Предохранительная муфта Советский патент 1979 года по МПК F16D7/06 

Описание патента на изобретение SU681263A1

изобретение относится к области ма шиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и регулировки передаваемого момента при отладке машины после ее сборки.

Известна муфта, содержащая внутрен. нюю полумуфту и обхватывающую ее на ружную полумуфту, взаимодействующие между собой- с помощью подпру синенных шариков,. расположенных в радиальных отверстиях наружной полумуфты и входящих в канавки внутренней i J.

Известна также предохранительная . муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, соединенные упругими кольцами, расположенными в угггубпенияк выполненных на обращенных одна к другой поверхностях полумуфт. Между упругими кольцами, установленными в сепараторе, noMemeiibi тела .качения, 2 J.

Однако крутящий момент, при котором срабатывает муфта, задается при ее изготовлении , а конструкция муфты не

обеспечивает регулировки передаваемого ею крутящего момента после изготовления и монтажа.

С целью обеспечения возможности регулирования передаваемого крутящего момента предлагаемая муфта снабжена ограничителями, смонтированными на наружной полумуфте, и установленными на ней радиально втулками, имеющими внутреннюю и наружную резьбу, а так же помещенными в них винтами, взаимо действующими с упругими кольцами и ограничителями.

Кроме того, наружная и внутренняя резьбы втулок могут быть выполнены с различным шагом..

На фиг. 1 изображена предлагаемая г гуфта, продольный разрез; на фиг. 2 поперечный разрез по А-Л на фиг. 1,

Муфта содержит внутреннюю ведом ао полумуфту 1, имеющую углубления 2, в которых размещены упругие ка1ьца 3, и кольцевую канавку 4, образующую дорожку для упругих колец. Упругие кольца 3 соециняются сепара .тором, .состоящим из Kcwiea. 5 и сукарей 6, с которыми кольца 5 соединяются-, например, заклепками 7. Наружная ведущая попумуфта 8 состоит из ступицы 9 и корпуса Ю, который выполнен разъемным для улучшения технологичности конструкции. На корпусе 10 смонтировано упорное кольцо 11. Ступица 9, корпус кольцо 11 скреплены винтами 12 и штифтами 13. , На внутренней поверхности корпуса 1О выполнены цилиндрические углубления 14, в которые входят упругие коль;ца 3. Каждому углублению соответствует резьбовое гнездо 15, в которое ввинчена втулка 16, имеющая внутреннюю 17 и наружную 18 резьбы. Во втулки . 16 (при снятом упорном кольце 11) ввинчены винты 19, имеющие специальную головку., которая контактирует с огрзанйчителем 20, упорного кольца 11 и препятетвует вращению винта 19 в собранной муфте. Описанная конструкция работает следующим образом. Вращение наружной ведущей полумуфты передается ведомой полумуфте 1 упругими кольцами 3, которые входят одновременно в углубления 2 и 14, например цилиндрические, обеих попу муфт. Когда крутящий момент превышает допустим1то величину, упругие кольца 3 деформируются (сплющиваются, принимают овальную форму) и выходят из углублений 2 и 14 полумуфт 1 и 8, При этом полумуфты расцепляются, ведущая полумуфта 8 продолжает вращаться, а ведома 1останавливается. Упругие кольца 3 мо гут либо оставаться в углублениях 2 и 14 одной из пслумуфт, либо перемещаться относительно полумуфт 1 и 8 по бего вой дорожке 4 внутренней полумуфты 1. Перенастройка муфты производится пр выключенном приводе вращением втулок 16. Ввиду значительных усилий, действующих вдоль винтов 19, невозможно применять резьбы с очень мелким шагом, а резьбы крупного шага не обеспечивают тонкую регулировку. Втулки 16 имеют, например, наружную резьбу 18 с шагом 2мм, а внутреннюю резьбу 17 с шагом 1,5 мм; в этом случае вращение втулки 16 на один оборот вызывает осевое перемещение винта 19 на 0,5 мм, так как винт 19 перемещается вместе с втулкой 16 вперед на 2 мм и назад относительно втулки 16 на 1,5 мм. Аналогично поворот втулки 16, например, на пол-оборота вызовет пёремщение винта 19 на 0,25 мм; Зго позволяет осуществлять тонкую регулировку крутящего момента, поскольку уменьшение рабочей глубины углубления 14 в наружной полумуфте 8, создаваемое ввинчиванием винта 19, резко уменьшает передаваемый муфтой крутящий момент, упругое кольцо 3 оказывается предварительно деформированным. При вращении втулки 16 не надо специально удерживать ключом винты 19,, так как ограничители 20 удерживают их от вращения. Регулировка крутящего момента, передаваемого муфтой, может осуществляться как за счет вращения втулок 16, так и за счет вращения одной или двух из них, что позволяет расширить диапазон регулиро1зания. Предложенная конструкция позволяет выполнять регулирование крутящего момента по месту при испытаниях механизма без демонтажа муфты и без смены каких-либо деталей. Демонтаж муфты и изготовление нового комплекта упругих колец являются дорогостоящими операциями и обеспечивают только ступенча- хое регулирование крутящего момента. в то время как предложенная конструкция обеспечивает бесступенчатое регулирование. Формула изобретения 1.Предохранительна5 муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, соединенные упругими кольцами, расположенными в углублениях, выполненных на-обращенных одна к другой поверхностях полумуфт, отличающаяся тем, что,.с целыр обеспечивания возможности регулирования передаваемого крутящего момента, она снабжена ограничителями, смонтированными на наружной полумуфте, и установленными на ней радиально втулками, имеющими внутреннюю и наружную резьбы, а также помещенными в них винтами, взаимодействующими с упругими кольцами и ограничителями. 2.Муфта поп. 1, отличаю - щ а я с я тем, что наружная и внутренняя резьбы втулок выполнены с различным шагом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 38О879, кл. F16 1 7/О6, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 410181,- кл. F16 Т) 7/06, 1972.

i2

.

-p Фиг.1

А-А

Похожие патенты SU681263A1

название год авторы номер документа
Предохранительная муфта 1979
  • Ковалев Николай Антонович
SU889941A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2331803C1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Упругая муфта 1985
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Удовидчик Раиса Георгиевна
  • Соколовский Сергей Степанович
SU1259058A1
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА 2002
  • Жарков Н.Н.
RU2230952C2
Механизм привода ведущих колес транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1168440A1
Магнитно-фрикционная муфта 1990
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Берштейн Иосиф Абрамович
  • Симановский Александр Валерьевич
SU1758303A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2005
  • Гурецкий Леонид Аркадьевич
RU2298714C2
УПРУГАЯ МУФТА 1993
RU2095655C1
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ ПЕРФОРАЦИИ ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Волков Н.П.
  • Исангулов К.И.
  • Коньков В.Н.
  • Литвинов Н.К.
  • Лысенко В.Д.
  • Максутов Р.А.
  • Туктанов А.Г.
  • Шоколов А.Г.
RU2109129C1

Иллюстрации к изобретению SU 681 263 A1

Реферат патента 1979 года Предохранительная муфта

Формула изобретения SU 681 263 A1

SU 681 263 A1

Авторы

Колявкин Борис Михайлович

Лупеев Владимир Петрович

Мудров Николай Васильевич

Даты

1979-08-25Публикация

1977-12-01Подача