Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам ля передачи вращения. Известна крестово-кулисная муфта, содержащая две полумуфты и промежуточ ный диск, взаимодействующие через шарики D Недостатком ее является отсутствие устройств, компенсирующих люфт в подвижных соединениях. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности идостигаемому результату является крестово-кулисная безлюфтовая муфта, содержащая две свя занные с валами полумуфты с пазами на торцах, расположенный между ними промежуточный диск с пазами, .совмещен ными с.пазами полумуфт, и установленные в них шарики С З---Недостатком его является низкая нагрузочная способность из-за малого числа шариков. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности путем увеличения числа шариков. Поставленная цель достигается тем, что крестово-кулисная безлюфтовая муф та, сод§ржащая две связанные с валами полумуфты с пазами на торцах, располо женный между ними промежуточный диск с пазами, совмещенными с пазами полумуфт, и установленные в них шарики, снабжена фиксирующим осевое положение полумуфт резьбовым стержнем, закрепленным торцом по оси одной из полу муфт, и смонтированным на нем упорным подшипником, другая полумуфта и промежуточный диск выполнены с соосными отверстиями, резьбовой стержень распо ложен в них, а пазы на обращенных одна к другой поверхностях полумуфт и промежуточного диска расположены параллельно друг другу. Муфта снабжена фланцем, жестко закрепленным на валу и контактирующим с одной из полумуфт через элементы сцепления, а другая полумуфта смонтирована на валу с возможностью осевого перемещения. На фиг. 1 показана муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Тела качения, выполненные в виде шариков 1 и помещенные в сепараторы 2 расположены в пазах 3, выполненных на торцовых поверхностях Ц промежуточ ного диска 5 и соответственно на анут ренних торцах 6 первой полумуфты 7 и второй полумуфты 8. Пазы 3 расположенные на одноименных торцовых поверхностях промежуточного диска 5 (а также на соответствующих внутренних торцах полумуфт) выполнены взаимно параллельна, а пазы 3, расположенные на противоположных торцовых поверхностях диска 5 (и соответствующие пазы полумуфт) взаимно перпендикулярны. Кроме того, пазы 3, образующие направляющие дорожки для шариков 1, снабжены ограничительными упорами 9 расположенными с обоих концов каждой из этих направляющих дорожек, а сепараторы 2 подпружинены от этих упоров 9 пружинами 10. Резьбсэвой стержень 11 полумуфты 8, проходящий через отверстия 12 и 13 выполненные соосно в промежуточном диске 5 и полумуфты 8, снабжен резьбовой частью на своем свободном конце 1. Посредством упорного подшипника 15 и резьбового соединения свободного конца 1 с гайкой 1б полумуфты 7 и 8 введены в контакт с телами качения (шариками 1), контактирующими t промежуточным диском 5 и прижаты друг к другу в осевом направлении через указанные элементы. Полумуфта 8 снабжена четырьмя пластинчатыми пружинами 17, вмонтированными в ее отверстие 13 и расположенными параллельно направлению пазов 3. Кроме того, полумуфты 7 и 8 соединены между собой по своим цилиндрическим поверхностям защитным кожузом 18. Наружный торец 19 полумуфты 8 со стороны ведомого вала 20 (к примеру, вала редуктора, испытываемого на стенде проходного моста автомобиля), снабжен диском 21 из неметаллическоУо фрикционного материала. На валу 22 подвижно смонтирован фланец 23, а на валу 20 жестко закреплен фланец 2. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Муфта, сопряженная с ведущим валом 22 посредством шлицевого соединения, периодически перемещается в осеBOM направлении, к примеру, под действием органов пневмо- или гидропривода, и таким образом периодически вводится в контакт посредством своего диска 21 с фланцем 24 ведомого вала 20, передавая при этом крутящий момент этому валу 20. При осевом смещении соединяемых валов 20 и 22 промежуточный диск 5 совершает планетарное движение в плоскости, перпендикулярной к оси вращения муфты .. При этом пружины 10, подпружинивающие сепараторы 2 шариков 1, постоянно возвращают сепараторы и шарики, смещающиеся под действием цент- 5 робежных сил и от смещения соединяемых валов, в исходное относительно оси вращения муфты положение. Одновременно пластинчатые пружины 17, предназначенные, главным образом, для ю
удобства центрирования полумуфт 7 и В между собой при сборке, также поочередно изгибаются, не препятствуя смещению полумуфт в процессе работы. 1016
временном значительном осевом смещен НИИ этих валов, в условиях перйоди-ческого вывода муфты из контакта с одним из соединяемых валов. 85. Защитный кожух 18, выполненный из гибкого эластичного материала и предназначенный для защиты муфты от пыли, грязи, случайных механических повреждений и др., также не препятствует смещению полумуфт. Предлагаемое устройство обеспечивает возможность передачи крутящего момента с одного вала на другой при значительных осевых нагрузках и одно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1139922A1 |
Крестовая безлюфтовая муфта | 1977 |
|
SU708083A2 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
Крестово-кулисная муфта | 1987 |
|
SU1418529A1 |
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия | 1979 |
|
SU821802A1 |
Шариковый многоступенчатый редуктор | 1977 |
|
SU741009A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1099137A1 |
Прецизионная регулируемая опора | 1991 |
|
SU1799906A1 |
Упругая крестово-кулисная муфта | 1977 |
|
SU715841A1 |
1. КРЕСТОВО-КУЛИСНАЯ БЕЗЛЮФТОВАЯ МУФТА, содержащая две связанные с валами полумуфты с пазами на торцах, расположенной между ними промежуточный диск с пазами, совмещенными с пазами полумуфт, и установленные в них шарики, отличающаяся тем, что, с целью увеличе ния нагрузочной способности, она снабжена фиксирующим осевое положение полумуфт резьбовым стержнем, закрепленным торцом по оси одной из полумуфт, и смонтированным на нем упорным подшипником, другая гюпумуфта и промежуточный диск выполнены с соосными отве|эстиями, резьбовой стержень расположен в них, а пазы на обращенных одна к другой поверхностях полумуфт и промежуточного диска, расположены параллельно друг другу. 2, Муфта по п. 1,отличающ а я с я тем, что она снабжена фланцем, жестко закрепленным на валу (Л и контактирующим с одной из полумуфт через элементы сцепления, а другая полумуфта смонтирована на валу с возможностью осевого перемещения. , Л/ «Лгдаче1Пй1 ты
.±А.
Фи&.2.
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1981-06-12—Подача