(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU610273A1 |
Электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1663731A1 |
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1989 |
|
RU2020714C1 |
Электропривод с управляемым моментом | 1989 |
|
SU1809523A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1737691A1 |
Стабилизированный источник питания | 1973 |
|
SU516027A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1046889A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1709487A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1117811A1 |
Устройство для защиты синхронной машины от несимметричного короткого замыкания | 1983 |
|
SU1127037A1 |
Изобретение относится к электрЪ-приводам, в частности к тиристорному электроприводу постоянного тока.
Известен электропривод постоянного тока, содержащий однофазный мостовой выпрямитель, электродвигатель и регулирующий тиристор l .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные сериесный двигатель, шунтированный обратным диодом, тиристор с блоком управления, вход которого подключен к средней точке резисторного делителя напряжения, и входной неуправляемый выпрямитель 2 .
Недостатком этих устройств является низкая помехоустойчивость, возникаюшая на зажимах якоря в определенные промежутки каждого полупериода питающего напряжения противо-ЭДС. Большая величина помех ограничивает диапазон регулирования частоты вращения сверху и, следовательно, сужает область -применения подобных устройств .
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования.
Это достигается тем, что вход резисторного делителя напряжения подсоединен к выводам переменного тока выпрямителя.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.
Электродвигатель 1, шунтированный диодом 2, подключен к мостовому выпрямителю на .киодах 3-6. Последователь
0 но с электродвигателем 1 соединен регулирующий тиристор 7, управляемый блоком управления 8, вход которого соединен с выходом делителя напряжения на резисторах 9 и 10 (с общей
5 точкой резисторов 9 и 10). Вход делителя напряжения на резисторах 9 и 10 подключен к выводам переменного тока мостового выпрямителя на диодах 3-6.
При работе регулятора вследствие
0 остаточного намагничивания статорного железа в определенные промежутки времени каждого полупериода напряжения питающей сети на зажимах якоря двигателя 1 возникает противо-ЭДС,
5 содержащая импульсы напряжения помеха. Сигнал помехи протекает по цепи: положительная щетка двигателя, обмотка возбуждения, обратные сопротивления диодов 3 и 4, резисторы 9 и 10. входное сопротивлен 1е блока управления, обратное сопротивление тиристора 7, отрицательная щетка двигателя 1 . Таким образом,сигнал помехи на вх де блока управления дополнительно ос лабляется за счет включения в цепь прохождения помехи достаточно большо обратного сопротивления диодов выпрямителя. Благодаря этому можно зна чительно расширить диапазон изменения частоты вращения электродвигателей. Формула изобретения Электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные сериесный двигатель, шунтированный обратным диодом, тиристор с блоком управления, вход которого подключен к средней точке резисторного делителя напряжения, и входной неуправляемый выпрямитель, отличающийся тем,. что, с целью расширения диапазона регулирования/ вход резисторного делителя напряжения подсоединен к выводам переменного тока выпрямителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Приборы и техника эксперимента, 1975, W4, с. 141-143. 2.Тиристоры. Справочник. М., Энергия, 1971, с. 255-256.
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-11-10—Подача