Изобретение относится к области общего машиностроения, к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин и механизмов, и может быть использовано в качестве тянуще-толка щего органа преимущественно в судовых транспрртирующих и подъемных механизмах, где требуется передача усилия через цепь тянущим и толкающим способом непосредственно от звездоч и без применения для цепи каких-либо н&пра ляющих. Известна цепь одностороннего изгиба, содержащая шарнирно соединенные между собой звенья, пластины которых имеют длину равную двум шагам цепи и торцы перпендикулярные к продольной оси . Однако такая цепь имеет возможность изгиба в одну сторону при передаче толкающего усилия не только на звездочке, но и в любом другом месте по выходе со звездочки. При использовании известной цепи для передачи толкающего усилия,необходимо применение исполнительных приспособлений, исключгиощих возможность ее изгиба вне звездочки, напри мер специальных направляющих. Целью изобретения является исключение изгиба цепи при передаче толкающего усилия во всех случая, кроме моментов взаимодействия ее со звездочкой, т.е. улучшить эксплуатационные качества. Это .достигается тем, что в пластинах выполнены отверстия с центром в точках пересечения скосов двух соседних внутренних пластин, при этом цепь снабжена расположенными в отверстиях подпружиненными стопорными элементами, торцы которых выполнены с двусторонними скосами, выступеисщими из пластин внутрь цепи, На фиг.1 изображена часть цепи; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - вид по стрелке А на фиг.2. Цепь одностороннего изгиба содержит шарнирно соединенные между собой пластинчатые звенья, состоящие из наружных 1 и внутренних 2 пластин, длина которых равна двум шагам цепи. Торцы а пластин цепи перпендикулярны к ее продольной оси и имеют скобы б, начинающиеся от линии, соединяющей центры осей шарниров Пластины 1 и 2 соединены осями 3, на которых установлены ролики 4; В точках пересечения скосов двух соседних внутренних пластинка, наружн пластинах выполнены отверстия, а во внутренних - вырезы, в которых установлены .стопорные элементы 5, торцы которых, обращенные внутрь цепи, име ют выступающие за пластины на величи ну, обеспечивающую их взёшмодействи со звездочками, двусторонние скосы г, длина которых превышает толщину внутренних пластин. Два соседних стопорных элемента 5 снаружи це пи соединены пружинящей планкой б, выполненной в виде скобы с концевыми пазами и закрепленной на осях шарни ров . Цепь работает следующим образом, При передаче толкающего усилия звен цепи удерживаются от изгиба в одну сторону торцами а наружных 1 и внутренних 2 пластин цепи, а в другую сторону - стопорными элементами 5, в которые упираются своими вырезами в внутренние пластины в Цепь взаимодействует со звездочкой одновременно роликами 4, установленными на осях, передающими усилие от зуба звездочки, и стопорными . элементами 5, которые при воздействии зуба звездочки на их скосы г выжимаются, освобождая внутренние пластины цея. Скосы б позволяют на звездочке поворачиваться звеньям цепи вокруг шарниров, огибая звездочку. По выходе со звездочки стопорные элементы 5 под действием пружинящих планок б возвращаются в исходное положение, исключая возможность изгиба цепи. i/ ; 5 6 Предлагаемая цепь одностороннего изгиба позволяет исключить ее изгиб при передаче толкающего усилия во всех случаяхj кроме моментов взаимодействия со звездочкой. , Применение такой цепи в транспор тирующих механизмах обеспечивает возможность работы без каких-либо дополнительных устройств типа на правляющих. Предлагаемая цепь разработана для использования в качестве тянуще-толкающего органа для механизмов закатывания и выкатывания грузов на платформы подъемников и л }фтов. Формула изобретения Цепь одностороннего изгиба,содержащая шарнирно соединенные между собой звенья, пластины которых имеют длину равную двум шагам цепи и торцы перпендикулярные к продольной оси со скосами, начинающимися от этой оси, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, в пластинах выполнены отверстия с центром в точках пересечения скосов двух соседних внутренних пластин, при .этом цепь снабжена расположенными в этих отверстиях подпружиненными стопорными элементами, торцы которых выполнены с двусторонними скосами, выступающими из пластин внутрь цепи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР 304374, кл. F 16 G 13/96, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕКРЕСТНО-СДВОЕННАЯ ЦЕПЬ | 2007 |
|
RU2382255C2 |
Узел конвейера | 1977 |
|
SU640071A1 |
Домкрат | 1980 |
|
SU1008151A1 |
ПЕРЕКРЕСТНО-СДВОЕННАЯ ВАРИАТОРНАЯ ЦЕПЬ | 2007 |
|
RU2383799C2 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА | 1998 |
|
RU2149129C1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
Цепная передача | 1990 |
|
SU1776901A1 |
Устройство для непрерывного гидропрессования | 1982 |
|
SU1044397A2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Спортивная тележка с гравизарядным двигателем Лаврад | 1990 |
|
SU1838172A3 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1978-04-11—Подача