Устройство для смазки шатунных шеек кривошипного вала Советский патент 1947 года по МПК F16N7/16 F16N23/00 

Описание патента на изобретение SU68138A1

:il30uij8TCHHe относится к усовершенст- aouaiiuiii известных устройств для смазки шатунных шеек кривошипного вала, нредставляшщпх собой питатель в виде черначка, захватывающего из картера масло, которое затем подается к, головкам шатуна декстиии.м инердионных сил. Целью нзоб1 е1еп :-1 является новышеине эффективности устройств. Это достигается тем, что сосбщегше черлачка с трущимися поверхностями осущсствлоно через баллончик и рас1Т{1лол;8Н1 ын в его верху обратный клана и.

IlarjrerauHO Ж1сла осуществляется деистрисл ынсрцлопных сил, которые возника101 J) шатупио-криЕопипшо) механизме. Кр1п;оиш|Шая головка зцатупа снабжается );итатслс,, киторыи при пе)еходе через fiLUKfiee иолозкенке захватывает масло из ванны. Питатель совершает приблизительно KiiyrcJMn двияеенне н возникающие в нсз nHepHiioiirnjc силы } о:кио рассматривать как ггснтробелшые.

Функнпя вптателей состоит в том. чтобы ла нилгней полуокрулпюстн, оиисываемои кривоиянной головкой щатуна, где инерuiroHiiajE (центробежная) сила направлена от шатул-а, захватить н затем удержать захвачсппОе масло. После яа верхнюю 1олуокрул;ность. увлеченное питателем масло, нод jfeilciBiieM ннерционпой силы, которая здесь направлена к шатуну, устремляется в верхнюю часть питателя и, че.рез обратный клапан, отжатый давлением

масла II coucTrseHHOii силой . иостуиаст в канал И1атупа. сообщающий ийтатель с обенми шатунными головкамиILne до возврата )ia нижнюю нолуокру:;;;иосгь клапан закрывается под действие )у;кинк1 н масло оказывается запертым и канале шатуна. Там QHO постеиенно па.калливаегся и носле первых же, нескольких obopoiOB .;аш1гны канал заиоаняется масКонструктивное устройство питателей молсет быть различным.

1а чертел;е фиг. 1 изображает одну ин форм выполнения устройстт;,) для смазгап фнг. 2-5 изображают другие 1 03 ожные формы устройства питателя.

Питатель (фиг. 1) гостонт ля баллоичнка 1 с о,)атным iniiTiaHOJi 2, отжимной пружинкой 3 н трубкой 4. В нижнем ноложенин шатуна загнутый внеред копен трубки 4 оиус1;ается в згасляную ванну, вр-сзаясь со значнтельной скоростью в нело..вшкную среду масла, захватывает .чо н иодянмаетсго в 11олост} ояллоттчпка 1. Отверстия Б, которг-ло расноложеиы идсреаней высоте баллончика и направлепы перпендикулярно к плоскости движения нгатуна, служат для выхода воздуха. При такой конструкции масло ; анолняет нилсиюю ноловвну баллончика, откуда, после перехода шейкн в верхнюю ноловищ ее траскторнн, постепенно неретскает в верхнюю часть баллончика к обратному клаашлу.

Питатель ка фиг. 2 отличается наличием

Я69

отверстий в баллончике 6 и 7 и подвижней втулки 8, которая, -под действием инерционной силы соответственно движению кривошина, заниыаео: то нижнее, то верхнее положение. При этом во время нанолнешш балдоцчика оказываются открытыми верхние отверстия 6 и масло мож&т нолностью ;5а11однить его объем. Во время выхОДа масли иа баллончика аткрывается отверстие 7, которое дает доступ воздуху в баллончик. При таком устройстве объем баллолчш а сокращается вдвое. Масло будет ноступать в шатун мепео пги нцсицым во:;дуБшым;1 пузырями.

Баллончик питателя но фиг. 3 выполнен в виде трубки с глухим коыцом, отогнутым назад. Масло, захватываемое пеиосредетвенн« баллончиком через окна 9, вырезанные наискось, наканливается вначале в глухом кюнне баллончика, но затем перетекает оттуда к обратному клапану.

Питатель но фиг. 4 и 5 имеет форму кольца с выточенным изнутри кольневым каналом. Масло, увлечепноо кромками кольца, располагается но сегменту канала и, 11о.1учая вращательное движение, перетекает к обратному клапану.

И р Сд м е т, и л о Ор е те в и я

1. Устройство для смазки шатунных шеек кривошииного вала, заключающее в себе монтированный на нижней стороне головки шатуна чериачок, сообщающийся с ТРУ1ЦИ51ИСЯ поверхностями шейки вала и головки шатуна и зачерпывающий смазочный материал из расположенной иод валом ванны, от л и ч а 10 щ е ее я тем, что сообщение черпачка с трущимися поверхностями осуществлено через баллончик и расположенный вверху последнего обратный клан-ан.

2.. Форма выполнения устройства но п. 10 т л и ч а м ш а я с я тем,, что стенки бал; ончика снаблсены отверстиями, сообщаю цими его с окружаюпщм его воздухом.

3. Форма вынолнения устройства но пи. 1-2, о т л и ч а 10 щ.а я с я тем, что внутри баллончика помещена нодвнжная вдол) его вертикальной оси втулка, а отверстия: размещены одни около дна баллончика,, другие же на высоте, несг;олъво превышающей высоту втулки..

Похожие патенты SU68138A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования производительности поршневых компрессоров 1937
  • Френкель М.И.
SU55800A1
Прибор для измерения пульсирующих давлений 1948
  • Френкель М.И.
SU77636A1
Золотниковый регулятор к поршневому компрессору высокого давления с гидравлической передачей 1935
  • Френкель М.И.
SU48990A1
Парокомпрессор со свободными поршнями 1938
  • Френкель М.И.
SU57721A1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Шемякинский Е.Н.
RU2117775C1
Контактный прибор для регистрации перемещений деталей машин 1952
  • Френкель М.И.
SU97447A2
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЩЕК КРИВОШИПОВ С КОРЕННЫМИ И ШАТУННЫМИ ШЕЙКАМИ 2001
  • Чаевский М.И.
  • Бледнова Ж.М.
  • Шауро А.Н.
  • Будревич Д.Г.
RU2199037C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
Способ восстановления коленчатых валов 1989
  • Кошик Александр Петрович
  • Самохвалов Анатолий Иванович
  • Бабченко Лев Андреевич
  • Блох Вадим Ефимович
SU1636168A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 138 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для смазки шатунных шеек кривошипного вала

Формула изобретения SU 68 138 A1

Фиг. 3.

SU 68 138 A1

Авторы

Френкель М.И.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-06-16Подача