Цепь одностороннего изгиба Советский патент 1979 года по МПК F16G13/06 

Описание патента на изобретение SU681272A1

Изобретение относится к области общего машиностроения, к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин и механизмов, и может быть использовано в качестве тянуще-толка щего органа преимущественно в судовых транспрртирующих и подъемных механизмах, где требуется передача усилия через цепь тянущим и толкающим способом непосредственно от звездоч и без применения для цепи каких-либо н&пра ляющих. Известна цепь одностороннего изгиба, содержащая шарнирно соединенные между собой звенья, пластины которых имеют длину равную двум шагам цепи и торцы перпендикулярные к продольной оси . Однако такая цепь имеет возможность изгиба в одну сторону при передаче толкающего усилия не только на звездочке, но и в любом другом месте по выходе со звездочки. При использовании известной цепи для передачи толкающего усилия,необходимо применение исполнительных приспособлений, исключгиощих возможность ее изгиба вне звездочки, напри мер специальных направляющих. Целью изобретения является исключение изгиба цепи при передаче толкающего усилия во всех случая, кроме моментов взаимодействия ее со звездочкой, т.е. улучшить эксплуатационные качества. Это .достигается тем, что в пластинах выполнены отверстия с центром в точках пересечения скосов двух соседних внутренних пластин, при этом цепь снабжена расположенными в отверстиях подпружиненными стопорными элементами, торцы которых выполнены с двусторонними скосами, выступеисщими из пластин внутрь цепи, На фиг.1 изображена часть цепи; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - вид по стрелке А на фиг.2. Цепь одностороннего изгиба содержит шарнирно соединенные между собой пластинчатые звенья, состоящие из наружных 1 и внутренних 2 пластин, длина которых равна двум шагам цепи. Торцы а пластин цепи перпендикулярны к ее продольной оси и имеют скобы б, начинающиеся от линии, соединяющей центры осей шарниров Пластины 1 и 2 соединены осями 3, на которых установлены ролики 4; В точках пересечения скосов двух соседних внутренних пластинка, наружн пластинах выполнены отверстия, а во внутренних - вырезы, в которых установлены .стопорные элементы 5, торцы которых, обращенные внутрь цепи, име ют выступающие за пластины на величи ну, обеспечивающую их взёшмодействи со звездочками, двусторонние скосы г, длина которых превышает толщину внутренних пластин. Два соседних стопорных элемента 5 снаружи це пи соединены пружинящей планкой б, выполненной в виде скобы с концевыми пазами и закрепленной на осях шарни ров . Цепь работает следующим образом, При передаче толкающего усилия звен цепи удерживаются от изгиба в одну сторону торцами а наружных 1 и внутренних 2 пластин цепи, а в другую сторону - стопорными элементами 5, в которые упираются своими вырезами в внутренние пластины в Цепь взаимодействует со звездочкой одновременно роликами 4, установленными на осях, передающими усилие от зуба звездочки, и стопорными . элементами 5, которые при воздействии зуба звездочки на их скосы г выжимаются, освобождая внутренние пластины цея. Скосы б позволяют на звездочке поворачиваться звеньям цепи вокруг шарниров, огибая звездочку. По выходе со звездочки стопорные элементы 5 под действием пружинящих планок б возвращаются в исходное положение, исключая возможность изгиба цепи. i/ ; 5 6 Предлагаемая цепь одностороннего изгиба позволяет исключить ее изгиб при передаче толкающего усилия во всех случаяхj кроме моментов взаимодействия со звездочкой. , Применение такой цепи в транспор тирующих механизмах обеспечивает возможность работы без каких-либо дополнительных устройств типа на правляющих. Предлагаемая цепь разработана для использования в качестве тянуще-толкающего органа для механизмов закатывания и выкатывания грузов на платформы подъемников и л }фтов. Формула изобретения Цепь одностороннего изгиба,содержащая шарнирно соединенные между собой звенья, пластины которых имеют длину равную двум шагам цепи и торцы перпендикулярные к продольной оси со скосами, начинающимися от этой оси, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, в пластинах выполнены отверстия с центром в точках пересечения скосов двух соседних внутренних пластин, при .этом цепь снабжена расположенными в этих отверстиях подпружиненными стопорными элементами, торцы которых выполнены с двусторонними скосами, выступающими из пластин внутрь цепи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР 304374, кл. F 16 G 13/96, 1970.

Похожие патенты SU681272A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕКРЕСТНО-СДВОЕННАЯ ЦЕПЬ 2007
  • Билецкий Виктор Владимирович
RU2382255C2
Узел конвейера 1977
  • Татаринов Сергей Борисович
SU640071A1
Домкрат 1980
  • Козлитин Леонид Устинович
  • Плавков Валерий Михайлович
  • Олейник Анатолий Николаевич
  • Шматалюк Николай Семенович
SU1008151A1
ПЕРЕКРЕСТНО-СДВОЕННАЯ ВАРИАТОРНАЯ ЦЕПЬ 2007
  • Билецкий Виктор Владимирович
RU2383799C2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА 1998
  • Артемкин А.А.
  • Лифтман И.Б.
RU2149129C1
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472050C2
Цепная передача 1990
  • Черноземов Анатолий Андреевич
SU1776901A1
Устройство для непрерывного гидропрессования 1982
  • Раханский Геннадий Афанасьевич
  • Буряк Валентин Порфирьевич
  • Матросов Николай Иванович
  • Морозов Адольф Федорович
  • Близнюк Владислав Александрович
SU1044397A2
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2009
  • Соколов Владимир Феликсович
  • Скрипкин Сергей Павлович
RU2472049C2
Спортивная тележка с гравизарядным двигателем Лаврад 1990
  • Девятов Лавр Алексеевич
SU1838172A3

Иллюстрации к изобретению SU 681 272 A1

Реферат патента 1979 года Цепь одностороннего изгиба

Формула изобретения SU 681 272 A1

SU 681 272 A1

Авторы

Дзюбинский Борис Владимирович

Байлук Виктор Васильевич

Даты

1979-08-25Публикация

1978-04-11Подача