Предлагаемое нзобретеппе предуслатрявает саморазгружающийся железнодорол;ный вагон, выгрузные люки которого в закрытом ноложеннн удерживаются защелками, управляемыми пневматическими сервомоторами. Воздух для сервомоторов подается из тормозной системы иоезда.
Предлагаемый вагон отличается :от известиых вагонов такого рода тем, что при открытия люков давлением выгружаемого груза заряжаются пружины, которые при освобождении задвижек возвращают люки в исходное ноложение.
В развитие этого основного нризиака нзобретення иредлагают-ся различныо формы вынолнения вагона, нредусматривающие: связь люковых защелок с сервомоторами, механизм управления люковыми защелками и задвижками и механизм, осуществляющий разновременное открытие группы люков вагона.
Па чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают обЩИЙ шгд ватона в трех лроешдиях, фиг.. 4 и 5 - новоротный выгрузной люк. BI разрезе и плане, фиг. 6 - разр«з со А-А (фиг. 4), фиг. 7 и 7а - зарядную иружину, монтированную на кронщтейнах, фиг. 8, 9 и 10 - краннредуктор и разобщительный кран в трех проекциях, фиг. 11 - сечение на а-а (фпг. 10), фиг. 12-се-чепне b-b (фиг. 10), фиг. 13 - сеченае с-с (фиг. 10), фиг. 14 - схему полоясенпя ручки крана-редуктора в трех иолажениях. Пиже нриводится описание конструкци-и
1 работы 18-кубомстрового ж.-д. вагоHa-H aTfopirbr.
Оборудуемый из нормального 18-кубометрового вагона-нлатформы, предлагаемый вагон снабжен между н)еллерами рамы НОЛОМ с наклоном 40° нмеет вертнкальные борта с 4-х сторон н люки но 3 с каждой стороны для разгрузки сыпучего материала )ia обе стороны ио всей длине вагона. Выгрузные люки управляются сжатым воздухом. Каркас оборудованного вагоиа состоит из шести поперечных рам из нвеллеров (фиг. 1-7). даух наклонных yr-oiu;oB 2 и двух всртшсальпых уголков 3. Вагон также имеет два продольных борта 4 с уснливаюицгми продольными уголками 5, два иоперечных борта б и пастил 7 и с иоддерживающими поперечными уголками8. Между двумя соседтг ги игвеллерат 1 пространство в свету иерекрывается листами 9. Люки сконструнрованы из нродольных уголков 10 н 11, поперечных уголков 13, 14 н 15, настила 1(5 и укреплен). 3 шарпирами иа швеллере илйтформы. В верхнем ноложении люк удерживается грузовыми замками 17, в ниж.нем шлолсонип он является щюдолж.ением (наклонного иола и удерживается обратными замками 18. Опускаются люки нри открытшг грузовых замков силой тялсести балласта, поднимаются при открытых обратных замках иодъемными мехаиизмами. Подъемный меха ннзм состоит из иружины 19, двух телескоиических ианравляющнх 21) и 21 и
137
кронштейна 22. Грузовой замов 17 укреплен на оси- 23 л движется в направляющей, о&разованиой швеллером 1 и Т-ойразлой накладкой 24, которая ирпва-реиа снизу к игведлера-м 1 и з-аполняет 10-мм щель меж;(у люками и иьвеллерами. Запорная пружина 25, вьшолпенная пз Шоловины пружины 10 тормозного цплипдра с укороченным выходом штока, с помощью траверсы 26 л тяги 27 удержнваег силой; 75 вг в закрытом положении врузовые замки 17. Траверса 26, находящаяся в прорезах. 28 шве.лле)а 1, удерживается от нродолыюго перемещения маятниковым водилом 29, который укреплен шарнприо па крошитейне 30. Ход грузового замка в точке крепления тяги 27 )авен 40 мм и ограничивается: при закрытом положенпи - на1кла:дк№ 24, ори хгК)ы-тчх1и - направляющей прорези 28, тра;версы 26 в швеллере 1.
Грузовые замки 17 при иомощи лома и кольца.31 могут быть открыты сбоку вагопа .ручным способом, упирая лом в уголок 32 и при помоЩи .разгрузочиого механизма сжатым воздухом. Разгрузочный механизм состоит нз двух секций,:
Первая секция, обслуживающая сфеднне люки, состоит из: а) 10 тормозного цилиндра 33 с укороченным выходом штока, который укреплен на уголковой подвеске к швеллеру 1; б) компенсационного звена 34. устраняющего радиальные иагрузки на тцглнндр, нри различной загрузке люкюв, .распоров 35 и 36, которые шеют овальные отверстия 37 для свободного хода траверсы 26 при ручном способе разгрузки; в) лафета 38, сконструироваииого из доски, врезанной в аппаратные брусья платформы и металлического листа, который поддерживает узел распоров 35, 36 л комиепсациошюго звеиа 34.
Вторая секция, обслуживающая крайние .люкц, состоит нз: а) 10 тормозного цнлиндра 39 с укороченным выходом штока; б) комиенсационного звена 40; в) хомута 41; г) поддерживаемой на лафетах 38, 42 п в прорезях в швеллерах 1 тяги 43: д) распоров 44, 45, 46 п 47; е) лафетов 42 п 48, ук1реиленных на поперечных брусьях нлатформы.
Ход поршней цилиндров 33 и 39 равен 90 мм и ограинчивастся длиной раю-норных труб 49, одетых иа HITOKH 50 циЛ11НЛ|)и15.
Опускающийся люк .чубьями 51 отодвнг;и т о.б }агные замки 18, установленные ио.| два па каждью люк; откачнутый в нижнее л,-;лоя;ен1и иод де11ствнем силы веса самого Л1{1ка. и балласта люк, сжимая иружипы 19, пипрается зам1и и 18, чем двстигается полная разгрузка пла,т)ромы и, иосле от138
крытия обратиых замков 18, резкое движение люка вверх и автоматическое закрытие грузовых замков 17. Открытие обратных замков 18 производится пово.ротом кулачков 52, приваренных к кулачковым валам 53. Кулачковый вал 53, обслуживающий люки одной стороны, который удерживается цружиной 54, может быть повернут вручную с иомощью ручки 55 или при механическом снособе разг;рузки, с иомощью диферендиального механизма. Диференциальный механизм привода кулачковых валов 53 состоит из соединительного звена 56, качалки 57, укрепленной п.ч кронштейне 58, шатуна 59, кардана 60, но|ие.речного вахга: 61, укреилениого пл 3-х зиариирах 62с главным рычагом 63 п |рычагами 64. Кронштейн ирикреплеп к аппаратному брусу платформы. При движении норшня цилиндра 33 из одного крайнего положения в другое диферешщальиый механизм срабатывает и рычагами 64, нажимая на рычаги 65, поворачивает кулачковые валы 53, чем достигается открытие обратных замков 18 и но;(ъем люков.
Прямодействующая разгрузочная нневмоснстема унравляется онератором с головного огульта щравленжя краном-редуктором 66 (фиг. 8-14), который укреилен на внутренней стороне ноиеречного борта 6 тремя болтами 67. Кран-редуктор состоит из трехходового нробкового крана 68 с ируж,иной 6S, .редукционного клапаца 70 с пружиной 71, диафрагяы 72 с жестким центром 73, редукционной пружины 74 с |регулировочным болтом 75.
При минимальном давлепии, жесткий центр 73 дц-афрагмы 72 садится на седло 76 редукционного клапана 70; при максимальпом давленпи жесткий центр 73 садится на 77 колокола 78 пруж1шы 74, чем предохраняется днафрагма 72 от поврежденпя. Кран-редуктор 66, через воздухопровод 79 п соедннительные рукава 80 (фиг. 2) тормозной системы иитает разгрузочиую магистраль состава сжатым воздухом из главного резервуара наровоза. Тормозная магистраль разобщается с магистралью иарОБОза краиом 81.
Для предотвращения открытия врана-редуктора 66, при открьттом разобщительном кране 81, чем будет вызвана сработка воздухорасиределителей тормозов состава, и для предотвращения (иосле разгрузки) следования состава с выключенными тормозами, установлена блокировка крана-редуктора 66 с разобщительным краном 81. Блокировочный механизм состоит из фиксаторов 82 и 83, режимной шайбы 84 с концевым упором 85, допускающим поворот шайбы на 50°, а также из разобщительного крана 81 и замка 88 крана-редуктора.
Шайба соединена водилои 86 с рычагом 8/Г При открытом разобщительном 81 кра1гом-редуктором 66 нельзя отарытг, лютен л прн закрытом разобщительном кране 81 нельзя закрыть люки.
Первое положение крана-редуктора 66: ручка 89 стонт вертикально вверх, разгрузочная воздушная магнс11раль, состоящая из воздухопровода 90, соединительных рукавов 91 с соединителыгьшн головками 92 и коицевых кранов 93, соедииена с атмосферой чс1)ез канал 94 ироок-ового крана 68. Люки закрыты.
Второе иоложение: ири иово1)оте по часовой стрелке ручки 89 на 90° ири заJcpHTOM разобщительном Kpaire 81, кранредуктор 66 ианолияет. разгрузочиую магистраль слмтым воздухом от 1,5 до 1,8 атм., иря котором срабатывают нервые секции разгрузочиых мехатпгзмов во всех вагонах состава. Открыты средиис люки, разгружено 40% емкости состава.
Третье иоложение: ири иовароте но часовой стрелке ручки 89 из второго ноложеиия до иоложения вертикальио вииз, кранфедук ор н.олностыо сообщает (разгрузочную магистраль с главным резервуаром паровоза, в .9Т01Г случае срабатывают все разкрузочные механизмы jio всех вагонах состава. Открыты все люки.
Разгрузка балластного состава на ходу или на месте производится иостановкой оператором разобщительного крана 81 с положения «закрыто, ручки 89 кранагредуктора 66 переводятся во второе или третье иоложсаше и в случае устапоВки краиа-маилишста на HaipoBoec маЩИиистом - в первое иоложеиис. 1осле того, как. будут открыты все люки, ручка 89 кра.иа-редуктора переводится во второе положение - иерекрьшшг. Dpi этом редукционный клатаИ 70 будет в закрытом ноложешпг, разобщительный крап 81 открывается, для иополиеиия утечек тормозного магистра ручка жрана-машпииста иереводится машинистом во второе поездное положеиие. Ручка 89 крана-редуктора переводится из второго в первое -шложевзге; закрытие люков убеждает мащшвста во включении тормозов состава.
И р е д -М е т и з о б р е т е и и я 1. Саморазгружаюнийся лселеанодоролсиь1Й вагой, выгрузиые люки которого в закрытом иололсении удерживаются защелками, уиравляемыми иневматическими сервомоторами, питаемыми воздухом из воздущиой магистрали тормозной системы, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью возврата люког{ в закрытое иоложение нрн помощи тех же сервомоторов, иримеиены нружины 19,. заряжаемые при открытии люков давлением выгружаемого груза и удержи аемые в заряженном положении sioHTBiweaMными на люках рнгелямн 51, взанмодействующими с задвижками 18, сонряжеиными с сервомоторам.
2.Форма выиолиеиия вагоиа по п. 1, о т л IE ч а ю щ а я с я тем, что задвижки 18 сопряЯсеиы с сервомото)а5Ы1 посредством рычажной системы, соиряженной также с защелками 17.
3.Форма выиолиения вагона но и. 2, о т л и ч а ю и а я с я тем, что, с целью ионеремснного откидываиам защелок 17, удерживающих лююг в закрытом иоложеинн задвижек 18, нгток сервомотора зиарнирно сочленен со стержнями 44-47, осуществляющими иоворот защелок. 17 против действия пружин 25 и с коленчатыми рычагами 56, 59, осуществляющими иоворот, удерживаемых иружииами 54. валов 53. иальцы 52 ;оторых перемещают задвижки 18.
4.Форма выполнения вагона ио пи. 1-3, о т л н ч а 10 щ а я с я тем, что, с целью одновременного открытия лиигь отдельных груин люков, одни сервомоторы соиряжены с большим количеством заиюлок, че.г другие, вследствие чего первые сервомоторы иреодолевают действие большего количества нружии 25 и открывают соответствующую груину люков лишь npit дополнительном повышенш давления воздуха. ® маигетрали, питающей сервомоторы.
5.iBaroH .но ни. 1 и 4, отличающийся тем, что, с целью стуиенчатого изменения давления воздуха в магистрали сервомоторов, ирименены редукционные клаиаиы, олрегулироваипые иа различные давления и ноочередно включаемые в магистраль иосредством многоходового Kpaiia.
i i@
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
Устройство дистанционного управления автотормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU436765A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2009925C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ КРЫТОГО ВАГОНА-ХОППЕРА | 1991 |
|
RU2009923C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ | 2003 |
|
RU2232692C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2693596C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2344960C1 |
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2246064C2 |
51 52 5S
Фиг. 4. 55
п
Фиг. 5.
Фиг. б.
J8 .52
lii
Фиг. 7.
,
ЛJ Kam-ffiuif
10
Фиг. 7а.
П.
23
/7
Фиг. 8.
145 BiK №njie тякярапь I KxpCfujimMicAa
69
6В
oS
Фиг. 9.
Фиг. 10. Pu3o5ujwne.iikHbiukfxiHOMpum
..
С..Л Разо5щит&1Ь ШКрзнзакрш
Фиг. 12.
Фиг. 14.
/ nMIDKftUi
JlitHu
2п1 лезктие Ofiiounitiii p Hue jnetfU
3 попом fниf Откркщы &.г motiu
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-05-04—Подача