изобретение относится к области ма шиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и регулировки передаваемого момента при отладке машины после ее сборки.
Известна муфта, содержащая внутрен. нюю полумуфту и обхватывающую ее на ружную полумуфту, взаимодействующие между собой- с помощью подпру синенных шариков,. расположенных в радиальных отверстиях наружной полумуфты и входящих в канавки внутренней i J.
Известна также предохранительная . муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, соединенные упругими кольцами, расположенными в угггубпенияк выполненных на обращенных одна к другой поверхностях полумуфт. Между упругими кольцами, установленными в сепараторе, noMemeiibi тела .качения, 2 J.
Однако крутящий момент, при котором срабатывает муфта, задается при ее изготовлении , а конструкция муфты не
обеспечивает регулировки передаваемого ею крутящего момента после изготовления и монтажа.
С целью обеспечения возможности регулирования передаваемого крутящего момента предлагаемая муфта снабжена ограничителями, смонтированными на наружной полумуфте, и установленными на ней радиально втулками, имеющими внутреннюю и наружную резьбу, а так же помещенными в них винтами, взаимо действующими с упругими кольцами и ограничителями.
Кроме того, наружная и внутренняя резьбы втулок могут быть выполнены с различным шагом..
На фиг. 1 изображена предлагаемая г гуфта, продольный разрез; на фиг. 2 поперечный разрез по А-Л на фиг. 1,
Муфта содержит внутреннюю ведом ао полумуфту 1, имеющую углубления 2, в которых размещены упругие ка1ьца 3, и кольцевую канавку 4, образующую дорожку для упругих колец. Упругие кольца 3 соециняются сепара .тором, .состоящим из Kcwiea. 5 и сукарей 6, с которыми кольца 5 соединяются-, например, заклепками 7. Наружная ведущая попумуфта 8 состоит из ступицы 9 и корпуса Ю, который выполнен разъемным для улучшения технологичности конструкции. На корпусе 10 смонтировано упорное кольцо 11. Ступица 9, корпус кольцо 11 скреплены винтами 12 и штифтами 13. , На внутренней поверхности корпуса 1О выполнены цилиндрические углубления 14, в которые входят упругие коль;ца 3. Каждому углублению соответствует резьбовое гнездо 15, в которое ввинчена втулка 16, имеющая внутреннюю 17 и наружную 18 резьбы. Во втулки . 16 (при снятом упорном кольце 11) ввинчены винты 19, имеющие специальную головку., которая контактирует с огрзанйчителем 20, упорного кольца 11 и препятетвует вращению винта 19 в собранной муфте. Описанная конструкция работает следующим образом. Вращение наружной ведущей полумуфты передается ведомой полумуфте 1 упругими кольцами 3, которые входят одновременно в углубления 2 и 14, например цилиндрические, обеих попу муфт. Когда крутящий момент превышает допустим1то величину, упругие кольца 3 деформируются (сплющиваются, принимают овальную форму) и выходят из углублений 2 и 14 полумуфт 1 и 8, При этом полумуфты расцепляются, ведущая полумуфта 8 продолжает вращаться, а ведома 1останавливается. Упругие кольца 3 мо гут либо оставаться в углублениях 2 и 14 одной из пслумуфт, либо перемещаться относительно полумуфт 1 и 8 по бего вой дорожке 4 внутренней полумуфты 1. Перенастройка муфты производится пр выключенном приводе вращением втулок 16. Ввиду значительных усилий, действующих вдоль винтов 19, невозможно применять резьбы с очень мелким шагом, а резьбы крупного шага не обеспечивают тонкую регулировку. Втулки 16 имеют, например, наружную резьбу 18 с шагом 2мм, а внутреннюю резьбу 17 с шагом 1,5 мм; в этом случае вращение втулки 16 на один оборот вызывает осевое перемещение винта 19 на 0,5 мм, так как винт 19 перемещается вместе с втулкой 16 вперед на 2 мм и назад относительно втулки 16 на 1,5 мм. Аналогично поворот втулки 16, например, на пол-оборота вызовет пёремщение винта 19 на 0,25 мм; Зго позволяет осуществлять тонкую регулировку крутящего момента, поскольку уменьшение рабочей глубины углубления 14 в наружной полумуфте 8, создаваемое ввинчиванием винта 19, резко уменьшает передаваемый муфтой крутящий момент, упругое кольцо 3 оказывается предварительно деформированным. При вращении втулки 16 не надо специально удерживать ключом винты 19,, так как ограничители 20 удерживают их от вращения. Регулировка крутящего момента, передаваемого муфтой, может осуществляться как за счет вращения втулок 16, так и за счет вращения одной или двух из них, что позволяет расширить диапазон регулиро1зания. Предложенная конструкция позволяет выполнять регулирование крутящего момента по месту при испытаниях механизма без демонтажа муфты и без смены каких-либо деталей. Демонтаж муфты и изготовление нового комплекта упругих колец являются дорогостоящими операциями и обеспечивают только ступенча- хое регулирование крутящего момента. в то время как предложенная конструкция обеспечивает бесступенчатое регулирование. Формула изобретения 1.Предохранительна5 муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, соединенные упругими кольцами, расположенными в углублениях, выполненных на-обращенных одна к другой поверхностях полумуфт, отличающаяся тем, что,.с целыр обеспечивания возможности регулирования передаваемого крутящего момента, она снабжена ограничителями, смонтированными на наружной полумуфте, и установленными на ней радиально втулками, имеющими внутреннюю и наружную резьбы, а также помещенными в них винтами, взаимодействующими с упругими кольцами и ограничителями. 2.Муфта поп. 1, отличаю - щ а я с я тем, что наружная и внутренняя резьбы втулок выполнены с различным шагом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 38О879, кл. F16 1 7/О6, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 410181,- кл. F16 Т) 7/06, 1972.
i2
.
-p Фиг.1
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU889941A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Упругая муфта | 1985 |
|
SU1259058A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
Механизм привода ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1168440A1 |
Магнитно-фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1758303A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2095655C1 |
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ ПЕРФОРАЦИИ ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2109129C1 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-12-01—Подача