(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЛЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU681263A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU706602A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU721595A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU748055A1 |
Упругая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU765548A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1979 |
|
SU821804A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846861A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU901681A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1762019A1 |
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU386176A1 |
Изобретение относится к машиностр ению.в частности к предохранительным муфтам, и может быть использовано дл защиты от перегрузки кинематических цепей приводов, работающих в широком диапазоне температур. Известна предохранительная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты, соединенные упруги ми кольцами, помещенными в канавках полумуфт Недостатком данной муфты является отсутствие регулировки момента сопро тивления. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является предохранительная муфта, содержащая две кондентрично установленные полумуфты, соединенные упругими кольцами, поме щенными в канавках полумуфт, и регул ровочные элементы в виде ограничителей, смонтированных на наружной полумуфте, радиальных втулок, имеющих внутреннюю и наружную резьбу, а также винтов, взаимодействующих с упругими кольцами и ограничителями L2 Однако большие контактные напряже ния в месте сопряжения винта с упругими кольцами вызывают интенсивный износ упругих колец, а наличие огранив чителей и выполнение регулировочных втулок с наружной и внутренней резьбой значительно усложняют технологию изготовления и сборки муфты. Цель изобретения - увеличение срока службы упругих колец и упрощение технологии изготовления и сборки. Указанная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей две концентрично установленные полумуфты, соединенные упругими кольцами, помещенными в канавках пО лумуфт, и регулировочные элементы в виде втулок с буртом и винтом, в Каждом упругом кольце помещена дополнительная втулка при этом втулки подркаты буртами к торцам упругих колец и соединены винтом с возможностью осевого перемещения, кроме тО го,наружная поверхность втулок может быть выполнено либо цилиндрической, либо конусной. На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. на фиг. 3 - упругое кольцо, продол ный разрез. Муфта содержит две концентричнс установленные полумуфты - ведущую
ведомую 2, зафиксированную на валу 3 неподвижно винтом 4, упругое кольцо 5, помещенное в канавки б и 7 полумуфт 1 и 2, втулку регулировочную 8 с наружной цилиндрической поверхностью 9, либо с конической наружной поверхностью 10 и буртом 11, винт 12, обеспечивающий стягивание втулок 8 и увеличение диаметра упругого кольца 5 и, как следствие, увеличение момента сопротивления.
Муфта работает следующим образом. Упругие кольца 5 заведены в канавки б и 7 на ведущей ведомой полумуфтах и обеспечивают при этом максимальное дискретное значение момента сопротивления.
При перегрузке вал 3 с ведомой полумуфтой 2 останавливаются, а ведущая полумуфта 1, преодолевая усилие упругой деформации упругих колец 5, проворачивается. Упругие кольца 5 выкатываются из канавок б и 7 на полумуфтах 1 и 2 - момент сопротивления резко уменьшается, кинематическая цепь раз9Рвана, муфта прощелкивает. При уменьшении нагрузки на валу 3 упругие кольца 5 западают в канавки б и 7 на полумуфтах 1 и 2 - кинематическая цепь замкнута.
За счет высокого момента сопротивления при нахождении упругих коле 5 в канавках б и 7 и малого при нахождении упругих колец между канавками б к 7 обеспечивается низкая рассеиваемая мощность и,как следствие, высокий ресурс работы при больших скоростях. Бесшумность работы при срабатывании обеспечивается за счет звукопоглощающих и демпфирующих свойств резины при ударных и дискретных нагрузках.
В предлагаемой муфте за счет установки втулок попарно в упругих кольцах и соединения их винтом с возможностью осевого перемещения достигается увеличение срока службы упругих колец, упрощение технологии и сборки.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/1-Л
Фи1.2
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-03-11—Подача