Подача