:il30uij8TCHHe относится к усовершенст- aouaiiuiii известных устройств для смазки шатунных шеек кривошипного вала, нредставляшщпх собой питатель в виде черначка, захватывающего из картера масло, которое затем подается к, головкам шатуна декстиии.м инердионных сил. Целью нзоб1 е1еп :-1 является новышеине эффективности устройств. Это достигается тем, что сосбщегше черлачка с трущимися поверхностями осущсствлоно через баллончик и рас1Т{1лол;8Н1 ын в его верху обратный клана и.
IlarjrerauHO Ж1сла осуществляется деистрисл ынсрцлопных сил, которые возника101 J) шатупио-криЕопипшо) механизме. Кр1п;оиш|Шая головка зцатупа снабжается );итатслс,, киторыи при пе)еходе через fiLUKfiee иолозкенке захватывает масло из ванны. Питатель совершает приблизительно KiiyrcJMn двияеенне н возникающие в нсз nHepHiioiirnjc силы } о:кио рассматривать как ггснтробелшые.
Функнпя вптателей состоит в том. чтобы ла нилгней полуокрулпюстн, оиисываемои кривоиянной головкой щатуна, где инерuiroHiiajE (центробежная) сила направлена от шатул-а, захватить н затем удержать захвачсппОе масло. После яа верхнюю 1олуокрул;ность. увлеченное питателем масло, нод jfeilciBiieM ннерционпой силы, которая здесь направлена к шатуну, устремляется в верхнюю часть питателя и, че.рез обратный клапан, отжатый давлением
масла II coucTrseHHOii силой . иостуиаст в канал И1атупа. сообщающий ийтатель с обенми шатунными головкамиILne до возврата )ia нижнюю нолуокру:;;;иосгь клапан закрывается под действие )у;кинк1 н масло оказывается запертым и канале шатуна. Там QHO постеиенно па.калливаегся и носле первых же, нескольких obopoiOB .;аш1гны канал заиоаняется масКонструктивное устройство питателей молсет быть различным.
1а чертел;е фиг. 1 изображает одну ин форм выполнения устройстт;,) для смазгап фнг. 2-5 изображают другие 1 03 ожные формы устройства питателя.
Питатель (фиг. 1) гостонт ля баллоичнка 1 с о,)атным iniiTiaHOJi 2, отжимной пружинкой 3 н трубкой 4. В нижнем ноложенин шатуна загнутый внеред копен трубки 4 оиус1;ается в згасляную ванну, вр-сзаясь со значнтельной скоростью в нело..вшкную среду масла, захватывает .чо н иодянмаетсго в 11олост} ояллоттчпка 1. Отверстия Б, которг-ло расноложеиы идсреаней высоте баллончика и направлепы перпендикулярно к плоскости движения нгатуна, служат для выхода воздуха. При такой конструкции масло ; анолняет нилсиюю ноловвну баллончика, откуда, после перехода шейкн в верхнюю ноловищ ее траскторнн, постепенно неретскает в верхнюю часть баллончика к обратному клаашлу.
Питатель ка фиг. 2 отличается наличием
Я69
отверстий в баллончике 6 и 7 и подвижней втулки 8, которая, -под действием инерционной силы соответственно движению кривошина, заниыаео: то нижнее, то верхнее положение. При этом во время нанолнешш балдоцчика оказываются открытыми верхние отверстия 6 и масло мож&т нолностью ;5а11однить его объем. Во время выхОДа масли иа баллончика аткрывается отверстие 7, которое дает доступ воздуху в баллончик. При таком устройстве объем баллолчш а сокращается вдвое. Масло будет ноступать в шатун мепео пги нцсицым во:;дуБшым;1 пузырями.
Баллончик питателя но фиг. 3 выполнен в виде трубки с глухим коыцом, отогнутым назад. Масло, захватываемое пеиосредетвенн« баллончиком через окна 9, вырезанные наискось, наканливается вначале в глухом кюнне баллончика, но затем перетекает оттуда к обратному клапану.
Питатель но фиг. 4 и 5 имеет форму кольца с выточенным изнутри кольневым каналом. Масло, увлечепноо кромками кольца, располагается но сегменту канала и, 11о.1учая вращательное движение, перетекает к обратному клапану.
И р Сд м е т, и л о Ор е те в и я
1. Устройство для смазки шатунных шеек кривошииного вала, заключающее в себе монтированный на нижней стороне головки шатуна чериачок, сообщающийся с ТРУ1ЦИ51ИСЯ поверхностями шейки вала и головки шатуна и зачерпывающий смазочный материал из расположенной иод валом ванны, от л и ч а 10 щ е ее я тем, что сообщение черпачка с трущимися поверхностями осуществлено через баллончик и расположенный вверху последнего обратный клан-ан.
2.. Форма выполнения устройства но п. 10 т л и ч а м ш а я с я тем,, что стенки бал; ончика снаблсены отверстиями, сообщаю цими его с окружаюпщм его воздухом.
3. Форма вынолнения устройства но пи. 1-2, о т л и ч а 10 щ.а я с я тем, что внутри баллончика помещена нодвнжная вдол) его вертикальной оси втулка, а отверстия: размещены одни около дна баллончика,, другие же на высоте, несг;олъво превышающей высоту втулки..
Фиг. 3.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-06-16—Подача